Size: a a a

Тайский чат

2021 June 09

LH

Lori Hunter in Тайский чат
Да, но мы говорим о случае, когда помогающий мозг отключён и остаётся только управляющий механизм. Чисто логически одно должно стоять над другим, но одно не должно явно отключать другое в случае ручного управления
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
хм, представьте что у вас в машине одно колесо, и машина балансируется за счет управления компьютером.
Вот это будет подходящая аналогия
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Блин, ну это явно очень утрированно и как-то упрощенно.
Я хз, что там обсуждалось, но такое ощущение, что наводили жути из разряда "если бортовой компьютер откажет, то всё, всему хана"
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Это всё же не так
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
не хана - а аварийный режим
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
в современных пасажирских самолетах - так
источник

LH

Lori Hunter in Тайский чат
Есть свидетели секты Хана)
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Нет, всё же тут релевантен пример про гидроусилитель.
источник

LH

Lori Hunter in Тайский чат
Хана это когда хана, аварийный режим это когда пилот может нормально посадить самолёт в поле без стопроцентной вероятности его разбить
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Нет, не так. Как правильно писал Лёша выше - никто не отменяет аэродинамику и ручное пилотирование. Другой вопрос, что школа пилотирования может либо недостаточно готовить к таким ситациям, либо пилот может быть недостаточно опытным, чтобы быстро разобраться
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
если откажут усилители в самолете - без шансов - руками там поворачивать медленно и печально, что собственно и доказали аварии Boing 737 MAX
источник

LH

Lori Hunter in Тайский чат
Ну вот это уже отдельные случаи - отказ усилителя и отказ системы, передающей команды кокпита на усилитель
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Ок, пример попроще. Тесла.
Тесла - это фактически автоматически пилотируемый автомобиль.
Было несколько случаев, когда Тесла не распознала пересекающий прекрсток грузовик и въезжала под него. Почему въезжала? Потому что человек в машине вовремя не успевал дать по тормозам, доверяя автоматике
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
Если я правильно помню для классических пассажирских самолетов - чем он устойчивей - тем больше трение об воздух, там что то с размером и формой крыльев.
Если уменьшаем трение, уменьшается устойчивость, но лучше экономия топлива.
Дальше приходится подключать компьютер для постоянного балансирования самолетом.
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
То есть, мы уже пришли к тому, что Макс разбился потому, что вышли из строя все системы и его начали руками поворачивать медленно и печально
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Это как раз про положительную тягу (поднимает самолёт вверх), углы атаки и крен носа/хвоста
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Выше угол атаки - выше сопротивление
источник

LH

Lori Hunter in Тайский чат
Ну так это скорее курсовая стабилизация, чем реально подоле управление самолётом
источник

AK

Arseniy Kamyshev in Тайский чат
Наконец-то разговоры для взрослых.
источник

LH

Lori Hunter in Тайский чат
Без неё плохо будет только кошельку авиакомпании, но не пилоту
источник