Size: a a a

Челябинский урбанист

2018 June 13
Челябинский урбанист
Кислотная подложка на знаке «Осторожно, дети» — вредная чушь

Может быть вы уже стали замечать, как много кислоты стало появляться вокруг дорожных знаков. Особенно это стало заметно по знакам «Осторожно, дети».

Что меня тревожит:
1. Сам знак «Осторожно, дети» почти бессмысленный — люди на него никак не реагируют, это подтвердило наше исследование: vk.com/wall-147889500_40926

2. Огромная кислотная подложка сильно слепит глаза в тёмное время. Причём знак становится полностью невидимым — просто огромный яркий прямоугольник. Из-за яркого света, глаза человека перестают видеть неосвещенные объекты: ямы, пешеходов.

3. Кислотный цвет сильно уродует улицы. Визуальный мусор мешает смотреть на пейзаж. Это влияет на психику — визуальные раздражители атакуют нервную систему.

4. Был знак без зеленой рамки — его меняют на знак с рамкой. В городе куча проблем, а тратят деньги совсем бездарно.

5. Самое тупое, что знаков с кислотной рамкой не требуют ГОСТы! Но там есть хитренькая формулировка в п 5.2.2: «Допускается размещать изображения знаков на щите прямоугольной формы»

Это в ГОСТ 52290 про дорожные знаки.

По сути, скорее всего это делают, потому что так проще всего потратить бюджет. Приятная, безгеморройная работа — приехал, поменял, уехал. Это не с латанием ям и поднятием люков справляться. К тому же, легко заказать всё у одного производителя (партнёра).

Тезисно:
1. Кислотная подложка на знаках «Осторожно, дети» — вредная чушь
2. Ни один норматив её не требует
3. Дорожники тратят на это наши налоги и собираются дальше

В следующие три года управление дорожного хозяйства Челябинска планирует заменить больше 12 000 знаков на аналоги с зелёной рамкой. Это в программе дорожников.

Там только дороги и освещения. Никто не собирается улучшать тротуары и газоны (а это их зона ответственности):
http://docs.cntd.ru/document/450351094

Помните: чем меньше знаков — тем больше концентрация водителя на дорожной ситуации. При избытке знаков начинается «знаковая слепота».

Безопасные улицы — это когда машины не могут сильно разогнаться, а дороги хорошо освещены.

Министерство транспорта должно заменить термин «Безопасные дороги» на «Безопасные улицы». «Улица» не равно «дорога»

Этот пост актуален для любого российского города.
источник
Челябинский урбанист
Ребята расстреляли аргументами против идею установки заборов на тротуарах — даже сделали сайт для этого.

Всё по делу! Чувствую, скоро сформируем команду «Урбан-мстителей» и изменим ГОСТы:

https://readymag.com/u61970062/zabor78/
источник
Челябинский урбанист
Протестировал подъезд старого дома в Екб, жители которого не обломались, скинулись и поменяли входную группу 👍
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Они воспользовались конструктором мойподъезд.рф и нашли подрядчика.

Сейчас подъезд обслуживает Лига ЖКХ, самая заботливая управляющая компания в России (они и сделали конструктор).

Прозрачная дверь и удобная ручка доставляют. А ещё обнаружил там самую удобную кнопку домофона — в неё не нужно целиться, можно хоть ладонь прислонить.
источник
Челябинский урбанист
Как понять, что малому бизнесу плохо? В центре города продают капучино за 30 рублей 😖

Две беды:
1. Жуткий демпинг, скорее всего, вынужденный.
2. Как ни печально это констатировать, но такая вывеска незаконна. Её придётся снять.

Если на вывеске присутствует цена, акция, скидка — это уже реклама. А реклама может быть только в специально организованных местах, согласованных управлением по рекламе.

Мы расписали, как отличить законную вывеску от незаконной: chelurban.ru/knowledge/unlegal-ads/

Фото напротив Правительства Челябинской области:
источник
2018 June 14
Челябинский урбанист
Дорогие главы районов, пожалуйста, перестаньте генерировать грязь!

У вас на балансе есть кусочки земли, с которыми вам нужно что-то придумать. Я понимаю, что в представлении многих чтобы что-то посадить, нужно обязательно всё вскопать, навезти чернозёма и ждать.

Но это плохая тактика. Да, это работает в вашем саду. Но в городе нужно работать по-другому. Ландшафтный дизайн — это гораздо сложнее, чем посадить помидоры. Открытая земля в городе недопустима!

Она течёт грязью по тротуарам, когда высыхает, превращается в пылевые бури. В итоге грязь в лёгких, в глазах, на ботинках, на машинах и подоконниках.

Куда смотреть, чтобы исправиться: мульча, щебневая отсыпка, кустарники, рулонный газон, камни.

Хватит навозить землю! Не делайте грунт выше уровня бордюра!

И, ради Бога, не заказывайте могильных оградок для газонов. Если люди ходят по газону, значит уберите его и сделайте там тротуар.

Нам нужно меньше газонов, больше деревьев и кустарников. Никому не нужные кусочки газона — главный источник грязи. Хорошая травка в Челябинске не будет расти, потому что зимой мы отравляем дёрн химией и солью, которую в нереальном избытке сыпят на дороги.

Цветочки — это красиво, но дорого, скоротечно и одноразово. Высаживайте многолетние кустарники. Они дают гораздо больше «зелёного эффекта» для города 🌳
источник
Челябинский урбанист
Ребятки, а давайте разработаем фирменный стиль для Челябинска и подарим его городу!

Может соберём проектную команду?
Создадим:
1. Логотип
2. Набор пиктограмм-иконок
3. Фирменный шрифт
4. Паттерн
5. Стилевое решение для объявлений и плакатов

Конечно, это большая работа, которая должна быть инициирована администрацией, но ждать изменений можно вечность, поэтому мы должны сделать этот шаг.

Потом предложим администрации использовать это в городской навигации. Может, даже скинемся и поставим тестовый столб или навигационную панель.

Что думаете?
Пишите, если хотите принять участие и вам это интересно — chelurban74@gmail.com
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Только что пришло на почту.

Господи, как же это трогательно и прекрасно. Я прослезился.
источник
2018 June 15
Челябинский урбанист
31 мая московские власти объявили два тендера на закупку 272 километров гранитных бордюров на сумму 1 миллиард 110 миллионов рублей. Бордюры, как указано в документах, необходимы для выполнения работ по «повышению транспортно-эксплуатационных показателей» улиц города. Их средняя стоимость не должна превышать 4085 рублей за погонный метр. Отдельные средства будут потрачены на установку гранитных бордюров и демонтаж прежних, бетонных. Общая сумма затрат составит минимум 1,66 миллиарда рублей.

Всего же, за последних 3 года, на УКЛАДКЕ бордюров мэрия освоила 26 миллиардов рублей.

В предыдущие два года тендеры на поставку гранитных бордюров выигрывала одна и та же компания «Радор М», а в 2015 году тендер выиграла компания «К-холдинг», аффилированная с холдингом «Роуд Групп».

Все эти компании связаны друг с другом через общих совладельцев. Холдинги «Радор М» и «Роуд Групп» получают почти треть контрактов на ремонт дорог в Москве; кроме того, им достались почти 17 миллиардов рублей за работы по благоустройству в рамках «Моей улицы». Среди основателей «Роуд Групп» был Алексей Елисеев — в 2015 году он стал замдиректора госпредприятия «Автомобильные дороги» (проводит тендеры на ремонты дорог), а с 2017 года возглавляет Департамент капитального ремонта Москвы, который курирует реализацию программы «Моя улица».

Какой "сюрприз"

#СобянинНашМэр #ЗаСобянина #ЖизньНалаживается #Отрадное #СВАО #Собянин #москваменяется #требуемперемен
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Проверил состояние того самого газона, который сделал неравнодушный житель Екатеринбурга — Юрий Окунев.

Он прекрасен. Травка плотная, однородная и выглядит невероятно сочно. Так и должен выглядеть каждый газон в городе. Жители сами будут соревноваться за право его подстричь 😉

Мы сняли ролик о том, как его делали — youtu.be/zsvOl77wPWE

Землю вдоль улиц в городе нужно либо превращать в «газоны», и обслуживать её, либо убирать. Нужно добиться такого состояния, чтобы в городе вообще не было открытой земли.

Тогда будет чисто.
источник
Челябинский урбанист
Всем привет от нашей команды тактического урбанизма! 🖐🏻

Мы сделали страничку для нашего нового проекта сквера напротив храма: chelurban.ru/projects/takticheskiy-urbanizm-na-kirova-kashirinyh/

Небольшими шагами делаем великое дело — пробуждаем интерес горожан к улучшению городской среды. Только так мы изменим свой дом.

p.s. на сайт скоро добавим всех участников этого проекта. Никого не забудем 🖤
источник
2018 June 16
Челябинский урбанист
Ненавижу пандусы по трём причинам:

1. Они выглядят как уродливая опухоль у зданий
2. Их можно было не делать, если бы проектировщик думал о людях, а застройщик — не жлобился (не относится к домам времён старых технологий)
3. Они часто откусывают кучу места у тротуара

Житель Эдинбурга захотел поставить подъёмник, но не хотел уродовать исторический фасад. Специально для него разработали гениальное решение, которое становится популярным.

Слава инженерам! Лучший интерфейс — отсутствие интерфейса.

А ещё про пандусы — инвалид не может заехать самостоятельно на наклонные поверхности, что делает сильно зависимым от помощников.


30 секунд:
https://youtu.be/3PmwnxZjDWs
источник
Челябинский урбанист
Борец за справедливый и правильный во всех смыслах транспорт канал @headofdeptrans в честь своего тысячного читателя собрал все основные транспортные каналы:

@tak_grubo расскажет вам, как в Москве стараются улучшить работу транспорта.

@city_transport пишет про все новости работы выделенных полос и о создании приоритета для общественного транспорта в России.

@letsbikeit — канал проекта по продвижению велокультуры в массы. Велосипед — транспорт!

@urban_blog про все, что бесит урбаниста в Москве.

@gre4ark про новости урбанистики в России и за пределами.  

@biketocoffee расскажет о велосипедизации.

@chelurban — урбанистика простыми словами из Челябинска.

И @sofatransport (исключение из всей подборки) транспортные новости со всех уголков Земли!
источник
Челябинский урбанист
источник