Size: a a a

Челябинский урбанист

2018 June 20
Челябинский урбанист
Переслано от Alexander D
Привет. Чтобы копировать на маке снимки в буфер обмена к стандартным комбинациям (⌘+⇧+3 и ⌘+⇧+4) добавляй Ctrl
источник
Челябинский урбанист
Большое спасибо!

Постарайтесь не юзать сервис prtscr, потому что есть мнение, что сервис дырявый, и ссылки доступны каждому.

То есть кто-то левый может увидеть то, что вы скрините.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Почему в Челябинске продолжат ставить дурацкие остановки или как бюрократия разлагает управление архитектуры

Год назад чиновники объявили конкурс на проект современного остановочного комплекса для Челябинска, так как не могли разработать его сами.

Мол, разделим 650 000 рублей между победителями. Понабежали студенты, непонятные конторки и бюро. Начали проектировать.

Настал конкурс и выбрали вот это, где дизайн ради дизайна: chelyabinsk.74.ru/text/realty/444222297944075.html

Хотя были другие, гораздо более практичные проекты:
https://vk.com/wall15692186_27328

Ну ладно, выбрали так выбрали, денег заплатили, Бог с ними. Что произошло дальше? Управление архитектуры стало готовить чертежи и техзадание для подрядчиков ровно по тем эскизам, которые победили.

Я узнал об этом и пришёл в управление. Указал на ошибки, сказал, что проект неплохой, но его нужно немного переработать — изменить размеры, геометрию, лавочку, конструктив.

«Мы не можем это сделать!» — сказали мне в архитектуре. «Если этот проект победил, значит, его и нужно делать! Мы же деньги заплатили победителю».

Я походил по нескольким кабинетам, а потом бросил это дело — понял, что бесполезно.

И вот прошло несколько месяцев, и сегодня вышла новость. Главный архитектор Николая Ющенко утвердил проект, и теперь по его чертежам подрядчики будут изготавливать конструкции и ставить в городе.

Смотрю на картинки в новости — там ничего не поменялось.
¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Выводы:

1. В Челябинске продолжается ларёчкомания — чиновники не представляют остановку без торговли и даже не пытаются разработать проект остановки без ларька.

Почему? Потому что они не хотят заниматься уборкой остановок и хотят возложить эту задачу на бизнес. Они об этом говорят открыто.

2. В управлении жуткая бюрократия, а люди, которые согласовали лавочки с сидушкой из металлического швеллера на новых зелёных остановках, продолжают принимать решения.

3. Торговлю нужно убирать с остановок и помогать развитию малого бизнеса на первых этажах зданий. Остановка должны быть лёгкой, прозрачной и приятной конструкцией. Тогда улицы будут красивыми.

4. Мы всё ещё готовы помочь управлению архитектуры доработать проект остановочного комплекса.
источник
Челябинский урбанист
Как выглядит новость от журналистов, просто освещающих событие.
Вроде как и радость, и восторг, и ура товарищи:
источник
Челябинский урбанист
​​Киоски и остановки Челябинска приведут к единому виду. И это будут не зелёные металлические остовы. За стильными торговыми объектами и близлежащей территорией будут присматривать владельцы павильонов. 📷Эскизы единых проектов ищите по ссылке: https://vk.cc/8c90T8
источник
Челябинский урбанист
Безысходность ОТ в Че: троллейбус, который везут на буксире, на котором наклеена реклама такси 😖
источник
2018 June 21
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Вы — сильный человек. Вы каждый день сражаетесь с агрессивной средой. Но вы не заслужили такого отношения к себе — вы достойны лучшего.

У ГИБДД есть отдельный бюджет на пропаганду. Так кто-то решил. Каждый год они тратят кругленькую сумму, чтобы с помощью плакатов и табличек воздействовать на ваши чувства и убедить вас соблюдать правила дорожного движения.

Конечно, у них ничего хорошего не получается, потому что:
1. Нет любви к своей работе
2. Нет любви к людям
3. Нет чувства меры и чувства прекрасного
4. Тупое следование ГОСТам приводит к отмиранию здравомыслия

В годы «Дорожной революции» улицу Энтузиастов расширили до 8 полос, вырубив два ряда деревьев. Вы не поверите, но межквартальная улочка в месте пересечения с главным проспектом города шире самого проспекта! 8 полос против 7!

Это первая дикость.

На правой полосе 4-полосной дороги запретили парковаться! На Энтузиастов, которая через 1 квартал становится однополосной (по факту), на суперпустынном участке невозможно оставить авто!

Это вторая дикость.

Пришли дорожники. Они воткнули забор, отобрали четверть тротуара. Почему? Потому что пошёл ты нахер, вот почему.

Это третья дикость.

Пришли ГИБДДшники.

Они воткнули огромные уродские полностью бесполезные таблички, на которых словами описано значение двух значков — знака парковки и эвакуатора (которые висят выше).

Опоры этой таблички закрыли половину тротуара.

Это четвёртая.

Итог: люди унижены и удручены. Автомобилисты не могут припарковаться, пешеходы не могут пройти. На пустом месте страдают все. Это настолько безумно, что даже весело.

Что делать:

1. Завтра демонтировать ГИБДДшные таблички
2. Сузить Энтузиастов хотя бы до 6 полос, на крайних полосах высадить по ряду взрослых деревьев.
3. Разрешить парковаться на крайней полосе.

Что будет:

1. Люди гораздо охотнее начнут гулять по улочке
2. Автомобилисты снизят скорость
3. Малый бизнес начнёт лучше себя чувствовать
4. На первых этажах сменятся категории бизнеса — станет больше кафешек и хороших заведений
5. У челябинцев появится ещё одно место, где приятно прогуляться

Сегодня отправим просьбу демонтировать таблички в мэрию. Найдём дроноводов, сфоткаем Энтузиастов. Зафотошопим, как могла бы выглядеть улочка. Опубликуем в группе и отправим рендеры в администрацию.

Вежливо попросим не тратить миллиард на подземные переходы, а заняться улицами и счастьем горожан.
источник
Челябинский урбанист
Руководство по проектированию улиц от Дептранса Нью-Йорка. Оно прекрасно. Просто сравните со своей улицей, и всё сразу встанет на свои места.

http://www.nyc.gov/html/dot/downloads/pdf/nycdot-streetdesignmanual-interior-lores.pdf
источник
Челябинский урбанист
«Комсомольская правда» расстреляла новый проект остановочных комплексов от управления архитектуры.

Ребята из редакции написали коллективное обращение к главному архитектору Николаю Ющенко!

Очень круто. Будь как «Комсомолка» — не просто освещай события, а топи за свой город, в котором живёшь! 🤘
http://chel.kp.ru/daily/26845/3886341/
источник
2018 June 25
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Вы живёте на улице Российской. Это в двух километрах от центральной площади города.

Сегодня понедельник, пора на работу. Собираетесь и идёте на трамвайную остановку. Преодолев грязный тротуар, вы выходите на платформу. Моросит дождь, холодно, трамвай не едет уже 15 минут. Вы опаздываете.

Вы устали стоять и хотите присесть, но лавочка мокрая и в каких-то странных пятнах. Рядом с вами ржавый пыльный забор. Вы не станете к нему прислоняться — испачкается пальто.

Сегодня у вас плохое настроение. Вы не знаете, почему. Просто плохое, и всё. Может, это из-за погоды.

Трамвай всё никак не едет. «К чёрту», — думаете вы и идёте на маршрутку, она вроде ходит чаще.

На остановке для маршруток нет ничего, кроме покосившегося знака. Вы стоите на мокрой обочине и ждёте. Проезжают машины — вы отходите подальше, чтобы не окатило из лужи.

Вот и маршрутка! Вы пытаетесь перепрыгнуть через лужу на полоску бордюра, чтобы запрыгнуть в салон. Садитесь. Хотя нет, не садитесь, а просто проходите внутрь салона, потому что мест нет. Жаль — сегодня приехала газелька, поэтому придётся ехать стоя, согнувшись пополам. Кстати, передайте сдачу человеку, который сидит рядом. От него странно пахнет.

Маршрутчик даёт по газам, вы упираетесь головой в потолок, чтобы не упасть в проход — в одной руке у вас сумка, а другой протягиваете деньги водителю. Он берет их не сразу — отвлекся на телефонный разговор.

Вы смотрите на свои новые белые кроссовки. Грязный след проходит ровно посередине мыска — всё-таки вы не смогли преодолеть лужу перед маршруткой.

Достаёте телефон, проверяете сообщения. Знакомый прислал ролик: там какой-то чувак рассказывает, что мы не должны допустить строительства подземных переходов в центре города за миллиард рублей.

«Он просто пиарится. Наверное, в политику лезет. Я политикой не интересуюсь», — печатаете одной рукой в ответ.

На улице моросит. Окно запотело. Вы пытаетесь его протереть и посмотреть, где едете. Случайно задеваете мужчину, от которого странно пахнет. Теперь он подозрительно смотрит на вас.

Скоро выходить, а маршрутки останавливаются не везде. Приходится кричать: «На остановке!». Вы не знаете, услышал ли вашу просьбу водитель — он всё ещё говорит по телефону.

Настроение что-то не очень сегодня. Наверное, это из-за дождя.
источник
Челябинский урбанист
Мы решили поставить точку в вопросе рамок у дорожных знаков. Изучили госты и международные договоры.

Интуиция нас не подвела: дорожники делают рамки даже в тех местах, где никакой гост этого не требует. И всё это за наши бюджетные деньги!

🔥 Еще интереснее: международное право вообще запрещает кислотные рамки у знаков!

Написали об этом подробно в статье. Теперь у вас прибавится аргументов в спорах с необразованными чиновниками.

Читать 3 минуты.

https://vk.com/@chelurban-zheltye-ramki
источник
Челябинский урбанист
Речь — индикатор мышления.

Даю ещё одно наблюдение насчёт людей, принимающих решения.

Теперь глаголы страдательного залога в речи чиновников будут резать вам слух. Извините.
источник
Челябинский урбанист
Уже несколько лет по России гуляет вирус — чиновники решили делать города для автомобилей, наплевав на остальные 70% процентов населения.

Из-за политики автомобилизации, в городах появляется много проблем, которые пытаются решить убийственными для городской среды способами.

Чем раньше мы опомнимся и изменим политику развития городов, тем меньше наших близких погибнет на дорогах.

Каждый год в на дорогах России гибнет больше людей, чем в первой чеченской войне.

Посмотрите, что происходит в Обнинске:
https://youtu.be/s0aJWCDUKpU
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник