Size: a a a

Челябинский урбанист

2018 June 25
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Мы нарисовали духов леса на углу Ленина — Васенко. На идею натолкнуло старое дерево, которое чудом выжило во время тотальной войны чиновников с озеленением города.

Они спят. Однажды они проснутся и вдохнут жизнь в город — вдоль улиц появятся новые взрослые деревья, которые сделают Челябинск городом-садом.

Кто постарался:
Менеджер проекта — Жанна Нуждина
Автор эскиза и художник — Светлана Белявцева
Очищали и подготавливали — Даниил Мокин и Андрей Фролов

Все ящики, которые мы уже расписали: chelurban.ru/projects/boxes/

Роспись этого ящика проспонсировало анонимное сообщество. Мы не собирали на него деньги.

Этим проектом мы показываем, что в Челябинске много жителей, которым не всё равно, как выглядит их город.

p.s. Духи леса — персонажи из мультфильма «Песнь моря»
источник
2018 June 26
Челябинский урбанист
Всё, я пошёл ва-банк. Строительство подземных переходов на главной пешеходной улице города — это крупная градостроительная ошибка.

Я знаю, что депутаты могут повлиять на решения администрации. Я решил поговорить с советом депутатов каждого из ближайших районов, чтобы показать связь между удобной городской средой и экономическим развитием города.

Я предложил, и мне дали выступить перед депутатами Советского. Тут сегодня целых 5 депутатов городской думы: Паутов, Рыльских, Овчинников, Сидоров, Нациевский.

Хочу добиться отмены планов по подземному переходу на уровне городской думы. Я знаю, что Дума всё может, только не подаёт виду.

Буду держать в курсе.
источник
Челябинский урбанист
Тысячи лет развития градостроительства. Сотни успешных и провальных примеров из мировой практики.

2018 год. Апогей градостроительной политики Челябинска последних 20 лет. Академ Риверсайд.
источник
Челябинский урбанист
Этот район будут сносить одним из первых, потому что он превратится в гетто. Люди при первой возможности будут продавать здесь квартиры, недвижка упадёт. Сюда будут заезжать те, у кого не хватает денег купить что-то лучше.

В микрорайоне начнётся вандализм и преступность. Так это уже происходит в Петербурге с подобной застройкой.

Мне безумно жаль северо-запад, мой родной район. Грустно, что мы продолжаем плодить собственные ошибки и не умеем учиться на чужих.
источник
2018 June 27
Челябинский урбанист
«До того, как я стал мэром, я не знал города, который ненавидел бы себя больше, чем Богота. Это было полное отсутствие самоуважения и надежды»

Послушайте мудрые мысли мэра Боготы, который за три года изменил город.

«Если вы спросите меня: "Где парковаться?!" — Я скажу, что это все равно что спросить меня «где мне оставить свою одежду или еду».

«Чем больше дорог вы делаете, тем движение становится хуже. Дорожное движение создается не количеством машин, а количеством поездок и их длиной».

В отрывке вы узнаете, как сделать из автобусов метро. Выкладываю этот отрывок из фильма Urbanized каждые полгода:

https://vk.com/video-147889500_456239380
источник
Челябинский урбанист
Почитайте, что начинает происходить в новых микрорайонах Питера, застроенных типовыми многоэтажками (ничего хорошего).

Как начинается преступность — https://varlamov.ru/2611876.html
Как город начинает пускать отряды полиции по микрорайону — https://varlamov.ru/2892501.html

Запомните причинно-следственную связь. Понаблюдайте.
источник
Челябинский урбанист
Кажется, на Кыштымской не хватает лавочек.
источник
Челябинский урбанист
Ау, Калининский район, над территорией нужно поработать! Кафедральный собор церкви же напротив!

Замостите кусок газона, поставьте несколько клумб, удобных скамеек. Можно высадить пару взрослых деревьев.

Территория сильно преобразится, а люди перестанут бояться выходить из дома! Камон, всё просто, нужно немного потрудиться!
источник
2018 June 28
Челябинский урбанист
Иногда я бываю неправ. Рассуждаю однобоко. Упрощаю, пишу слишком ультимативно. Занимаюсь популизмом. Высказываю спорные тезисы.

Я знаю об этом. Я хочу, чтобы простые ребята с района, которые никогда не слышали про урбанистику, начали разбираться в городской среде. Чтобы они обсуждали не только хорошие автомобили, но и хорошие улицы, классную архитектуру.

Их внимание трудно привлечь большими научными статьями. Нужно кратко и по делу, лучше с мемасами.

Некоторые интеллигенты расстраиваются из-за такой политики постов. Простите, ребята — очень сложно балансировать на грани популизма и профессиональности.

Я хочу, чтобы каждый горожанин знал, почему город грязный и неуютный, и как это исправить. Такую аудиторию не охватить длинными коврами-статьями. Здесь нужна другая стратегия, которую я хочу уловить и понять, благодаря реакции подписчиков на мои посты и мысли.

Я верю, что просвещение людей сильно повлияет на наши города и изменит Россию.

Спасибо, что читаете мой блог. Спасибо за вашу критику, поддержку, дискуссии, поправки, полезные ссылки, рекомендации.  Всё это сильно помогает мне и всей команде. Контролируя друг друга, мы все становимся умнее и сильнее.

Вот уже 400 дней я каждый день пишу. И мне безумно приятно видеть результат — в личку пишут сотни людей, благодарят, что открыл им глаза, ненавидят, что открыл им глаза.

Особенно приятно, когда пишут подростки. Благодаря блогу они начали изучать темы, о которых в их возрасте я даже и не задумывался.

Многие чиновники, депутаты, начинают менять своё мнение относительно практик благоустройства. Я знаю, что мы обязательно увидим плоды наших с ними встреч в следующие годы.

Просвещение незаметно, но верно, делает важное дело с сознанием тысяч людей.

Некоторых я раздражаю, кто-то относится с недоверием к моей деятельности. Главное, что неравнодушны. Это уже здорово.

А я всё равно всех люблю и очень сильно в нас верю.

У нас всё получится.
источник
Челябинский урбанист
Мы будем бороться против подземных переходов на пешеходной улице Кирова до победы ✊️

Мы решили сделать сайт, посвященный угрозе появления подземных переходов в центре города. Там мы объясним, чем опасны подземные переходы, что происходит на таких перекрёстках, и что нужно делать вместо них.

Там же мы соберём все цитаты, видео и высказывания чиновников, жителей, транспортных специалистов и ГИБДД.

Этот сайт будет отвечать на все вопросы. После его изучения ни у кого не останется сомнений в том, что плохо для города, а что — хорошо.

У нас уже сотни писем от челябинцев, которые готовы делать что угодно, лишь бы не допустить новых подземных переходов.

У нас есть контент, и нам нужно его правильно оформить. Нам нужен человек, который возьмёт на себя вёрстку сайта, и человек, который поможет задизайнить структуру.

Если вам не всё равно, у вас есть время и навыки, мы ждём вас в команду проекта. Вы очень нам поможете. Времени мало, а сделать нужно очень много.

Пишите @Mahmud_aliev, если вы в деле. Вместе победим!

p.s. Мы постоянно пишем о том, какая помощь нам нужна, в телеграм-канале @chelurbanhelpers. Подпишитесь и не ставьте Mute.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Вы нас поддержали — мы сделали!

На Салютной появилась девушка с пиццей. Эту картинку мы видели на презентации у Фёдора Овчинникова, основателя Додо-пиццы, один из ресторанов которой находится рядом.

Пример Фёдора восхищает всех нас. Это тот случай, когда парень из глубинки, несмотря на все удары судьбы, делает огромную добрую компанию, которая становится мировой.

Долго и упорно трудились:
Менеджер проекта — Жанна Нуждина
Художники — Виктория Мелер и Vita Mehler.
Очищали и подготавливали — Андрей Фролов и Евгений Отокин

Все ящики, которые мы уже расписали: chelurban.ru/projects/boxes/

Этим проектом мы показываем, что в Челябинске много жителей, которым не всё равно, как выглядит их город.
источник
2018 June 29
Челябинский урбанист
Видели когда-нибудь пробки из велосипедистов? ☺

Видео записал житель Амстердама с комментом «если бы велосипеды были автомобилями, мы бы никуда не добрались».

Согласно отчёту за 2013 год, в Амстердаме велосипеды превосходят автомобили в соотношении 4:1. На сайте города упомянуто, чтов городе насчитывается 881 тысяча велосипедов. При это население города составляет чуть более 820 тысяч человек.

Заметьте, что пробка из велосипедов рассасывается гораздо быстрее, чем из машин.

p.s. Да, да, у нас другой климат, это всё невозможно, я знаю. Просто посмотрите и порадуйтесь за людей, что хоть где-то появляется устойчивый транспорт.

Устойчивый — позволяющий снизить уровень воздействия на окружающую среду.

p.p.s на самом деле возможно.

https://vk.com/video29936164_456240006
источник
Челябинский урбанист
⚡️Челябинские дорожники ждут, когда я поменяю ГОСТы!

Начальник управления дорожного хозяйства выразил желание перейти в более конструктивное общение с нами!

А это уже очень здорово. Это большая победа. Когда вас спросят, а что мы сделали, смело показывайте им этот пост.

Владимир Георгиевич, скоро придём к вам в гости с ворохом конструктивных предложений! До встречи!

Вместе вступим в прекрасное беззаборное будущее, с удобными переходами, парковками и безопасными скоростями!

https://polit74.ru/society/detail.php?ID=65385
источник