Size: a a a

Челябинский урбанист

2018 July 14
Челябинский урбанист
источник
2018 July 15
Челябинский урбанист
Вы любите кататься на лонгборде летом. Или на самокате.

Вам всегда нравилась улица Сони Кривой: тихая, зелёная, тенистая. Именно по ней вы любили доезжать до парка, чтобы покататься там.

Однажды вы увидели, что на улицу приехали дорожные службы. Они обложились пластиковыми барьерами и начали что-то делать. Через пару дней вы обнаружили, что тротуар зачем-то испортили и сделали его двухуровневым.

Теперь на скейте не проехать. Придётся останавливаться. И на коляске тоже. Был ровный тротуар — стал барьерный.

Вы беситесь, вы не понимаете. Кричите внутри себя. Но ничего не исправить. «Мы делаем по проекту заказчика!» — говорит вам рабочий.

Так было нарисовано в проекте, а управление дорожного хозяйства согласовало.

Эй, ну зачем ты к чемоданам потянулся? Ну что ты, расстроился что ли? Пойдём лучше на великах покатаемся. Лето ведь!
источник
2018 July 16
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Какой трамвай подъехал? 10? 20?

А вот и нет, номера не видно, это прайс-лист!

Мы очень поддерживаем трамвай и его развитие, но с этими ценниками на вагонах нужно что-то делать. Сейчас они сбивают пассажиров с толку.

А ещё нужно избавляться от рекламных мест на трамвайных остановках. А то получается мы разрешаем вешать уродские афиши прямо посреди улицы. Они перекрывают обзорность и портят облик города.

Кстати, посмотрите, внизу перед кустарником ограждение. Ограждение бесполезное, его нужно убрать. Кустарник отлично справляется с запретительной функцией, потому что через него «хрен перелезешь, в задницу воткнётся».
источник
Челябинский урбанист
Нарисовали Тоторо на Ленина - Энгельса
источник
Челябинский урбанист
Вчера в подземном переходе пырнули ножом в живот 26-летнего парня. Несколько дней назад произошло затопление, точно такое же, когда разрядом тока убило 14-летнюю девушку в переходе.

Разбиваю последний миф: подземные переходы помогают убрать пробки.

Вы не поверите, но улица с самыми большими пробками в Челябинске имеет 4 подземных перехода практически подряд. Вот вам кадры с дрона:

https://youtu.be/qL6prGp1kro
источник
Челябинский урбанист
В парке Горького сделали пляж.

Прекрасная идея, которую можно реализовать в любом российском парке за понятные деньги.

И обслуживание будет дешевле, чем у фонтана: нужно чистить воду и прибирать песок.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Я — фанат безбарьерной среды. Я считаю, что в идеальном городе вообще не должно быть ступенек, потому что ступеньки — это всегда напряг.

Я считаю, что каждый тротуар в России должен быть безбарьерным. Качество жизни в городе сильно вырастает — ты можешь кататься на велике, роликах, самокате и испытывать реальное наслаждение от городской среды.

Даже не говорю про тех, кто на колясках. Для них любой бортик — это автоматически закрытый доступ.

Я считаю, что каждый гражданин России имеет право на безбарьерную среду. Так мы и пропишем в Конституции 2.0.

А такие занижения бордюра, как на фото, хочется обнять и прижаться к ним щекой:
источник
2018 July 17
Челябинский урбанист
Эти голуби злы
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Мне позвонили из администрации одного из городов Челябинской области. Говорят: «А мы где-то у вас видели ролик про то, что маршрутки — зло. Мы хотим его по телевидению показать. Можно?»

Я вначале не поверил. Потом выяснил в чём дело: администрация хочет развивать автобус и трамвай, а маршрутки насильно ограничивать. Но многим это не нравится (это нормально).

Вот мэрия и хочет просвещать народ, объясняя городские реформы. Круто. Мы связались с представителями Ильи Варламова, взяли разрешение.

Очень крутая и свежая инициатива со стороны чиновников. Здорово! А вот и сам ролик:
https://youtu.be/V4zs3Rqa1Lc
источник
Челябинский урбанист
У нас много денег. Серьёзно, их достаточно, чтобы интенсивно развиваться.

Но пока управление дорожного хозяйства тратит деньги на бессмысленные гибдд-шные хотелки: ограждения, бесконечное количество знаков, столбы, мигающие знаки перехода, дублирующие штанги переходов.

Это куча денег, на которые можно было озеленять города, делать безбарьерные тротуары, развивать общественные пространства.

Многие эксперты и профессионалы это понимают. Наша задача — объединиться и реформировать систему управления городами.

Вот так и получается: хотел сделать красивые улицы в Челябинске, а вынужден делать муниципальные реформы на федеральном уровне.

Радует одно — у нас всё получится.
источник
2018 July 18
Челябинский урбанист
Пообщался со Скай Дункан — директором NACTO. Они создали книгу, которая должна быть на столе у каждого мэра — «Гид по проектированию улиц».

Это та самая ассоциация транспортных экспертов и специалистов по безопасной и комфортной городской среде из США и Канады.

Они создают фундаментальную работу, где описывают лучшие универсальные примеры по реконструкции улиц. Они показывают, как делать улицы, на которых хочется находится, и которые имеют хорошую провозную способность.

Время идёт, технологии и нормативы будут меняться, а заложенные принципы в этой книге живут и будут жить. В сети есть перевод первого издания под названием «Проектирование городских улиц».

Сегодня Скай представила новое, сильно дополненное издание. Там столько годноты, что на 2 года постов вперёд хватит 🚀

Однажды мы изживём динозавров, которые пишут ГОСТы для российских дорог, и внедрим адекватные стандарты безопасности из лучших мировых практик. Благодаря им мы уменьшим смертность на городских дорогах примерно в 5 раз.

А удовольствие от улиц и общая скорость передвижения по городу увеличатся.
источник
Челябинский урбанист
Напоминаю, что каждый день вам в голову может прилететь металлическая секция. Вдруг откуда не возьмись. Берегите себя!

Для новичков в сообществе:
1. Пешеходные ограждения никак не сдерживают и не тормозят полуторатонные снаряды-автомобили.

2. Когда машина вылетает в ограждение, секции разлетаются по тротуару в разные стороны и травмируют и убивают людей (есть видео).

3. Ограждения ставят, потому что ГИБДДшники думают, что пешеходы-бараны обязательно пойдут убиваться на перекрестке, если не поставить забор.

4. Ограждения ставит управление дорожного хозяйства по ГОСТу, который написали ГИБДДшники и требуют его исполнения. Каждая секция челябинского ограждения стоит около 4 000 рублей.

5. В безопасном городе нет ограждений, есть удобные отрегулированные транспортные потоки и спокойная скорость трафика.

Кому-то сегодня опять повезло:
chelyabinsk.74.ru/text/incident/65164551/
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник