Когда я что-то фотографирую в городе, обычно прохожие смотрят с удивлением и стараются найти глазами "а что тут такого можно фотографировать". Люди привыкли к уличным пейзажам, а я нет, и твёрдо намерен их изменить.
За три года я стал немного разбираться в том, из чего состоит городская среда, и как принимаются решения по ней. На некоторые вещи полностью влияет город — местные чиновники определяют дизайн, подход, приоритеты, уровень чистоты и работоспособности. Но есть ключевые "скелетные" стандарты, которые определяет федеральная власть. И вот с ними тоже полно проблем. Там так же, как в городе, нужно объяснять, доказывать и пробивать.
К концу 2019 года нам удалось привлечь внимание первых лиц региона к нашим предложениям по преображению Челябинска. Тем не менее, ситуация, при которой чиновники, прикрываясь бумагами, скажут "это всё здорово, но у нас госты" осталась прежней. И действительно, в России так сложилось, что прокуратура может пресечь даже хорошие и правильные дела мэрии, если они будут противоречить существующим нормативам, какими бы идиотскими они ни были.
В следующем году я собираюсь плотнее заняться федеральными стандартами, диктующими нам сегодня, как должны выглядеть наши улицы. Я познакомился с достаточным количеством людей, чтобы понять, куда нужно давить наверху. Если у меня получится объединить экспертное сообщество и создать достаточную инфоподдержку, уверен, мы сможем сделать много полезного для всей России.
Вот так получается: от челябинского забора к фундаментальным сдвигам в государственной нормативной документации. Звучит забавно, но, мне кажется, это единственный путь. По нему и пойдём в 2020 году.