Size: a a a

Челябинский урбанист

2020 July 22
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
И снова я прошу прощения у горожан за действия мэрии. Вчера автомобилист сбил женщину на переходе к трамвайной остановке на улице Труда. В Челябинске опаснейшие остановки — они ничем не выделены, пассажиры трамвая выходят прямо на проезжую часть, а для водителей это зачастую оказывается неожиданностью.

Челябинцы давно просят сделать безопасные платформы в историческом центре. Но чиновники не видят в этом политических преимуществ для себя, поэтому игнорируют проблему. Пресс-секретарь мэра не напишет о вчерашней аварии. Мэр не сделает заявляения по этому инциденту. Все будут молчать. (конечно нам хочется, чтобы всё было иначе)

Каждый год город тратит на что-то миллиарды рублей: на новогоднюю подсветку, на шумозащитные экраны вдоль кладбища, на заборы и перекладывание асфальта. Но на очевидно необходимые меры нет ни денег, ни политической воли. И мне уже даже не грустно — мне мерзко от осознания ситуации, что пока мы не будем информационно давить на администрацию с требованиями сделать улицы безопаснее, ничего происходить не будет.

Они не пользуются трамваем. Они не стоят на остановках. Они смотрят на город через призму пассажира заднего сиденья и думают, что те проблемы, которые кажутся им существенными, являются таковыми и для всех горожан. Но они ошибаются.
источник
Челябинский урбанист
Смотрите, вот забор, у которого единственная функция — ухудшать горожанам жизнь.

Его поставили, чтобы мучиться с выходом на парковку, уборкой снега и ради тюремного пейзажа. Больше никакого смысла в нём нет.

Россия, 2020 год. Правительство тем временем провело 100500 конференций на тему «Умный город».
источник
Челябинский урбанист
⚡️Гаишники два года увозили автомобили челябинцев на незаконную штрафстоянку, которая требовала оплаты за эвакуацию и почасовую парковку на площадке, которую не имела права использовать.

В таких случаях в здоровом обществе поднимается страшный скандал и меняется руководство городского ГИБДД.

https://youtu.be/0N-VR0xqIuQ
источник
2020 July 23
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Что происходит, когда чиновникам важно освоить бюджет любой ценой, главное — успеть до конца года потратить выделенные деньги.

Обидно, что в городе становится всё меньше улиц, по которым можно ехать на скейте и самокате. Молодых ребят прямо таки выталкивают с улиц и загоняют в автомобили. Нам в будущем придётся возвращать всё то, что сегодня демонтируют.

Но следующие пять лет улицу Володарского реконструировать будет нельзя. Гарантия-с.
источник
2020 July 26
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Автомобильное проклятие улиц

Люди пешком и на машине по-разному воспринимают город. Пешеход видит тысячи городских деталей на уровне своего роста. В автомобиле видишь повторяющуюся монотонную картину — разметку, знаки, задние бампера, светофоры. Одно и то же. Хочется разнообразия. Вдруг на столбах появляются фонарики, которые моргают разными цветами. «Ого, город меняется!» — скажет человек за рулём.

На самом деле это ловушка восприятия. На фото слева — самая дорогая гостиница города, дальше по тротуару — большой центральный ТРК. Сложно подобрать эпитеты, чтобы описать эстетический уровень окружающей среды. Присмотритесь: на столбах смонтированы палки "декоративной подсветки". Это прошлогодняя инвестиция городского бюджета в комфортную среду.

В Челябинске не принято ходить пешком. «Гулять по городу — это что-то для бедных». Несколько поколений чиновников загнали себя в эту ловушку — уничтожив человеческую среду на улицах, они стали перемещаться исключительно на машинах, и их восприятие проблем города стало неминуемо меняться. Они больше не воспринимают город масштабом человеческого шага, касания руки, на высоте взгляда в полтора метра. Восприятие города на 80 км/ч совсем другое. И проблемы другие. Одной из самых насущных проблем для них кажется пробка по дороге в загородный дом после работы. А чтобы нескучно было — сделали разноцветные лампочки на столбах.

Если бы имеющие отношение к власти люди воспринимали улицы с позиции чувств и габаритов человека, горожане совершенно по-другому бы относились к идее перемещения без автомобиля.
источник
Челябинский урбанист
Хочу проиллюстрировать искажение восприятия города через окно автомобиля сравнением двух видов на одно и то же офисное здание — с дороги и с остановки общественного транспорта.

На остановке стоит какой-то загаженный ящик, как будто привезённый с помойки металлоприёмки. Из него неряшливо тянутся наверх мотки проводов. Вы отдаёте себе отчёт, насколько это дико выглядит? Предполагается, что этой остановкой должны каждый день пользоваться сотрудники и клиенты компаний, расположенных рядом в суперсовременных офисных зданиях.

У городов с такой общественной инфраструктурой нет будущего. Здесь нечего и обсуждать. Это не просто плохо, это мерзко. И пока мы это не осознаем (даже если лично мы не стоим на остановках), Челябинск превратится в умирающую провинцию, выгоняющую всех развитых и уважающих себя горожан.
источник
2020 July 27
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник