Size: a a a

Город в движении

2020 January 18
Город в движении
https://fontanka.ru/2020/01/16/150/
#электротранспорт #общественный_транспорт
источник
Город в движении
Велополосы на Фонтанке стали прорывом, когда они появились по инициативе жителей-участников проекта Твой Бюджет. До этого город не решался делать велоинфраструктуру в центре города, чиновники публично заявляли что это невозможно. Уже после этого появились новые полосы на Петроградке и продолжение на Фонтанке. По началу с велополосами были большие проблемы, так как водители их не замечали, а ГИБДД закрывало глаза на нарушения. Сейчас ситуация уже в основном стабилизировалась, за исключением отдельных проблемных мест. Водители привыкли к тому, что часть дороги предназначена для двухколёсного транспорта, и даже нарушители научились парковаться так, чтобы не мешать велосипедистам.

Да, те велополосы, что появились в городе - далеко не идеальны и не образуют связную сеть, поэтому пользуются ими не так много, как хотелось бы. Велоинфраструктуру нужно ещё долго развивать чтобы она стала по настоящему удобной и безопасной. Смысл этих велополос - прежде всего показать что это вообще возможно, освободить место для протяженных веломаршрутов и обозначить присутствие велосипедистов на дороге, что само по себе хорошо влияет на безопасность движения в целом. Но есть и противники развития инфраструктуры, и это нормально. Ведь не все понимают, как и зачем развивается велоинфраструктура.

Власти должны проводить последовательную работу и публично обосновывать свои решения. Но сейчас ситуация сложилась таким образом, что администрация города может проявить слабость и пойти на поводу у дилетантов, лишь бы устранить недовольство. К сожалению, позицию города по развитию велотранспорта нередко приходится отстаивать активистам.  Но и без поддержки общественности администрации трудно эту позицию сохранять и продвигать. Поэтому важно поучаствовать в обсуждении и высказать все необходимые аргументы. Надеюсь, в ходе таких обсуждений больше людей поймут, почему и зачем город развивает велотранспорт.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
#велосипедизация #велоинфраструктура #активизм
источник
2020 January 19
Город в движении
Такое уже не в первый раз. При этом никакой временной разметки, которая бы отменяла действие разметки велополосы, нет. И ширина проезжей части достаточная, если запретить парковку вдоль стройплощадки (что более чем логично). Но нет, по любому поводу надо закрыть велополосу. Зато водители смогут безнаказанно запарковаться на велополосе и ещё больше сузить дорогу. Форменное вредительство. Буду писать обращение по этому поводу.
#ОДД #велоинфраструктура
источник
Город в движении
#нампишут

Меж тем, на Фонтанке, рядом с Невским проспектом, появились вот такие знаки. Возможно, данное решение связано с ремонтом фасада здания, для обеспечения достаточной ширины проезжей части для проезда автомобилей по данному участку.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения"

Статья 22 пункт 2
Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.

#безопасность
источник
Город в движении
Журналисты по ошибке назвали Ушаковский мост "Ушаковским шоссе" . Но, пожалуй, это недалеко от правды. Чтобы автомобиль перевернулся, у него должна быть достаточно большая кинетическая энергия, то есть высокая скорость. ДТП с переворотом могут случаться на шоссе, но вот если такое происходит на городских улицах, это - совсем никуда не годится. Это явный признак того что безопасность движения не обеспечена на должном уровне.
#безопасность
источник
Город в движении
В ДТП с «перевертышем» на Ушаковском шоссе пострадал 5-месячный ребёнок. Малыш в удовлетворительном состоянии был увезен на медицинский осмотр. На кадрах видно, что на место аварии приехали три машины реанимации.
источник
2020 January 20
Город в движении
Это - город будущего Футурама, экспонат Всемирной выставки 1939 г. в Нью-Йорке. Несколько последующих десятилетий в городах по всему миру пытались построить нечто подобное. В некоторых - пытаются до сих пор. А в России это даже считается "современным". #история #транспортное_планирование
источник
Город в движении
источник
Город в движении
10 петербургских транспортных и градостроительных глупостей на одной картинке (на самом деле их тут больше):
1) Избыточные размеры проезжих частей, не соответствующие реальным потребностям. Это место - глухой угол намытого квартала, выпирающий в залив, тут совсем нет транзитных потоков, интенсивности минималньые.
2) Проезжая часть несуществующей улицы, уходящей в залив, перерезающая тротуар четыремя поребриками, без перехода и занижений. Эту улицу никто строить не собирается в обозримом будущем, она никому не нужна. Зато всё по чертежу.
3) Набережная в виде отвесной шпунтовой стенки как физическое воплощение линии границы работ. Тут чертёж закончился. Проектировщикам совершенно до фонаря, что там: вода или застройка.
4) Неконтролируемая хаотичная парковка. Водители паркуются вообще где попало, даже не смотря на наличие свободных легальных мест. просто им так удобнее, и всем пофиг на безопасность движения.
5) Широкие пешеходные переходы, которвые проектировщики закладывают в проект, а потом при эксплуатации дороги их перерисовывают на узкие.
6) Множество абсолютно бессмысленных заборов, которые легко обойти, либо они дублируют друг друга.
7) Ограждение газонов вместо того чтобы сделать пешеходные пути для людей, а не для роботов.
8) Огромного размера асфальтовая площадка вокруг остановки, которая не используется как посадочная площадка и от проезжей части отгорожена забором. Проектировщики не знают, как люди подходят к остановке, и на всякий случай просто закатали в асфальт всё вокруг.
9) Любимые жёлтые полусферы для усмирения охреневших автолюбителей, которые уже вовсю двигают
10) Многоэтажки-муравейники, пустыри, ну вы поняли... )))
источник
Город в движении
#градостроительство #улично_дорожная_сеть #обустройство
источник
2020 January 21
Город в движении
#парковка
источник
Город в движении
Прекрасный материал от «Луны Инфо»: Как может выглядеть Петербург, если у театров, музеев и стадионов сделать парковки для каждого посетителя?

«Один из лучших способов оценить что-либо — это сравнение. Фраза «Автомобиль занимает много места», как правило, не значит для слушателя ровно ничего без сравнения. Поэтому мы решили представить, какие парковки городским властям надо было бы обустроить у значимых городских объектов, если бы они их делали, исходя из их максимальной посещаемости. А также предположили, где эти парковки можно разместить, если делать максимально быстро, проектируя плоскостные открытые парковки.

Как мы считали? Средняя заполняемость автомобиля в городе — 1,3 человека. Площадь, которая приходится на один автомобиль, — 20 м². Это непосредственно площадь автомобиля, зазоров для открытия дверей, пространства для въезда/выезда, а также проезда по парковке.»

https://luna-info.ru/discourse/parkovki/

via «Василий и трамвайчики»
источник
2020 January 22
Город в движении
#безопасность
источник
Город в движении
Вдохновившись постом Шкуматова, проанализировал статистику ДТП в РФ за 2018г (за 2019 полных данных пока нет).

47,7% смертей в ДТП происходит в населённых пунктах, 16,5% - в городах от 250тыс населения (в таких городах проживает 39% населения страны).

Всего пешеходов 29% от всех погибших. Разделения на город и загород в отчёте нет (вернее есть, но только для погибших на переходах почему-то). В Москве, Питере, Севастополе почти половина погибших в ДТП - пешеходы. Экстраполируя, можно считать, что в населённых пунктах гибнет порядка 4,3 тыс пешеходов (80% от всех погибших пешеходов).

Больше 80% пешеходов погибает не на переходах как в целом по стране, так и по Москве и Питеру. Любопытно сравнить с тем, какой процент пешеходов переходит по переходам, а какой - вне переходов, но таких данных конечно нет. Впрочем, наверняка большинство пешеходов ходит по переходам.

65% пешеходов погибают по собственной вине (по мнению ГИБДД), 66% в тёмное время суток, 69% в первой полосе движения.

Из пешеходов, убитых на переходах, 88% погибает в населённых пунктах, 75% - на нерегулируемых переходах, 54% в тёмное время суток, 18% по собственной вине, 58% в первой полосе движения.

Самая вопиющая цифра: по вине мужчин-водителей погибло в 11,6 раз больше людей, чем по вине женщин-водителей (к вопросу о гендерных стереотипах). Интересно посмотреть данные например на километр пробега, но таких данных конечно нет. Впрочем, вряд ли женщины ездят в 11,6 раз меньше мужчин.

Для более подробного анализа, надо брать базу всех ДТП и анализировать.

ВЫВОДЫ:

1) Самый главный убийца - наши загородные дороги, они ужасны, и вот почему.

2) Мы совсем не умеем оборудовать нерегулируемые переходы, изменение ГОСТ в этой части (островки, видимость, обязательность светофора при 2+ полосах в каждую сторону, контрастное освещение) сможет радикально снизить количество смертей на них. Все эти 666 знаков в ядовитой рамке на каждом переходе бесполезны.

3) Удобных переходов очень мало, люди перебегают вне переходов - и погибают.  Заборы и внеуличники не помогают.

4) Сократить количество погибших пешеходов можно на порядок: надо делать зебры там, где они нужны, подсвечивать зебры, делать островки безопасности, ставить светофоры везде, где больше чем 1+1.
источник
Город в движении
"Отличительной особенностью проведения ремонтной кампании 2019 года стало испытание новых материалов, применяемых в работе. Так, например, ремонт дорожного покрытия Бестужевской улицы выполнялся с использованием инновационного метода холодной регенерации, в основе которого лежали материалы вторичного применения. Ремонт Выборгского шоссе вели с применением новой технологии подбора асфальтобетонной смеси по методу объемного проектирования «Superpave». Такой инновационный метод разработки асфальтобетонной смеси призван значительно увеличить срок службы дорожного покрытия."
https://vk.com/wall-176831236_1926
#транспортная_инфраструктура
источник
2020 January 23
Город в движении
Хоть и с рекламой, но интересный и красивый калькулятор остановочного пути http://old.bezdtp.ru/campaigns/pritormozi/calculator.php
Также на сайте есть разная инфографика, хотя дизайн несколько устаревший...
#безопасность #скорость
источник