Дал и интервью для газеты "Метро" по поводу планируемого строительства нового ТЦ у метро "Пионерская"
1. Как повлияет на трафик у метро “Пионерская” возведение крупного (120 тыс. кв.м) торгового центра, открытие которого запланировано на 2023 год?
Очевидно, создание новых торговых помещений привлечёт большое количество посетителей, и часть из них неизбежно будет пользоваться личным транспортом. И если для общественного транспорта такая прибавка пассажиропотока не будет существенной, то на состояние дорожной инфраструктуры новые автотранспортные потоки оказывают значительное влияние, просто в силу того что человек в автомобиле занимает в разы больше места, чем в качестве пассажира общественного транспорта. Интенсивность движения будет сильно зависеть от количества доступных парковочных мест, но в условиях, когда в городе отсутствует администрирование парковки, и люди могут оставлять автомобили практически где хотят, мы не можем жестко ограничить эту интенсивность. Если парковочных мест будет мало, люди будут парковаться на проезжей части и во дворах. Если их будет много, то будет всё тоже самое, но не так остро, но при этом рост интенсивности движения будет больше.
Перекресток пр. Испытателей и Коломяжского пр. уже сейчас является проблемным. На обоих проспектах сделано большое количество полос движения, но это не пошло на пользу, а привело к тому, что получился очень большой перекресток. А чем он больше, тем дольше его преодолевает транспорт, и тем он опаснее. Это узел, который сам себя затягивает. Резервов для расширения дорог тут больше нет. Зато есть большие резервы для улучшения работы общественного транспорта. Сейчас автобусы и троллейбусы стоят в пробках и сильно проигрывают личным автомобилям и маневренным маршруткам. Трамваи тоже не могут работать эффективно из-за того, что его маршруты частично проходят по совмещенным участкам с теми же пробками. Некачественная пешеходная среда тоже не способствует перемещению пешком. В результате людей буквально подталкивают к тому, чтобы отказываться от общественного транспорта, использовать личные автомобили и ещё больше усугублять ситуацию. Если общественный транспорт будет работать лучше, быстрее, надёжнее, у людей по крайней мере появится возможность не перегружать дороги. Для этого он не должен зависеть от заторов, двигаться по выделенным полосам и проезжать перекрестки с приоритетом. Если при этом будет современный подвижной состав, а также удобные, безопасные остановки, то такой транспорт будет лучше подходить для маломобильных граждан, для родителей с детьми, чем личные автомобили. Для остальных людей хорошей альтернативой также может стать велосипедный транспорт. Здесь для него тоже есть огромный потенциал, поскольку улицы широкие, и есть достаточно места для размещения велодорожек.
2. Как должны быть спроектированы подземные паркинги и надземные парковки у ТЦ, чтобы минимизировать негативное влияние на активность дорожного движения на прилегающих магистралях?
Если бы мы уже имели хороший общественный транспорт и велосипедную инфраструктуру, если бы парковки в городе администрировались, и нельзя бы было оставлять автомобиль в произвольных местах, я бы сказал, что паркинг должен быть как можно меньше и стоить как можно дороже. На сегодняшний день количество мест определяется нормами, но при любом их количестве мы не сможем решить проблему хаотичной парковки, пока она не ограничена и бесплатна. Делать выезды так, чтобы меньше загружать перекресток на первый взгляд логично и правильно, но на самом деле это даст неоднозначный эффект. Водители просто будут нарезать круги по прилегающим улицам, разворачиваться, ещё больше загружать дороги там, куда им в принципе ехать не нужно, при этом точно также проезжая и через этот перекресток тоже. Вопрос тут больше в количестве автомобилей, чем в том, по какому маршруту они поедут.
3. Жители каких ближайших микрорайонов могут существеннее других почувствовать появление нового ТЦ?