Size: a a a

Город в движении

2021 May 13
Город в движении
Для обеспечения обязательного треугольника видимости перед нерегулируемым переходом в Южно-Сахалинске применили модульные быстромонтируемые 15 см бордюры. Что позволяет их применять даже на люках, ливневке и т.п. Внутри пространство будет заполнено 2-летним рулонным газоном, цветами или кустарниками.
Вся улица изменилась за 3 часа.
Один из спорных моментов - выезд 12 метрового автобуса из Драмтеатра. Были проведены расчеты и моделирование, а так же натурные испытания. После чего был уже жесткий монтаж.
И кажется, такое было впервые в России. Большинство водителей, разумеется, не одобрили. Хотя мы организовали парковочные места там, где раньше было запрещено парковаться и была регулярная эвакуация.
Видео про  невидимость
#треугольникиВидимости
#ДобраяУлица
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Развивать инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов уже поздно. Её нужно сделать немедленно! #велосипедная_инфраструктура #пешеходы
источник
Город в движении
В городе тепло и велосипедно!
#велосипед
#пошлипоехали
#велосипедизация
#петербургскоевелообщество
источник
Город в движении
#парковка
источник
Город в движении
​​Политики часто пытаются увеличить показатель по местам для парковок у новостроек, желательно до 1 места на 1 квартиру. Мол сейчас есть проблема припарковать машину у подъезда, а вот после принятия всё станет замечательно. Замечательно не станет, всё намного сложнее.

Что не так?

Застройщики занимаются бизнесом, а не меценатством — у них есть бюджеты и минимальное количество метров готового жилья для окупаемости, это накладывается на покупательскую способность и земельный участок.

При бюджете в 3 монеты нужно подключить коммуникации, построить дом, благоустроить двор и сдать дом — за это застройщик получит обратно 4 монеты. Если застройщик должен построить 100 квартир, то это может быть или уютный среднеэтажный квартал с хорошим озеленением и двором без машин, или башня с одним подъездом и двором-парковкой — разница во многом упирается в показатель по парковкам.

Строить подземные парковки дорого, но главное в другом — их просто не покупают. Примерная цена только проектирования и стройки одного такого места с подъездами — полмиллиона рублей (около $6 800). У некоторых машины дешевле. Надземные паркинги дешевле, но они уже отнимают площадь участка. Но многие просто ментально не готовы покупать/арендовать 10 кв.м. для парковку — зачем платить, если можно бесплатно кинуть свою ласточку на тротуаре или газоне?

В итоге для прохождения экспертизы и соблюдения высокого норматива по местам застройщики снижают башмак здания, наращивают этажность, а всё остальное асфальтируют — это самый простой и дешёвый вариант. Само собой, асфальтовые поля включается в стоимость квартиры, чтобы экономика билась.

Что получается при высоких показателях по местам, можно посмотреть на примере Тюмени: дома располагают между парковок, один из самых высоких показателей по пользованию машиной для поездок в городе и вечные пробки. Социальные проблемы такой застройки опустим, скажу лишь, что там почти везде наливайки.

А если давать большие участки за ту же цену?

Может тогда давать больше земли, выносить парковку за пределы застройки и снижать этажность? Можно попробовать, вот только это не решит проблемы экономики, деньги будут уходить на асфальтирование парковок, а не благоустройство. Плюс мы получим расползание города и снижение плотности — это ещё больше будет стимулировать людей ездить на машинах, чтобы не идти через поля парковок.

Плюс городской бюджет будет недополучать деньги, придётся меньше вкладывать в инфраструктуру, а потребности в ней будет больше.

Так что же делать?

Сегодня в мировой практике принято устанавливать не минимальное количество мест для парковки, а максимальное. Чем больше город, тем меньше можно строить парковок — это делают для того, чтобы снизить хотелки жителей покупать машины и облегчить транспортную ситуацию в городе.

Иногда застройщикам приходится платить специальный налог городу за постройку парковок — это компенсация за будущие проблемы, деньги пускают на развитие общественного транспорта, велодорожки и тротуары (примеры есть во Франции).

Я больше сторонник точечных мер. Например, в радиусе пешей доступности от магистрального общественного транспорта (трамвай, электричка, метро) показатель по парковкам должен быть равен нулю или около того. Если же мы говорим про малоэтажную застройку с низкой плотностью, то там без проблем можно делать по парковке на домохозяйство. Плюс нужно убирать «бесплатность» придомовой парковки — она не бесплатная, просто стоимость размазывается на всех, даже если машины нет.

Городам нужны транспортные стратегии и модальные сплиты по мобильности для будущих районов: сколько % от жителей будут ездить на машине, сколько на трамвае и т.д. В Европе это повсеместная практика, всё есть в мастер-планах, у нас же это стоит закладывать в ПЗЗ. Тогда у всех будет понимание следующих шагов: можно будет нормально планировать транспортную схему на будущее, город будет обязан подвести инфраструктуру до сдачи домов, жители получат дополнительные гарантии, а бизнес не будет выкидывать деньги на поля парковок.
источник
2021 May 15
Город в движении
Сенсация! В Петербурге жители добились корректировки проекта улицы! Молодцы! https://vk.com/wall-202307726_1103
Ранее мы писали об этом проекте.
#активизм #обустройство
источник
Город в движении
источник
2021 May 16
Город в движении
Москва развивает идею быстровозводимой велоинфраструктуры
#велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
Наконец-то публично показали планы по развитию велополос Москвы на этот год

Разметка и столбики будут временными на тёплое время, к зиме полосы вновь уберут. Увы, до круглогодичной инфраструктуры московская мэрия пока не доросла. Аналогично с обособленными велодорожками — на них в Москве всё ещё негласный запрет.

Зато заметна комплексность: сеть будет охватывать районы целиком, с жильём и ключевыми точками притяжения. Раньше полосы делали там, где это было проще всего, а сейчас наблюдается непрерывность и связанность — человек сможет доехать от дома до университета или метро без особых проблем.

strelkamag.com/ru/article/na-kakikh-ulicakh-moskvy-poyavyatsya-novye-velodorozhki
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
2021 May 17
Город в движении
#велосипедная_инфраструктура #велосипедизация  #транспортная_политика
источник
Город в движении
17 и 18 мая в Вене проходит Пятое совещание высокого уровня в рамках Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ). Данное совещание проводится каждые 5 лет с целью содействия на общеевропейском уровне межсекторальному сотрудничеству.

Одним из ключевых событий совещания в Вене станет принятие и подписание первого Общеевропейского генерального плана по стимулированию велосипедного движения, в работе над которым участвовала наша команда. Помимо обсуждений документа, в 2018 году мы провели одну из встреч рабочей группы в Москве в рамках Международного велоконгресса.

За 5 лет документ несколько раз переписывался, ряд важных обязательств, которые могли взять на себя страны, исчез. Итоговая версия носит рекомендательный характер, но даже в таком виде будет способствовать развитию велосипедного движения как в Европе, так и в России.
источник