Size: a a a

Город в движении

2021 June 29
Город в движении
источник
2021 June 30
Город в движении
Подготовили такое письмо Колокольцеву (я, конечно, знаю, что он ответит...). Задача - чтобы МВД публично и официально зафиксировало свою позицию по вопросу скоростного режима. Тогда её можно будет также публично критиковать.
#скорость #безопасность  #транспортная_политика
источник
Город в движении
Сегодня в «Аргументах и фактах» вышло интервью с главой ГУОБДД МВД РФ Михаилом Черникововым

В интервью Черников вновь выступает с критикой идеи снижения скорости в городах, повторяя тезисы из своего недавнего видеообращения.

Мы хотим уточнить, что думает МВД по вопросу снижения максимальной скорости движения автомобилей в городах до 30 км/ч (сейчас 60 км/ч) и уменьшения нештрафуемого превышения скорости (сейчас это +20 км/ч). Поэтому в ответ на это интервью наша Ассоциация написала письмо в адрес министра МВД Владимира Колокольцева. В тексте письма мы отметили, что «скорость — основной фактор, влияющий на условия совершения и тяжесть ДТП», привели ссылки на мировой опыт и экспертизу.

Этим письмом мы так же хотим поддержать начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрия Митрошина, который 9 июня выступил в поддержку идеи снижения скорости, как одного из способов снижения смертности на дорогах.

С полным текстом письма можно ознакомиться по ссылке:
vk.cc/c3tMQl
источник
2021 July 02
Город в движении
#стандартизация #доступная_среда #пешеходы
источник
Город в движении
Вступил в силу обновленный свод правил СП 59 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

📑В новой версии свода правил уточнены и введены новые требования к обеспечению доступной среды для всех маломобильных групп населения (МГН) на различных объектах  - жилых, производственных зданиях, остановках общественного транспорта, заправках, мойках, пешеходных зонах и дорогах, стоянках спецтранспорта.

♿️ Из документа исключены  неэффективные решения, например, подъёмники наклонного типа. Такие подъемники предназначены только для перемещения людей на креслах-колясках, то есть другие категории граждан (пожилые, родители с детскими колясками и др.) пользоваться ими не могли.

🛗 Сокращены избыточные требования к применению наземных тактильных указателей в МКД. Раньше: в проектах нужно было предусмотреть 9 таких указателей на пути к лифту. Теперь: предлагается альтернативная возможность - изменение фактуры поверхности пешеходного пути.
Документ здесь.
источник
2021 July 03
Город в движении
Абсурд крепчает. Государственная инспекция безопасности дорожного движения заботится о езде на высокой скорости. Начальник ГИБДД Черников, после резонансного заявления о недопустимости снижения скорости в городах до 30 км/ч, продолжает свою мысль и предлагает повысить скорость до 150 км/ч, потому что это нужно "для комфорта".

"[Рассматриваем] повышение скорости до 150 км в час на некоторых участках дорог, но там, где это безопасно", - сказал он.

Черников также отметил, что многие водители смогут с большим комфортом проехать по некоторым участкам дорог. "Я думаю, что водители будут благодарны, когда они смогут комфортно проехать участок дороги со скоростью, которая обеспечит безопасность, и она будет не минимизирована до какого-то очень мелкого предела", - сказал он.

Проблема в том, что 150 км/ч - это максимальная расчетная скорость для дорог высшей категории IА. Она определяет условия видимости, радиусы поворотов, прочность ограждений, конструкцию дорожного полотна. При этом разрешенная скорость, согласно нормам, назначается на 10-20 км/ч ниже, чтобы учесть возможное ухудшение условий и ошибку водителя. То есть, разрешенная скорость 150 км/ч заведомо не соответствует нормам. Чтобы ее обеспечить безопасно, придется не только поменять знаки, но и ещё множество ГОСТов, сводов правил, а потом по ним реконструировать дороги. В принципе, это равносильно полной отмене ограничения скорости, потому что превышение такой скорости более чем на 20 км/ч весьма маловероятно.

С практической точки зрения чем выше скорость, тем слабее она влияет на время в пути, потому что доля времени поездки на такой скорости уменьшается. Это повышает разброс скоростей в потоке, увеличивает длительность разгона и торможения.  Кроме того, повышается расход топлива, а значит и объем выбросов, увеличивается и уровень шума. Потолок максимальной разрешенной скорости во многом определяется экологическими требованиями и экономической целесообразностью.

Но руководители верхнего уровня похоже, живут в каком-то своем мирке, где безопасность - это возможность управлять автомобилем в соответствии с собственными желаниями и комфортом. А производители автомобилей охотно удовлетворяют спрос на это. До сих пор среди российских граждан распространено мнение о том, что прогресс позвояет ездить с более высокими скоростями, и чем более совершенны автомобили, тем выше должна быть разрешенная скорость. На самом деле это уже лет 60 как не соответствует действительности, и принципы назначения скоростных лимитов с тех пор менялись неоднократно.

#скорость #штрафы
источник
2021 July 04
Город в движении
Инспекторы Комитета по транспорту начали работу по расчистке улиц от припаркованных с нарушением автомобилей. Средний пр. у ст.м. Василеостровская давно не был таким (тут всегда всё было запарковано в два ряда, не смотря на знаки 3.27). В 19 часов инспекторы закончили работу, и моментально всё вернулось как было.
#парковка #штрафы
источник
2021 July 06
Город в движении
«С другой стороны, клуб „ВелоПитер“ неоднократно проводил опросы среди велосипедистов на предмет наличия у них ВУ и автомобиля. Результаты всегда были одинаковыми — ВУ и/или автомобиль имеются у 2/3 респондентов-велосипедистов», — добавил координатор.

#безопасность #велосипедизация
источник
Город в движении
источник
Город в движении
#велосипедизация #велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
#велодвижение
А недавно ещё был принят Общеевропейский матер-план развития велосипедного движения. Участниками плана являются 27 стран, включая Россию.

К 2030 году участники планируют удвоить объем велодвижения за счет повышения устойчивости транспортной системы и предоставления велосипедистам и пешеходам больше пространства, расширения и улучшения инфраструктуры, повышения уровня безопасности движения велосипедистов. Каждая страна принимает свой национальный план в рамках общего плана и устанавливает собственные целевые показатели.

Скачать документ >>

В России есть небольшие первые успехи в этом направлении, от которых можно отталкиваться в дальнейшей работе. Delivery Club и КБ Стрелка провели исследование с участием 15 российских городов-миллионников и определили возможности и препятствия на пути развития их велоинфраструктуры. Были проанализировали данные о перемещениях разных участников велодвижения, в том числе 2,7 млн поездок курьеров.

В итоге в ТОП-5 городов России, наиболее удобных для поездок на велосипеде как во время прогулок и занятий спортом, но и в повседневной жизни, вошли Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара. Чуть хуже обстоят дела в Красноярске, Москве, Челябинске, Санкт-Петербурге и Казани, а больше всего есть над чем работать в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Воронеже и Нижнем Новгороде. Города оценивались по протяженности и расположению велодорожек, удобству для велосипеда и безопасности передвижения (в зависимости от числа ДТП с велосипедистами).
источник
2021 July 08
Город в движении
#скорость
источник
Город в движении
«Из жизни знаков», третья серия
источник
2021 July 09
Город в движении
#активизм
источник
Город в движении
11 июля с 15:00 до 22:00 в «Общественном саду» напротив Сытнинской, 20 ждём вас на вечеринку «За Дело», где мы будем праздновать нашу ежедневную деятельность. Она посвящена всем активным горожанам, маленьким и большим проектам, которые меняют существующую реальность, которые помогают тысячам людей. Они спасают нашу природу и наше историческое наследие, продвигают идеи безопасного транспорта и делают миллионы других (зачастую невидимых) дел. Поэтому мы делаем этот праздник для самих себя и для наших единомышленни_ц!

В этот день мы хотим создать условия, чтобы у каждо_й была возможность рассказать о своей работе и познакомиться с другими; чтобы мы весело провели время, отдохнули, нашли союзни_ц и узнали что-то новое для себя. Предлагаем вам включиться в программу мероприятия и предложить свою активность, заполняйте анкету: forms.gle/9rPZWHFjCiEwJ6hTA

15:00...16:00 — Вешалки с одеждой от благотворительного магазина «Спасибо!». Здесь вы сможете выбрать наряд для вечеринки.
Буфет от «Еды спасет мир».
Обмен растениями.
16:00...16:30 — Презентация книги «Городские совместности: книга рецептов» и инициативы «Общественного сада». Всем участни_цам подарим книгу!
16:30…18:00 — Активности от участни_ц: вы можете предложить свою активность здесь. Из того, что уже планируется: своп-аукцион; дискуссия про локальные сообщества; апсайклинг одежды; урбанистическая коллажная вечеринка; мастер-классы по озеленению от «Кто озеленяет Петербург?»
18:00…19:30 — Общение в тематических кружках: урбанистика, транспорт, озеленение, сообщества, наследие и тд. Предлагайте свои темы здесь!

Весь день и вечер: уличные игры; стена контактов; еда и общение. Пусть этот день станет праздником для нас и про нас!

И приносите с собой свои стулья и/или то, на чем можно сидеть ;)
источник
2021 July 11
Город в движении
Неужели кто-то на это решился! Восхищаюсь этими людьми! #велосипедизация #активизм #безопасность
источник
Город в движении
​​Ого! В Питере прошла акция с «умиранием» (лежанием на асфальте). Такие истории довольно типичны для Британии и США, а поводы к ним всегда грустные — гибель велосипедистов в ДТП. В Питере это три смерти за 30 дней. Ложась на асфальт, участники акции показывают уязвимость велосипедистов: если в городе нет инфрастуктуры и скорость машин зашкаливает, человек на велосипеде выезжает в город на свой страх и риск и легко может потерять здоровье и даже жизнь. В Питере акция продолжалась всего две минуты и, судя по фотографии, даже за такой короткий срок привлекла внимание полиции. Желательно, чтоб и чиновники не остались безучастны. В этом весь смысл. https://paperpaper.ru/papernews/2021/7/11/velosipedisty-dve-minuty-lezhali-na-as/
источник
2021 July 12
Город в движении
Новые камеры, измеряющие среднюю скорость, снижение нештрафуемого порога и ограничение скорости на центральных улицах до 30 км/ч, по мнению члена Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрея Мухортикова, является обязательным условием снижения аварийности – основные особенности и проблемы внедрения этих мер можно узнать, послушав полное интервью на сайте радио КП: https://radiokp.ru/podcast/whats-strana/440290
источник
2021 July 13
Город в движении
Как в Питере открывают новые улицы? Положили первый слой асфальта - можно парковаться. Положили верхний слой - открываем движение, можно гонять. А разметку и знаки когда-нибудь потом. Водители сами разберутся
https://vk.com/wall-180622213_3721
#ОДД #безопасность
источник
2021 July 15
Город в движении
#безопасность #транспортная_политика
источник