Абсурд крепчает. Государственная инспекция безопасности дорожного движения заботится о езде на высокой скорости. Начальник ГИБДД Черников, после резонансного заявления о недопустимости снижения скорости в городах до 30 км/ч, продолжает свою мысль и
предлагает повысить скорость до 150 км/ч, потому что это нужно "для комфорта".
"[Рассматриваем] повышение скорости до 150 км в час на некоторых участках дорог, но там, где это безопасно", - сказал он.
Черников также отметил, что многие водители смогут с большим комфортом проехать по некоторым участкам дорог. "
Я думаю, что водители будут благодарны, когда они смогут комфортно проехать участок дороги со скоростью, которая обеспечит безопасность, и она будет не минимизирована до какого-то очень мелкого предела", - сказал он.
Проблема в том, что 150 км/ч - это максимальная расчетная скорость для дорог высшей категории IА. Она определяет условия видимости, радиусы поворотов, прочность ограждений, конструкцию дорожного полотна. При этом разрешенная скорость, согласно нормам, назначается на 10-20 км/ч ниже, чтобы учесть возможное ухудшение условий и ошибку водителя. То есть, разрешенная скорость 150 км/ч заведомо не соответствует нормам. Чтобы ее обеспечить безопасно, придется не только поменять знаки, но и ещё множество ГОСТов, сводов правил, а потом по ним реконструировать дороги. В принципе, это равносильно полной отмене ограничения скорости, потому что превышение такой скорости более чем на 20 км/ч весьма маловероятно.
С практической точки зрения чем выше скорость, тем слабее она влияет на время в пути, потому что доля времени поездки на такой скорости уменьшается. Это повышает разброс скоростей в потоке, увеличивает длительность разгона и торможения. Кроме того, повышается расход топлива, а значит и объем выбросов, увеличивается и уровень шума. Потолок максимальной разрешенной скорости во многом определяется экологическими требованиями и экономической целесообразностью.
Но руководители верхнего уровня похоже, живут в каком-то своем мирке, где безопасность - это возможность управлять автомобилем в соответствии с собственными желаниями и комфортом. А производители автомобилей охотно удовлетворяют спрос на это. До сих пор среди российских граждан распространено мнение о том, что прогресс позвояет ездить с более высокими скоростями, и чем более совершенны автомобили, тем выше должна быть разрешенная скорость. На самом деле это уже лет 60 как не соответствует действительности, и принципы назначения скоростных лимитов с тех пор менялись неоднократно.
#скорость #штрафы