В принципе, это похороны кикшеринга в нашем городе.
Напомню как быстро развивалась ситуация:
11 мая совещание в Комитете по транспорту об ограничении скорости 25 везде и 15 км/ч на многолюдных улицах - первая попытка регулировать кикшеринг вообще в России.
Через неделю тоже самое делает Москва.
Ещё через неделю комитет начал писать правила для мест парковок: оттуда выпали Дворцовая, места рядом с метро и остановками общественного транспорта. Очень странные правила: на площадях самокаты меньше всего мешают, а ограничения у пересадочных узлов для транспорта последней мили - это нонсенс.
На прошлой неделе за дело взялись силовики. Следственный комитет провел обыски в трёх крупных сервисах по делу о оказании услуг ненадлежащего качества (да, дело одно, а обыски сразу у трёх)
В начале этой недели снова СК, снова обыски у самого первого сервиса Whoosh, вроде по такому же делу, но формулировки намекают на дальнейшее развитие: По версии следствия, руководство фирмы «из корыстных побуждений» предоставило самокаты двоим молодым людям, а те 14 мая наехали на пешехода...
Сегодня ночью сервисы кикшеринга эвакуировали самокаты с улиц города.
Есть предположение, что эти ограничения временные, пока идёт чемпионат Европы. Но ведь мы знаем, что в нашей стране нет ничего более постоянного
Эскалация прошла за месяц и тут надо обозначить несколько очевидных выводов:
1. Город опоздал с инфраструктурой на много лет: были бы велополосы, наездов на пешеходов бы не было
2. Даже в таких неполитических историях городская администрация вторична по отношению в силовой
3. Создавать инновационный бизнес в России стало ещё сложнее, чем все привыкли: компаниям кикшеринга не больше 3 лет. Даже микрокредитные организации ставили под контроль намного дольше