Первая выделенная полоса появилась в Чикаго в 1940 году. В Европе первые выделенные полосы были созданы в Гамбурге в 1963. Успешный опыт их применения подтолкнул к разработке стандартов организации таких полос, по которым обучались в дальнейшем специалисты из других стран. 1964 год — первая выделенка в Париже, 1968 год — в Лондоне и так далее. Уже к 1974 году более 100 городов обладали сетью выделенных полос.
С самого начала выделенные полосы появлялись перед перекрёстками, чтобы общественный транспорт мог спокойно объезжать хвост из машин и стартовать первым. Поэтому российская практика прерываний выделенных полос перед светофорами это, мягко говоря, очень глупое решение и против интересов пассажиров. К счастью, в Москве это поняли и уже переделывают многие выделенки, убирая разрывы. Про это
я писал подробно, но тогда был эксперимент, а сейчас — общая практика. Ждём прозрения в регионах.