Size: a a a

Приоритет для ОТ в городах

2019 January 14
Приоритет для ОТ в городах
Стандарт размещения остановок (перевод с чешского)
источник
Приоритет для ОТ в городах
Друзья, мы закончили перевод с чешского на русский Руководства по проектированию остановок изданный и используемый в Праге и Пражском регионе. Это один из самых крутых и полных (и самых объемных) руководств, которые я видел. В нем досконально описаны и типы остановок и требования по организации пересадок и ТПУ, конечных, и даже навигации.

Он разительно отличается не только от наших скупых ГОСТов, но даже от швейцарских и немецких стандартов, легкий ироничный и простой для понимания он будет прекрасной настольной книгой не только для проектировщика, но и для активистов и энтузиастов городского транспорта, руководителей всех уровней и даже вашей мамы. Распечатанный в пдф (а мы переверстали даже графику) его можно подарить администрации вашего города или мэру.

Всего в документе 7 глав, из них перевода не потребовали три (введение, описание пересадок на электрички и описание прав собствености), эти главы не применимы в России. В случае необходимости вам доступен исходник - http://standardzastavek.pid.cz/standard-zastavek-pid/ Полная версия файла (без сжатия) доступна по ссылке - https://drive.google.com/file/d/1FxOduUxuY88W6mwcUd4XqV3VqFpl26Fw/view?usp=sharing. Замечания в личку.



Я бы хотел отдельно поблагодарить Павла Кузина (подписывайтесь на его канал - https://t.me/spjasshka, там отличные статьи по городской среде и не только) и Дениса Лютова, который сейчас учится в Праге и смог поделится материалами.



Также напомню, что раньше мы перевели несколько Швейцарских нормативов, в том числе по проектированию остановок (https://medium.com/@alexradchenko/руководство-по-размещению-автобусных-остановок-7438e909d892) и в целом пешеходного пространства (https://medium.com/@alexradchenko/общественное-пространство-для-всех-гид-по-последовательному-планированию-4b7eb7eea6af) - тоже очень советую.


P.S. Если вы считаете, что наша работа полезна и ее надо продолжать, мы будет благодарны любой вашей помощи. Перевод и верстка - сложное и кропотливое занятие требующие серьезных финансовых трат (например, перевод этого документа обошелся в 3000 рублей и это самый минимум). Помочь нам финансово можно через яндекс кошелек - https://money.yandex.ru/to/41001209424789 или сбербанк по номеру телефона. Спасибо!
источник
2019 January 17
Приоритет для ОТ в городах
Мэр Нижнего задумался о пилоте с первой выделенкой в городе
http://www.vgoroden.ru/novosti/vydelennye-polosy-dlya-obshhestvennogo-transporta-mogut-poyavitsya-v-nizhnem-novgorode-id301502
источник
2019 January 18
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
В России произошло великое событие — мэр проехался на общественном транспорте. Об этом даже сюжет на федеральных каналах сделали!

В начале января в Саратове выпало много снега. Мэр Михаил Исаев призвал людей пересесть на общественный транспорт, и решил подать пример. Пример вышел образцово-показательным: он ехал на автобусе больше двух часов и опоздал на работу.

После этого Михаил начал открывать для себя удивительную жизнь горожан в общественном транспорте: проехался на трамвае и даже на маршрутке, после которой у него остались особенные впечатления.

Спустя неделю экспериментов мэр начал высказывать правильные мысли: нужно сделать обособление для трамваев, выделенные линии для автобусов, единые тарифы, скидки и системы оплаты.

Человеку хватило нескольких поездок в умирающем транспорте, чтобы осознать смысл транспортной политики, которую проповедует урбанистика: приоритет ОТ, провозная способность, городская демократия.

Воистину событие федерального уровня! А кто из топ-менеджеров челябинской администрации способен сказать «можем повторить»?
источник
Приоритет для ОТ в городах
Питерцы написали классное письмо новому губернатору. Среди прочего просят развивать выделенки и магистральные маршруты. Молодцы, так держать 💪
http://pitertransport.tilda.ws/letter
источник
2019 January 20
Приоритет для ОТ в городах
Мэр Москвы Сергей Собянин: "В 2019 году в столице появится порядка 32 км новых выделенных полос"
https://www.molnet.ru/mos/ru/important/o_626850
источник
Приоритет для ОТ в городах
Министр транспорта Алтайского края одобряет выделенные полосы для ОТ и считает, что они нужны Барнаулу
http://www.politsib.ru/news/ministr-transporta-altayskogo-kraya-bez-galstuka-rasskazal-o-sebe-dorogah-i-socsetyah
Но есть нюанс. Региональные минтрансы в городские вопросы как правило не вмешиваются. Поэтому для реального появления выделенок нужно желание мэра города
источник
2019 January 21
Приоритет для ОТ в городах
В Омске ГИБДД борется с любителями ездить и стоять на выделенках. Пока идёт туговато http://omskregion.info/news/66250-v_omske_politseyskie_poka_ne_mogut_ubrat_avto_s_vd/
источник
Приоритет для ОТ в городах
В Нижнем думают о выделенках на Канавинском мосту, Московском шоссе, Советской ул. https://www.kommersant.ru/doc/3860003
источник
Приоритет для ОТ в городах
Неплохой выбор. Моё видение нужных выделенок в центре НН вот. Тоже Канавинский мост и подъезды к нему по Московскому ш., Советской, Ивана Романова и Фильченкова. Что в итоге внедрит администрация и внедрит ли вообще, пока неясно
источник
2019 January 22
Приоритет для ОТ в городах
В новых ПДД появилась вставка с нашими знаками из ПНСТ. За это стоит выпить!

Если раньше ваша администраци и ГИБДД боялись, то теперь официально можно обосабливать трамвай одним знаком и ставить совмещённый знак ВП со знаком движения по полосам перед перекрёстками :)
источник
Приоритет для ОТ в городах
(в большем разрешении)
источник
Приоритет для ОТ в городах
а также совмещённые знаки парковки со способом постановки транспортного средства, платные парковки и стрелка поворота направо табличкой, а не светофорной секцией
источник
Приоритет для ОТ в городах
обратите внимание на минимальную ширину автомобильной полосы - 2 метра! и это прекрасно!
у нас же минимальная ширина по ПДД лишь 2,75м, а по факту применяется минимум 3,0 метра :(
источник
Приоритет для ОТ в городах
Переслано от Denis Liutov
Чешские "ГОСТы"
источник
2019 January 24
Приоритет для ОТ в городах
В Тольятти действительно упоролись и стёрли все выделенки. Руководитель местного Дептранса Баннов номинируется на премию провала года по выделенкам в РФ 😐
источник
Приоритет для ОТ в городах
А вся проблема в том, что Администрация города бездумно подошла к выбору пилотных выделенных полос. Сделали их в 2015 году не в центральной части города, где автобусы стоят в пробках, а в Автозаводском районе, где широченные улицы и пробок почти нет. Пошли по пути наименьшего сопротивления и сели в лужу, вдобавок опозорившить на всю страну

пс. Теперь 4 место по длине на 1к жителей займёт Красноярск. Там сейчас со второй попытки внедряют новые участки выделенок. Надеюсь, на этот раз у них всё получится ✊🏻
источник