Size: a a a

2018 September 01
Content Review
Безлимиты в США вновь подорожали: http://r.crvw.ru/g1LwZU

Стоит обратить внимание на способ повышения абонентской платы операторами США. Он не нов - more for more, но наряду с новыми тарифами модифицируются другие, дешевые. Главные рычаги - включенные подписки на сервисы (видео, музыка), пакет трафика (без ограничения скорости) и раздача по Wi-Fi.

Американским операторам понадобился год на то, чтобы понять - безлимиты это путь в никуда. По большому счету, у них и не было безлимитов - пакет трафика там был с самого начала. Но вот как они заставляют абонентов платить все больше и больше - это очень красиво.

Присмотритесь. У нас все будет примерно также.
источник
2018 September 02
Content Review
Осадок #8: Tesla «Калашникова», РКН, «Яндекс» и все все все: http://r.crvw.ru/i1JyVp

Вспоминаем, чем запомнилась неделя.
источник
2018 September 03
Content Review
Пять лет назад в России появился первый полноценный NFC-кошелек. До всех этих ваших Apple Pay и Android Pay. Так что 3 сентября - это не только день, когда горят костры рябин
источник
Content Review
Новости рынка, понедельник, 3 сентября.
#BeeMorning

Федеральные операторы связи готовятся предоставлять региональным услуги хранения данных.
http://beel.ink/rkNj9Ucvm/

«Мегафон» с 1 сентября отменил плату за входящие звонки внутри сети в поездках по России.
http://beel.ink/BJMac8cPQ/

«Яндекс.Радар»: доля «Яндекса» в поиске на мобильных устройствах Android в России впервые превзошла Google.
http://beel.ink/S1-1s89vQ/

Голосовой помощник «Яндекса» «Алиса» заговорит на языках стран СНГ.
http://beel.ink/rySEiUqDm/

Бывший заместитель министра связи Рашид Исмаилов стал гендиректором Nokia в России.
http://beel.ink/By78j85wX/
источник
Content Review
#утренняяреплика

«Яндекс» заявил, что по данным его платформы «Яндекс.Радар», российская поисковая система стала лидером на устройствах Android. Как сообщают коллеги из «Коммерсанта», «на неделе с 13 по 19 августа доля «Яндекса» составила 49,35%, Google — 49,28% из общего числа запросов».

Новость вызывает несколько вопросов. Первый из них, это, конечно, источник данных. «Яндекс.Радар» - система аналитики, получающая данные лишь с тех сайтов, на которых установлена «Яндекс.Метрика». Точность таких систем всегда подвергается критике, а качество отслеживания зависит от большого количества факторов. Можно, конечно, получать данные напрямую с пользователей «Яндекс.Браузера», но его доля в целом сегодня не превышает 9%.

Второй вопрос касается самой метрики, а именно, «общего числа запросов». Это число напрямую зависит от двух показателей – количества пользователей и количества среднего числа запросов в поиске на каждого из этих пользователей. Подменить «пользователей» количеством «запросов» - типичная манипуляция статистикой.

Конечно, речи не идет о том, что «Яндекс» не может занимать больше половины поиска на устройствах Android. Может. И должен, если стоит такая цель. Однако пользователи, почему-то, предпочитают пока оригиналы – не «Яндекс.Браузер», а Chrome, на основе которого этот браузер создан. Не поиск «Яндекса», который подходит разве что для поиска «пластиковые окна дешево», а Google, который куда успешнее борется с SEO и прочим мракобесием. Не «Яндекс.Деньги», а Android Pay.

С нативными, разработанными держателями платформы, сервисами бороться крайне сложно. Одно время спасали предварительно установленные приложения, но это работало в те времена, когда пользователи покупали свой первый смартфон. Сегодня, когда основные продажи смартфонов – это смена старого аппарата на новый, все предустановленные приложения нещадно сносятся. Не говоря уже о том, что многие производители предлагают инструменты переноса не только данных, но и установок с расположением иконок на экранах. Помнится, в далеком прошлом новые ноутбуки и компьютеры поставлялись с десятками предварительно установленных приложений. Сегодня такой способ продвижения практически не используется.

Но что это мы все о плохом? Давайте порадуемся за менеджеров «Яндекса», чьи премии и опционы напрямую зависят от доли «Яндекса» на рынке поисковых систем. Если только это не плавная подготовка к запуску «Яндексом» собственного смартфона. Ведь это очень красивый слайд будет в презентации: «смотрите, мы уже обогнали Google на его же Android! Настало время выпускать собственный смартфон!»

И ведь искренне верят, что Google напрягся.
источник
Content Review
В продолжение утренней реплики, давайте выясним - каким поиском вы пользуетесь на смартфоне
anonymous poll

Google – 334
👍👍👍👍👍👍👍 63%

Яндекс – 173
👍👍👍👍 33%

Другим – 19
▫️ 4%

Mail.ru – 3
▫️ 1%

👥 529 people voted so far.
источник
Content Review
лучшее на сегодняшнюю тему
источник
Content Review
В далеком 2009-м году появился Square, компания быстро стала лидером зарождающегося рынка систем приемы оплаты с банковских карт на мобильные устройства. Кард-ридер с mini Jack в качестве интерфейсного разъема де-факто стал стандартом на многие годы. И вот Square делает два важных анонса: http://r.crvw.ru/bNpF7u

Теперь ридер можно подключать к ноутбукам (Chrome OS) и новым i-устройствам (ридер с Lightning-разъемом).
источник
2018 September 04
Content Review
Huawei не забил на умные часы, компания хочет, чтобы они работали больше недели от одного заряда, а технологий для этого пока нет: http://r.crvw.ru/xfuKrJ

Реальность такова, что нужно либо ставить батарею побольше (и часы, соответственно, будут сильно больше, что недопустимо), либо использовать искусственный интеллект для кардинального снижения энергопотребления (что реализовано в смартфонах, но не в часах, по крайней мере пока).

Почитайте, Ричард Ю дело говорит.
источник
Content Review
Новости рынка, вторник, 4 сентября.
#BeeMorning

Билайн и «Моторика» запустили проект по удаленному мониторингу высокотехнологичных ассистивных устройств.
http://beel.ink/HJZqAooP7/

Замглавы Минкомсвязи: регулирование в области персональных данных требует пересмотра.
http://beel.ink/S1msRsoD7/

Google и MasterCard заключили тайное соглашение о передаче истории финансовых трансакций пользователей.
http://beel.ink/rJ030joPX/

Компания Dive2VR, разрабатывающая собственную VR технологию, привлекла инвестиции в $1 млн.
http://beel.ink/B1U0AisDQ/

Brand Analytics: «ВКонтакте» оказалась самой популярной соцсетью у аудитории младше 18 лет.
http://beel.ink/BkUyy2iP7/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Многие наши читатели заметили, что операторы все чаще используют инструменты удержания клиента лишь в крайнем случае. Стоит только подать заявление о переносе собственного номера к другому оператору, как поступает звонок от оператора нынешнего с предложением скидки или специального тарифа. В «МегаФоне», например, такие специальные предложения исчисляются сотнями, и ничего удивительного, что у других операторов тоже заготовлена масса предложений, от которых очень трудно отказаться. Так почему же были свернуты практически все программы лояльности, например, скидки на услуги «за стаж»? Вместо этого предлагаются какие-то статусы с приоритетным обслуживанием по телефону. Тогда как если приходится звонить в службу поддержки, то в консерватории явно что-то пошло не так.

Дмитрий Пучков любит ссылаться на некое исследование о действенности положительных и отрицательных отзывов о продукте. Если цитировать дословно, то «положительный отзыв приводит троих клиентов, а отрицательный уводит семерых». В это утверждение легко поверить, ведь именно с отрицательными отзывами работают SMM-отделы агентств, работающих у операторов на подряде. Главная цель менеджеров заключается вовсе не в том, чтобы помочь абоненту, а сбить негатив и нивелировать последствия. Проще говоря, вылечить симптомы. Почему бы не вылечить болезнь? Потому что от этого ничего не изменится.

Часто ли вы встречаете в своей ленте социальной сети возмущенный текст, который заканчивается словами «вы потеряли клиента!» Казалось бы, в идеальном капитализме клиент всегда прав, а компании обязаны делать все, чтобы клиент не ушел. Возможно, в волшебном эльфийском лесу эта логика работает, но не в современных реалиях. Да, привлечение нового абонента, который не сбежит через полгода, не выкинет симку, предварительно ее опустошив, а напротив – станет постоянным клиентом на многие годы, очень высока. Кто-то говорит о 800 рублях, кто-то о полутора тысяч рублей. Правда где-то посередине, и можно сказать, что такой «хороший» клиент стоит 1000 рублей. Это – та сумма, которой оператор может потенциально пожертвовать и вернуть ее клиенту в виде скидок на услуги или предложив ему непубличный тариф.

Однако, российский абонент мобильной связи не так прост. Большая часть – процентов 80-90 – абсолютно инертны, и если оператор обеспечивает удовлетворительное качество связи, то такой клиент пойдет менять компанию лишь в крайнем случае. Среди этих клиентов как раз наибольшее число тех, кого все устраивает, и, возможно, даже нравится. Они не пишут хвалебных отзывов, а тихо переводят на оператора всю семью, подключают дополнительные услуги, увеличивают средний чек. Но и потерять такого клиента довольно сложно, чем дольше он является абонентом оператора, чем больше у него подключенных услуг, тем меньше шансов, что он в итоге плюнет и уйдет к кому-то по MNP.

Другая же часть – те самые 10-20 процентов – состоит из весьма разношерстной компании. Здесь и профессиональные аналитики тарифов, бегущие подавать заявление о переносе номера ради тарифа на 50 рублей дешевле. Тут и любители развести скандал на ровном месте, например, накачать сериалов в роуминге, а потом истерить по всем социальным сетям «меня не предупредили, воры и мошенники». И, конечно, сюда же относятся те, кто, пользуясь лазейками и скрытыми возможностями, «взламывают» систему, например, заставляют работать SIM-карту с безлимитным интернетом для смартфона в модеме или роутере. Последняя категория граждан отличается еще и тем, что вредят в первую очередь не оператору – им плевать, канал ведь не резиновый, а за интернет уже все заплатили – а другим абонентам. Ведь ясно написано в оферте: «скорость может быть ограничена из-за нагрузки на сеть». Нагрузка есть? Есть. Вот и не жалуйтесь.

Все силы и ресурсы операторов брошены на борьбу с этими 10-20 процентами. Так что если вас мучает вопрос, где плюшки за лояльность, то теперь вы знаете, кто эти плюшки схомячил.
источник
Content Review
Интересная инициатива сейчас рассматривается. Речь о том, чтобы ограничить стоимость мобильных устройств, которые школьники могут брать с собой в учебные заведения. До 5000 рублей. Инициатива направлена на снижение пространства для травли одних школьников другими на почве того, что у кого-то iPhone, а у кого-то Fly.

Давайте узнаем, что вы думаете на этот счет
источник
Content Review
Запрет на гаджеты дороже 5000 рублей в школе это
anonymous poll

Неправильно, у нас не коммунизм – 213
👍👍👍👍👍👍👍 53%

Правильно, будет меньше травли небогатых одноклассников – 187
👍👍👍👍👍👍 47%

👥 400 people voted so far.
источник
Content Review
Много полезной и интересной инфографики про парковки и то, сколько миллиардов позволят сэкономить новые технологии, тут: https://www.content-review.com/articles/44769/
источник
Content Review
МТС уничтожил Smart Mini и сделал Smart начальным тарифом: http://r.crvw.ru/Bn42fb

Все стало хуже. Смотрите сами.

Раньше был Smart Mini - начальный тариф. Smart был тарифом "массовым", то есть позиционировался как универсальное предложение.

Теперь Smart сделали дешевле (в Москве - 400 рублей вместо 500 рублей), но в несколько раз сократили пакет минут (в Москве - с 550 до 200) и ужали трафик (в Москве - с 5 до 4 гигабайт).

Зачем? Затем, чтобы потом было что увеличивать. Смотрите, через полгода сделают тариф прежним, но Smart Mini уже не будет, а значит и самый дешевый тариф станет дороже.

Попутно можно будет заставить клиентов платить больше. Ведь минут в пакете стало в 2,5 раза меньше. А значит будут платить поминутно, вот и дополнительные деньги.

Агрессивного выдавливания абонентов в зону дорогих тарифов можно было бы избежать. Зато теперь можно будет убежать к другому оператору.
источник
Content Review
В Болгарии запустили VoLTE: http://r.crvw.ru/rvbcRG

Интересен не сам факт запуска, а способ. Оператор Vivacom использовал виртуализированное решение Ericsson, что позволило запустить VoLTE и Wi-Fi Calling, во-первых, быстро, во-вторых, без серьезных вложений и изменения существующей инфраструктуры.
источник
2018 September 05
Content Review
В Швейцарии блокируют строительство 5G: http://r.crvw.ru/FIx0LR

Виноваты радиоволны. Почему-то их [мифический] вред не помешал построить в стране сети 3G и LTE.

Не исключено, что власти просто хотят получить побольше денег от продажи частот, аукцион намечен на следующий год.
источник
Content Review
Новости рынка, среда, 5 сентября.
#BeeMorning

Правительство отложило массовое внедрение 5G на 2021 год из-за отсутствия коммерческого спроса.
http://beel.ink/BJVpixTv7/

«Мегафон» открыл ЦОД на территории Особой экономической зоны «Технополис Москва».
http://beel.ink/HJb12eaDX/

«Яндекс» запускает собственную облачную платформу «Яндекс.Облако»
http://beel.ink/rkGW3lpvX/

Капитализация Amazon впервые достигла $1 трлн.
http://beel.ink/ryPfnlpDX/

Instagram разрабатывает отдельное приложение для шопинга.
http://beel.ink/H1k4hl6vX/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Депутат от ЛДПР Борис Чернышов предложил министру просвещения запретить школьникам приносить в учебные учреждения мобильные устройства стоимостью выше пяти тысяч рублей. Инициатива вызвала шквал обсуждений и, что более важно для депутата Чернышова, публикаций в прессе. Предыдущий его заход с инициативой ввести в России официальный День отца, когда мужчинам полагается бесплатный проезд в общественном транспорте, такого эффекта не имел. И тем не менее, в этот раз поговорить есть о чем.

Травля в школе – вещь обыденная. Кому-то в детстве повезло избежать этого явления, кто-то и вовсе с ним не сталкивался. Но проблема существует, и борются с ней по-разному. Например, через ввод общей ученической формы или дресс-кода. Но что делать с мобильными устройствами, которые в прокрустово ложе уложить не получится. Вряд ли кто-то отправит ребенка в школу в подержанном тряпье, а вот со стареньким iPhone – запросто. И по статусу среди одноклассников он может оказаться выше, чем какой-то мальчик, одетый в неприметный, но ладно сидящий на нем костюмчик от Hugo Boss, но с «позорным» Android-смартфоном.

Резко негативная реакция общественности тоже понятна. Еще свежи истории про специально разработанный для школ электронный учебник, то ли планшет, то ли ридер. В 2015 году Чемезов, возглавлявший «Ростех», показал Владимиру Путину прототип такого учебника на базе планшета YotaPad. Похоже, Чемезов и Путин стали единственными, кто увидел этот планшет, но это не помешало «Ростеху» стать оператором проекта «Электронный учебник». В 2017 году школьникам Санкт-Петербурга раздали наконец-то первую партию таких учебников, это очень странное устройство с двумя экранами, разработанное Национальным центром электронного образования. Правда, чуть позже выяснилось, что под видом собственной разработки НЦЭО выдал устройства enTourage eDGe, разработанные и произведенные еще в 2012 году (и успешно списанные из американских школ).

Конечно, такой шлейф накладывает отпечаток на любые инициативы, связанные с электронными устройствами. Инициатива депутата Чернышова немедленно была интерпретирована как создание некоего «школьного смартфона», который должен стать единственным разрешенным для школьников устройством. На самом деле Чернышов вообще ничего не говорил о каком-то устройство и тому подобных вещах, он просто ляпнул глупость, получил упоминания в СМИ и залег на дно в Думме.

Сама идея о введении дополнительных регламентов использования мобильных устройств в школе имеет определенный смысл. В случае с электронными учебниками очевидно, что перевод их в электронную форму значительно экономит деньги и родителям, и школам. Однако, экономит лишь в том случае, если их не заставляют покупать конкретное устройство, разработанное конкретным производителем. Учебник – это не мобильная игра, ресурсов у устройства он практически не требует, и, как следствие, одинаково может работать на планшете хоть за 30, хоть за 3 тысячи рублей. Хоть на iOS, хоть на Android. Все в плюсе, кроме «Ростеха» и издательства «Просвещение», привыкших жить на «эксклюзиве».

Мы провели несколько опросов читателей канала. Вчера мы спросили, стоит ли вводить ограничения по стоимости мобильных устройств для школьников. Мнения разделились практически поровну: 54% против этой коммунистической идеи, 46% поддерживают инструмент, который снизит накал неравенства между школьниками. Второй опрос был проведен гораздо раньше, сразу после новости о том, что «Просвещение» было готово изменить «Ростеху» с Samsung и предложить «электронный учебник» на базе корейского планшета. Тогда 88% читателей выразили желание самостоятельно выбирать устройство и лишь 6% поддержали идею с единственным утвержденным для использования в школах планшетом.

На фоне этого в некоторых школах уже существуют жесткие регламенты – и по одежде, и по устройствам, и по другим параметрам. Но когда речь заходит об «элитных» заведениях, голосовавшие вчера против ограничений с радостью подписываются под ними. Такой вот дуализм.
источник
Content Review
Как изменялся тариф Smart у МТС с 2013 по 2018 год via @contentreview
источник