#утренняяреплика
На прошлой неделе концерн «Калашников» продемонстрировал свои разработки, среди которых были прототипы боевого робота и электрокара. Робот был очень похож на ED-209 из фильма «Робокоп», а электрокар оказался упакован в корпус старенького ИЖа. Оба прототипа ожидаемо были осмеяны в сети, хотя пресс-служба явно пыталась достичь иного эффекта. Какого именно? Попробуем объяснить.
Рассказывать о новых технологиях сложно. Аудитория в большинстве своем не готова вникать в технические детали и предпочитает потреблять информацию через аналогии. «Убийца айфона» - это не мем, а очень понятное объяснение. Проблема в том, что «убийцами айфона» пресс-службы подменяют рассказ об аппарате. О его технических характеристиках, инженерных находках, особенностях, локализации. И поверьте, перечисленное есть в любом – даже самом дешевом – смартфоне.
Часто бывает так, что пресс-служба и сама не в курсе, что за продукт она продвигает. Это встречается сплошь и рядом.
Далеко за примерами ходить не надо, совсем недавно представитель столичного филиала «МегаФона» на полном серьезе доказывал нам, что LTE Advanced – это не технология агрегации частот, а вполне конкретная сеть. Их, «МегаФона», конечно. А у остальных не LTE Advanced, а что-то непонятное. На вопрос, не стоит ли посмотреть на техническую спецификацию стандарта, был получен ответ, что это не нужно, ведь технический департамент рекомендовал им, пресс-службе, придерживаться именно такой формулировки.
«Калашников» ведет разработки для оборонного комплекса, что-то долетает и до «гражданки». В интервью телеканалам и.о. руководителя концерна подробно рассказал о том, что в электрокаре используются собственные технологии, аккумуляторы, что работы еще очень много и ни с кем, разумеется, сегодня этот прототип конкурировать не может. А его, руководителя концерна, пресс-служба напротив, придумала четкий тезис, который по их мнению понятен плебсу: «Мы говорим о том, чтобы составить конкуренцию именно Tesla, потому что в настоящее время это — успешный проект в области электромобилей. Мы рассчитываем, как минимум, не уступать ему»
Это яркий пример того, как пресс-служба может подставить не только свое руководство, но и всю деятельность компании в целом. «Калашников» по определению не может и не будет конкурировать с гражданской компанией. Если бы у госпожи Софии Ивановой, директора по внешним коммуникациям, было желание, то она смогла бы разузнать о Tesla побольше. И об объемах производства (мизерные), и о бизнес-модели (работают в убыток). Не говоря уже о том, что без развитой инфраструктуры электрозаправок и автосервисов электрокары не больше, чем дорогая игрушка.
Вместо того, чтобы рассказывать о технологиях, нас кормят аналогиями, не имеющими никакого отношения к реальности. В отличие от «Калашникова», КамАЗ
уже проводит испытания автономного электробуса. И не кричит о какой-то конкуренции с Tesla. Более того, Huawei (и его Honor) обогнали Apple по продажам смартфонов именно благодаря тому, что полностью отказались от «конкуренции» с iPhone и выпуска его «убийц». Просто занялись своим делом.
Чего желаем и пресс-службе «Калашникова». Поверьте, София. Илон Маск не напрягся. Он даже не в курсе.