
Закон об автономизации российского интернета захватил новостную повестку прошлой недели, но параллельно развивалась настоящая драма. МТС повысил абонентскую плату на архивных тарифах линейки Smart, и по размеру народного возмущения, изменения коснулись огромного количества абонентов. Впрочем, всего этого народного гнева оператор мог бы если не избежать, то, как минимум, купировать негативные последствия. Но это же МТС, придерживающийся принципа «абоненты хавают».
Удивительно, что повышение архивных тарифов – не единственный плевок в абонентов МТС. В ряде регионов оператор цинично снижает цены на тарифы для новых абонентов, и зачастую получается так, что существующие абоненты, годами остававшиеся с оператором несмотря ни на что, вынуждены платить больше, чем те, кто, поддавшись на рекламу, приходит в салон прикупить SIM-карту для коллекции.
Складывается впечатление, что в МТС одна рука не ведает, что творит другая. А так как оператор похож на многорукого Шиву, то и несуразностей возникает большое количество. С одной стороны, оператор ведет последовательное выдавливание абонентов с архивных тарифов. Правда, абоненты предпочитают переходить не на другие тарифы, а к другому оператору. С другой стороны, у станция московского метро опять появились мутные личности, раздающие SIM-карты без какого-либо оформления. Нам об этом писали всю неделю, а некоторые даже прислали фото полученных SIM-карт, никак не оформленных. Законы? Нет, не слышали. Ведь нужно накачать абонентскую базу любой ценой, а когда тысячи (если не десятки тысяч) абонентов ринулись переводить свои номера по MNP к другим операторам, нужно срочно восполнить показатели абонентской базы.
Кстати, абонентская база – священная корова МТС. Переехавший с Украины Кирилл Дмитриев последние три года возглавлял направление продаж и обслуживания в МТС и прославился способностью выполнять ценные указания, спускающиеся сверху, любой ценой. Именно при нем получила массовое распространение схемы с «второй SIM-картой в подарок», раздача SIM-карт у метро и другие милые нерыночные механизмы по раздуванию абонентской базы. Когда SIM-карты перестали брать даже в подарок, в дело пошел ценовой демпинг. Приведший к той самой ситуации, когда абоненты МТС вынуждены платить больше тех, кто приходит к оператору впервые, фактически финансируя эту ценовую вакханалию. Забавно, что Кирилл Дмитриев был переведен на новое направление как раз накануне большого бада-бума, которого, повторимся, могло бы и не произойти, если бы МТС относился к своим абонентам хотя бы по-человечески и видел в них не только бездонные кошельки.
Если честно, история, произошедшая с МТС на прошлой неделе, симптоматична. В SMS-сообщениях, разосланных абонентам, содержалась битая ссылка на новые условия. Страница с этими условиями была сформирована таким образом, что абонент не смог бы оценить степень повышения тарифа. Ну а тот факт, что посуточной платы на 99% тарифов, попавших под корректировку, отсутствовала, и вовсе замалчивалась оператором. На это и был расчет, ведь раньше если абонент вовремя не вносил деньги в размере месячной платы на счет, то его просто отключали. А теперь сначала высосут все остатки денежных средств (и, конечно, подключат «доверительные платеж» какой-нибудь, чтобы загнать в долг), а уже после отключат. Просто очень нужны деньги.
Ценовая война, развязанная МТС, требует финансирования. Все последние события показывают, отныне войну эту финансируют абоненты МТС. Они, как известно, люди не бедные. Подумаешь, сотню-другую в месяц будут платить дополнительно. Не обеднеют поди. Только откровенно жаль Инессу Галактионову, которая пришла в МТС разгребать эти авгиевы конюшни. Посмотрим, как быстро она сдастся и войдет в привычную колею.