Size: a a a

2019 February 28
Content Review
#утренняяреплика

С сегодняшнего дня в России начинает работать система банковских переводов по номеру телефона. Центробанк установил нулевую комиссию для таких переводов, она будет действовать по крайне мере до лета. Впрочем, банки-участники системы вполне могут продлить бесплатный период на неограниченное время. Ведь не берете «Тинькофф Банк» комиссию за перевод денег на карты других банков в определенных пределах, ничто не мешает расширить применение этой нормы и на новую систему.

В системе на старте участвует дюжина банков, включая действительно крупные «Газпромбанк», ВТБ, «Альфа-банк» и «Промсвязьбанк». Нет в этом списке лишь «Сбербанка», руководитель которого Герман Греф не собирается участвовать в системе переводов по номеру телефона добровольно, и подключится только, если Центробанк сделает участие это обязательным. Герман Греф считает это «лишним шагом».

В последнее время в адекватности Грефа как руководителя и визионера засомневались даже самые закоренелые поклонники этого персонажа. Хотя ничего сверхъестественного не произошло, просто притворяться адекватным и прогрессивным можно год, два, три, но больше десяти лет – невозможно. За годы мудрого руководства Грефа «Сбербанк» действительно технологически перешел на новый уровень – запущены новые сервисы, модернизированы отделения, а сколько было установлено банкоматов даже страшно себе представить. Но вместе с этим «Сбербанк» превратился в нечто подобное «Ростелекому» - неповоротливая махина, разбрасывающаяся деньгами как пьяный барин в толпе веселого цыган.

Монополией вообще быть крайне выгодно. Да, иногда приходится «помогать» тем, кто доверил тебе эту монополию. Например, становится генеральным спонсором какого-то невнятного события. Но это все мелочи. Сложно себе представить, что кто-то в здравом уме и по собственному желанию откроет счет в «Сбербанке». Всегда – всегда – есть причины, не связанные со свободной конкуренцией. Вот и приходится мириться с тем, что в любой момент деньги на ваших счетах будут заморожены или вовсе похищены благодаря бесконечным брешам в безопасности.

А что Герман Греф? Может быть, его инициативы по внедрению новых технологий приносят должный эффект? Нет. Вот буквально на днях он на голубом глазу заявил, что «Сбербанк» потерял из-за технологий искусственного интеллекта миллиарды рублей. Для Германа это, конечно, копейки, ведь восполнить потери очень легко, когда у тебя даже за перевод внутри банка взимаются комиссии. Если кто-то подзабыл, то напомним, что однажды в светлую голову Грефа пришло внедрить роботизированную оценку рисков на системе внутренних переводов средств. В результате чуть ли не каждый второй платеж расценивался системой как пособничество терроризму, счета немедленно замораживались, а клиентам приходилось доказывать сотрудникам банка, что они не члены радикальной ячейки. Хотя, после такого издевательства ячейки ненавидящих «Сбербанк» в целом и Грефа в частности появились сами собой.

Так почему же Герман Греф не хочет участвовать в системе межбанковских переводах по номеру телефона. Ну, даже если откинем «нулевую комиссию», то всегда остается страх. Страх монополиста, ничего не умеющего, кроме как рассказывать о космических кораблях, бороздящих просторы большого бизнеса, и – самое главное – понимающего, что в честной конкурентной борьбе ему ничего не светит. Осознающего, что миллионы клиентов встанут и уйдут, как только поймут, что теперь «а у нас терминал не работает, киньте нам на «Сбер» по номеру телефона» превратится в просто «перекиньте мне по номеру телефона».

Что ж. Не бойтесь, Герман. Ведь даже если у вас отберут переводы по номеру телефона, вы всегда сможете компенсировать это недоразумение монопольным правом приема госпошлин. Да мало ли еще разных милых способов потрясти своих клиентов.
источник
Content Review
Исполнительный директор Huawei объяснил, чего боится США

Го Пин, действующий исполнительный директор Huawei, опубликовал колонку в Financial Times. В ней он подробно объяснил, почему США так боится Huawei. Предлагаем к прочтению перевод текста на русский язык.

http://r.crvw.ru/2SC8ae
источник
Content Review
Первые фото и подробности о Huawei P30 Pro: http://r.crvw.ru/Tvs6kf

Вообще, конечно, Huawei удивляет. Фактически, компания выпускает уже по 4 флагмана в год - два под брендом Huawei (P и Mate) и два под маркой Honor (номерные и View). Есть подозрение, что останавливаться китайцы не намерены. Пусть и первые утечки о P30 Pro крайне скупы.
источник
Content Review
Пора готовиться к запрету перевоза батарей в багаже: http://r.crvw.ru/0jt5gH

США как обычно ратуют за безопасность авиаперелетов. Сканирование обуви (а вдруг в ней бомба), запрет жидкостей (а вдруг это бомба), "полный" досмотр с заглядыванием в причинные места любого показавшегося подозрительным пассажира. Теперь вот батареи - провозить можно, но чтобы они были заряжены не более, чем на 30%.

Будем надеяться, что до нас эта дичь не дойдет.
источник
2019 March 01
Content Review
Новости рынка, пятница, 1 марта.
#BeeMorning

Предзаказ на флагман Samsung Galaxy S10 вдвое выше, чем на прошлогодний смартфон.
http://beel.ink/SJzbD8IUE/

Генеральный директор Huawei в России Эйден У о будущем сети пятого поколения в России.
http://beel.ink/SkZzPIIUV/

Uber и Lyft позволят водителям стать акционерами до IPO.
http://beel.ink/rJM4wLILN/

Tesla закроет магазины и сфокусируется на развитии онлайн-продаж.
http://beel.ink/ByIHw8L84/

Lego готовится изменить модель продаж на фоне перехода ритейла в онлайн.
http://beel.ink/BkAUvI88V/
источник
Content Review
Иногда у нас бывают дни, когда публикаций в канале немного. А бывает, их нет вовсе. Именно в эти моменты вас спасет наш второй канал @crfeed в котором всегда есть, что почитать :)

Так что подписывайтесь, а мы пока что-нибудь интересное для вас нароем.
источник
Content Review
Операторы беспокоятся о счетах за электричество, которые вырастут с запуском 5G на 150-170 процентов: http://r.crvw.ru/Rqt0mY

Об операционных расходах, к слову, очень часто забывают. А они, бывает, выходят больше CAPEX, особенно если речь идет о каких-то новых технологиях, которые если и станут энергоэффективными, то когда-нибудь потом.
источник
2019 March 03
Content Review
Настало время вспомнить, что выходило в нашей рубрике "Утренняя реплика" на этой неделе. Свежий Осадок #32: http://r.crvw.ru/FyJDU8

- Гнущиеся смартфоны – лишь демонстрация сырой технологии
- Почему операторы не спешат запускать 5G
- Как «Ростелеком» пытается монополизировать рынок связи
- Почему Герман Греф против бесплатных переводов по номеру телефона

Приятного чтения
источник
2019 March 04
Content Review
Новости рынка, понедельник, 4 марта.
#BeeMorning

Правительство Москвы закупает у операторов связи обезличенные данные пользователей для внесения изменений в работу городского транспорта и инфраструктуру:
http://beel.ink/BkNAZHq8N/

Выручка Mail.ru Group в 2018 г. выросла на 32,5% до 75,3 млрд руб:
http://beel.ink/rJBxMScUV/

Amazon планирует открыть собственную сеть продуктовых магазинов в США. Первый супермаркет онлайн-ритейлер откроет в Лос-Анджелесе в конце 2019 года:
http://beel.ink/BJVMfScL4/

РЖД разрабатывает единую платформу для онлайн-продажи билетов, в том числе на автобусы. Запуск онлайн-агрегатора может стоить до 100 млн руб. и поможет нарастить долю интернет-продаж на автобусном рынке:
http://beel.ink/HkE8GBcIE/

Microsoft прекратит поддержку фитнес-браслетов Band и закроет сервис Health Dashboard 31 мая 2019 года:
http://beel.ink/HJhwGSqLV/
источник
Content Review
У любой IT-компании накапливаются интереснейшие данные, которые она подаёт только под нужным ей углом. Поэтому мы никогда не узнаем, сколько клиентов "Яндекс.такси" отказалось от такси в пользу каршеринга "Яндекс.Драйв". А очень хотелось бы.
источник
Content Review
МТС решил не мелочиться, и поднял стоимость звонков в 1,5-3 раза: http://r.crvw.ru/pViImR

На этот раз беда пришла в дом абонентов Smart и "Тарифище". Первых заставят платить 3 рубля за минуту, которая ранее стоила 0 рублей, а вторым повысили стоимость звонков сверх пакета в 1,5-3 раза.

Просто очень нужны деньги. Ничего личного.
источник
Content Review
В США отказываются от 3G. Частоты пойдут на LTE и 5G: http://r.crvw.ru/eK95mG

Можно, конечно, радостно скакать с криками: "смотрите, как у них хорошо!". Но спешить не стоит. Во-первых, у того же AT&T всего-лишь 11% абонентов 3G-only. Это очень мало. И можно сказать, что их насильная трансформация из луддитов в нормальных пройдет относительно безболезненно. Во-вторых, американский рынок - это рынок операторов, а не абонентов. И контролировать зоопарк устройств, которые будут подключаться к сети, значительно проще. В-третьих, последовательное навязывание 4G-устройств с VoLTE сделает переход на сеть, где нет старых-добрых звонков, практически незаметным.

А что в России, спросит нас пытливый читатель. А в России до сих пор считается, что тариф дороже 200 рублей в месяц - это очень дорого, массово закупаются китайские телефоны, не предназначенные для российских сетей, и а сами абоненты ведут себя так, как будто они как минимум миноритарные акционеры операторов.

Так что да. GSM и 3G будут с нами еще очень долго.
источник
Content Review
Apple заказал гнущиеся экраны у Samsung и запатентовал важную для их целостности технологию: http://r.crvw.ru/O5eDoi

Жаль, конечно, что Apple стала той компанией, которая способна лишь ждать чужих изобретений и, чуть их подшаманив, выдавать за собственные инновации. Но если представить, что гнуться будет iPad, превращаясь в iPad mini, то это ведь прибавляет смысла технологии? Или нет? Давайте как проголосуем, а то уже давно не делали опрос
источник
Content Review
Apple работает над чем-то гнущимся. Что бы вам было интересно
Анонимный опрос
28%
Смартфонопланшет, как у Samsung/Huawei
26%
Смартфон-раскладушка, как Motorola Razr v3
46%
iPad, складывающийся в iPad mini
Проголосовало: 490
источник
2019 March 05
Content Review
Крайне интересные цифры по мобильному роумингу от Juniper Research: http://r.crvw.ru/fbRt5G

Среди прочего, важно вот что:
- доходы от роуминга не очень-то падают из-за снижения цен, в 2019 году - 47,2 миллиарда долларов
- в структуре дохода операторов связи роуминг занимает незначительные 6%
- количество международных туристов в 2019 году превысило 1,5 миллиарда, Россия с Китаем в числе мировых лидеров по туризму

Доброе утро
источник
Content Review
Новости рынка, вторник, 5 марта.
#BeeMorning

«ВымпелКом» стал единственным владельцем платёжного сервиса RuRu.
https://goo.gl/vmK9iN

Платёжная система «Мир» выпустила сервис бесконтактной оплаты.
https://goo.gl/JX7Fjx

«Ростелеком» и корейская GS Shop приняли решение обанкротить магазин на диване «Бум-ТВ», в запуск которого два года назад вложили $20 млн.
https://goo.gl/pFJYht

AliExpress запускает в России онлайн-продажу автомобилей. Первым партнером станет китайский бренд Chery, в дальнейшем маркетплейс планирует расширять количество партнёров.
https://goo.gl/4UJN5h

AT&T объединяет HBO и Turner в сервис WarnerMedia. Компания рассчитывает, что большое количество контента создаст конкуренцию Netflix.
https://goo.gl/p63hYq
источник
Content Review
#утренняяреплика

Несколько лет назад у нас вышел текст о том, как «Яндекс» сознательно провоцирует пробки на дорогах, прокладывая маршруты через перегруженные магистрали. С тех пор многое изменилось, к сожалению, не в лучшую сторону. «Яндекс» продолжил и даже расширил сотрудничество с московскими властями, став одним из столпов управления городским трафиком. Денег у компании достаточно денег для того, чтобы вывести на улицы, где парковочное пространство ограничено 80 тысячами машиномест, десяток тысяч своих каршеринговых автомобилей (удвоив тем самым общее количество «делимобилей» в Москве). И в последнюю очередь компания думает о том, что станет с водителями такси и таксопарками, ведь пересаживаются на «Драйв» вовсе не те, кто раньше ездил на автомобиле. Пересаживаются любители «Яндекс.Такси». Просто потому, что так дешевле, ожидать машину не надо – вот она стоит, за парковку платить не надо – все уже оплачено. Красота же.

Прелесть каршеринга в том, что можно быстро перемещаться по городу в условиях, когда общественный транспорт не очень удобен. В любом мегаполисе таких сценариев наберется целая котомка. Сколько станций метро не открывай, все равно большая часть маршрутов предполагает пересадки, что занимает дополнительное время. Если дорожная ситуация позволяет, ничего быстрее поездки на автомобиле не найти. И некоторое время действительно ситуация в Москве резко улучшилась – цена отпугнула ряд водителей от поездок в центр, а парковку найти стало гораздо легче. Все изменилось, когда на сцену вышел «Яндекс.Драйв».

Фактически, «Яндекс» делает с рынком каршеринга то же самое, что он сделал с рынком такси. Для начала, уничтожаются конкуренты. С рынка уже ушли TimCar и Carlion, убрала свои машины из Москвы компания Carenda. По большому счету, из десятка каршерингов Москвы конкуренцию «Яндексу» могут составить сегодня лишь Belca и «Делимобиль». Да и то лишь потому, что к моменту прихода людоеда их автопарк уже достиг критического значения. Мелких «Яндекс» уже пожирает.

Следующим шагом будет демпинг. Доходность для компании, которая своей задачей видит уничтожение конкуренции, отходит на второй план. И в результате рано или поздно вход на рынок для любого нового игрока будет закрыт. Как закрыт рынок такси с их несуразно низкими тарифами.

Наконец, «каршеринг» уверенно отожрет долю рынка городских перевозок. Но отожрет ее не за счет того, что автолюбители продадут свои автомобили и радостно пересядут в убитые тарантасы каршеринга, а за счет такси. Если вам кажется, что такси – это недорого, значит вы не пользовались каршерингом. Поездка на «Яндекс.Драйв» в среднем на 20-30 процентов дешевле, чем на «Яндекс.Такси». А так как выручка с поездки на «Драйве» уходит в «Яндекс» полностью, компании намного интереснее продвигать именно каршеринг, а не возиться с авгиевыми конюшнями, в который «Яндекс» превратил рынок такси.

И тут немедленно вспоминается та самая статья о том, как «Яндекс» создает пробки в Москве через алгоритмы в «Яндекс.Навигаторе». Теперь «Яндекс» будет как дирижер управлять не только наивными пользователями «Навигатора» и таксистами, но и теми, кто решил отправиться в поездку на «Драйве». Ведь в автомобилях установлена навигационная система от «Яндекса», а значит, поедет он таким путем, каким это будет выгодно компании. А она, в свою очередь, сама решит, быстро вы доедете (если в точке прибытия «Яндекс» видит много пользователей «Драйва»), или отправитесь в самое пекло пробок, чтобы заплатить побольше (если вы едете в такое место, где автомобиль вряд ли кто-то после вас арендует).

Наивно полагать, что «Яндекс» заботится о пользователях. Компания уже давно улетела в стратосферу, где «Яндекс.Станция» и «Яндекс.Телефон» - востребованные продукты, где Волож заявляет, что «нам удалось создать полноценное беспилотное такси».

Есть такая категория психически нездоровых больных – буйные шизофреники. Так что сами решайте – потакать Наполеонам с улицы Льва Толстого, или же потихоньку слазить с их сервисов.
источник
Content Review
Яндекс это
Анонимный опрос
21%
Зло
16%
Добро
63%
Лучше Яндекс, чем Mail.ru
Проголосовало: 835
источник
Content Review
#естьмнение от нашего читателя Максима

Здравствуйте.

Пишу свою реплику к статье в канале Content Review о "Яндекс.Драйве".

Во-первых, вы не учитываете исторический опыт общественного транспорта – пока автомобили у "Драйва" новые, ими охотно пользуются. Но когда они превратятся в г****, ездить будет некому.

Во-вторых, ремонт и содержание старого парка с такими ценами убыточен, а значит, демпинга не будет. Сравните стоимость поездок, уже сейчас в "Драйве" она выше конкурентов. И это пока автомобили у "Яндекса" новые.

В-третьих, покупателей старых автомобилей особо-то и нет. Посмотрите на тысячи изношенных автомобилей "Яндекс.Такси" в отстойниках Москвы. Они никому не нужны. У парков нет денег на их ремонт, а покупать убитые автомобили желающих нет. В регионы этот хлам не отъезжает – ремонт по стоимости тот же, а поездки дешевле. Так будет и с автомобилями "Драйва".

В-четвёртых, обновление парка, при «затаривании» старыми автомобилями, под большим вопросом. Опять же пример с "Яндекс.Такси". Прошлым летом в Москве допустили к заказам Logan, которых никогда в "Яндекс.Такси" в Москве не было. А в январе 2019 года разрешили получать заказы от "Яндекс.Такси" старым Logan 2006 г.в. Вдумайтесь, почему в "Яндекс.Такси" понижают планку. Острая нехватка автомобилей. Парки не обновляются, так как старые не покупают, а на новые автомобили уже нет денег. В "Яндекс.Драйве" ремонт и содержание оплачивает "Яндекс", и если с такси ему плевать как паркам выкручиваться при низкой стоимости поездок, то в каршеринге "Драйва" они сами оплачивают все расходы.
источник
Content Review
Uber ввел статусы Gold, Platinum и Diamond: http://r.crvw.ru/jLBH4M

Правда, в России статусов не будет. "Яндекс" выкупил российский бизнес Uber и вряд ли озабочен программой лояльности. В США же статусы делают доступными лучшие автомобили, водителей и приоритетную подачу машины в аэропорт. Не говоря уже о том, что накопленными баллами можно будет расплачиваться за поездки.
источник