«В России 27,5% ожиревших женщин. Они неправильно едят. Поумеренней с жиром, сахаром, солью и все будет ок. Глава Роспотребнадзора
Попова».
Копибара откладывает интервью и воображает реальный диалог с «ожиревшей женщиной».
7 утра. Вторник. Попова уже на работе. За окном темно, слышен звук сирены, опоздавшей к очередному ковидчику. Попова достаёт какую-то чёрную книгу. Надпись - «Допустимая жирность женщин». Листает замасленные предыдущими главами роспотребнадзора страницы, и вот она мрачная норма.
⁃ Люда, - наклоняет стройную головку к спикерфону Попова, - какой у вас процент жирности?
⁃ Жирности чего, Тамара Ильинична, - похоже секретарь ещё не проснулся.
⁃ Жирности вашего тела, Люда.
⁃ Я... я как-то не задумывалась, Тамара Ильинична, - начинает бояться Лидочка.
⁃ Вы жирная, Люда. При вашем росте 162 см рекомендованный индекс вашей массы тела 18,7, это означает что ваш вес не должен превышать 51 кг, а ваш вес далеко за 70. А вы не думаете об этом, работая, между прочим, не где нибудь, а в Роспотребнадзоре, секретарем... (меня, хочет сказать Попова, но выходит глупо и она на ходу поправляется), на такой важной должности. Почему вы едите неумеренно? Жирок - сахарок любите?
⁃ Тамара Ильинишна, я с детства пухленькая была, у меня и мама как пух. Мы за калорией не следим. Может их и нет вообще? Я слежу, чтоб муж был накормлен, детишки поели, ну и сама пока готовлю съем. Тут пончик, тут сосисочку....
⁃ Опухление, ожирение, обабление, отолстение, называйте, как хотите, милочка, но сделать с этим что-то надо. Вы представляете организацию в самом имени которой есть как слово «надзор» так и слово «потреб». Вот и употребляйте сколько надо, если хотите продолжать работать.
Секретарь хочет сказать что он ничего и никого не представляет, а просто сидит, но вместо этого спрашивает.
⁃ Тамара Ильинишна, вы это, я знаю, из той чёрной книги вычитали, а вы ее выкиньте.
На секунду воцаряется пауза. Разговор принимает странный оборот. За окном проезжает ещё одна скорая из которой что-то то ли вываливается, то ли выбегает. Слышны пронзительные крики «Лови Ковидлу! Заходи справа, ребята». Лида пользуясь паузой спешит говорить дальше.
⁃ Вы думаете я против вашего Индекса? Да я всей душой, Тамара Ильинична! Но погонишься за индексом мужа потеряешь, а не погонишься работу. Что же делать?
Попова заинтересовавшись спрашивает:
⁃ Это почему же вы мужа потеряете?
Теперь разговор принимает бабский характер и секретарь становится эмоциональней.
⁃ Вот вы говорите умеренней, а свекровка говорит - скушай моего пирога, я скушала, она - скушай ещё. А муж говорит, ешь, не обижай мать. Как отказать?
⁃ Да, - раздумчиво говорит незамужняя Попова, положившая жизнь на алтарь Роспотребнадзора, - муж нужен. Ну а вы тогда, если съели неумеренно, в спортзал ходите!
⁃ Так я ходила, на три занятия сходила, потом бросила. Время у детей крадешь, да и денег на зал, тоже с неба не пришлют.
⁃ Знаете Лида, что ещё помогает, - втягивается в нелепый, но живой разговор Попова, - спите больше.
⁃ Спать никак невозможно больше, на работу к вам опоздаю. С этим весом куда ни кинь всюду клин, он как злодей, который не токмо от еды, умеренной или нет, зависит, а от всего. Начала меньше есть, стала меньше ходить, все время прилечь хочется. Прилегла - вес растёт. Стала сахару меньше класть, надо мужу отдельно готовить, он без сахара не ест, начала отдельно готовить, время кончилось. В гостях от Наполеона жирненького отказалась, с друзьями поссорились, поссорились - переживала, переживала - съела три эклера. Этот вес как будто не моего тела, а моей жизни вес, какая-то неизменная величина, он должен от еды зависеть, а он от всего зависит. Если меньше съешь, то больше съешь, а больше сьешь, надо меньше есть. Ну и что делать?
На Попову сходит благодать и она закрывает темную книгу.
⁃ Вы хоть счастливы, Лидочка? - первый раз видит в секретаре человека Тамара Ильинична.
⁃ Нормально живем, как люди, Тамара Ильинична.
⁃ Ну и ладно, Лидочка, если вам так нормально, то и бог с вами. Соедините меня как время будет, с РБК.