да, то, что ты говоришь, часто имеет место, у меня есть опыт работы в компании, где весь продакт девелопмент сверху до низу использовал метрики для планирования и контроля качества. нередко были похожие ситуации, когда метрики рисовались. но были и плюсы. например, можно было оценить качество продукта еще до выдачи в qa, и предпринять дополнительные меры. можно было плюс-минус оценить, сколько багов вылезет в продакшне после очередного релиза. думаю, если не делать на метриках слишком сильный фокус, то они могут быть хорошим подспорьем.
Все так. В целом метрики это полезено, просто используют их странно. Бизнесовые метрики нужны, чтобы хотя бы финансы сводить. А вот когда начинается «кто сколько багов выкатил на прод» - уже не очень. Как только начинают считать ошибки, люди просто перестают что либо внятное делать. Их надо видеть, но нельзя включать в основные метрики. Это информация для овнера, лида и т.д, но наружу это выпускать ни в коем случае нельзя.