Size: a a a

2021 March 15

AM

Aga Mahmudov in ctodailychat
Я в своё время, практически с нуля дошёл до первого заказа за 3 месяца пахания, но чисто ради интереса
источник

A

Alexander in ctodailychat
Aga Mahmudov
У меня почему-то складывается ощущение, что формат обучения в университете устарел и вот-вот придумают что-то другое

Как-то растянуто там все, слишком много воды - эффективнее будет изучать непосредственно свою профессию, 24/7
я давно говорил, что нужно делать айтишные ПТУ. 3 года и в бой
источник

AM

Aga Mahmudov in ctodailychat
Alexander
я давно говорил, что нужно делать айтишные ПТУ. 3 года и в бой
И в армию)
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Alexander
ну она ж на бриджах (cni) с точки зрения ядра-то. (не бей меня палками, я кубер последний раз давно заводил)
Я не уверен что ядро использует бриджевание между виртуальным интерфейсом и хостовым (тоже виртуальным). Но не исключено, надо посмотреть кстати...
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Alexander
я давно говорил, что нужно делать айтишные ПТУ. 3 года и в бой
Колледж же. Как раз оно.
источник

AM

Aga Mahmudov in ctodailychat
Но тут самое сложное как раз определится, что конкретно изучать
источник

AM

Aga Mahmudov in ctodailychat
Кроме как пробывать все и только потом решать
источник

A

Alexander in ctodailychat
Aga Mahmudov
Но тут самое сложное как раз определится, что конкретно изучать
ну первый год базовый, а там к чему душа лежит 🙂
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Aga Mahmudov
У меня почему-то складывается ощущение, что формат обучения в университете устарел и вот-вот придумают что-то другое

Как-то растянуто там все, слишком много воды - эффективнее будет изучать непосредственно свою профессию, 24/7
Ну, у нас из непрофильного есть:

1. То, что требуется во ФГОСу: экономика, право, философия.
2. БЖД. Несколько пар в начале сентября 1 курса, чтобы рассказать про систему обучения и всякие общеВШЭшные службы.
3. Физкультура

Всё. Остальное умеем объяснять, зачем надо широкому спецу. Функан объяснять не умеем, его нет. Матан умеем — это нужно для диффуров. Диффуры нужны для продвинутого ML. Линейка нужна для того же ML и компьютерной графики. Абстрактная алгебра нужна для всяких абстракций вроде "кольцо", "поле", которые очень удобно использовать в структурах данных (чем, например, активно занимаются в ФП в той же Scala). Java нужна как пример managed-языка и некоторый исторический контекст костылей JVM (можно было бы и .NET взять). И так далее.
источник

A

Alexander in ctodailychat
Onlinehead
Я не уверен что ядро использует бриджевание между виртуальным интерфейсом и хостовым (тоже виртуальным). Но не исключено, надо посмотреть кстати...
https://blog.neuvector.com/article/advanced-kubernetes-networking чет такое нашел, но сегодня как-то уже лень читать 🙂
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Egor Suvorov
Ну, у нас из непрофильного есть:

1. То, что требуется во ФГОСу: экономика, право, философия.
2. БЖД. Несколько пар в начале сентября 1 курса, чтобы рассказать про систему обучения и всякие общеВШЭшные службы.
3. Физкультура

Всё. Остальное умеем объяснять, зачем надо широкому спецу. Функан объяснять не умеем, его нет. Матан умеем — это нужно для диффуров. Диффуры нужны для продвинутого ML. Линейка нужна для того же ML и компьютерной графики. Абстрактная алгебра нужна для всяких абстракций вроде "кольцо", "поле", которые очень удобно использовать в структурах данных (чем, например, активно занимаются в ФП в той же Scala). Java нужна как пример managed-языка и некоторый исторический контекст костылей JVM (можно было бы и .NET взять). И так далее.
А, да, сорри, ещё конкретно в ВШЭ есть "майнор", да.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
И, да, это какой-то безумно стандартный холивар. Я вот, например, очень радовался возможности шесть лет (4+2) тыкаться в разные-разные области и кататься по стажировкам =)
источник

A

Alexander in ctodailychat
Egor Suvorov
Ну, у нас из непрофильного есть:

1. То, что требуется во ФГОСу: экономика, право, философия.
2. БЖД. Несколько пар в начале сентября 1 курса, чтобы рассказать про систему обучения и всякие общеВШЭшные службы.
3. Физкультура

Всё. Остальное умеем объяснять, зачем надо широкому спецу. Функан объяснять не умеем, его нет. Матан умеем — это нужно для диффуров. Диффуры нужны для продвинутого ML. Линейка нужна для того же ML и компьютерной графики. Абстрактная алгебра нужна для всяких абстракций вроде "кольцо", "поле", которые очень удобно использовать в структурах данных (чем, например, активно занимаются в ФП в той же Scala). Java нужна как пример managed-языка и некоторый исторический контекст костылей JVM (можно было бы и .NET взять). И так далее.
теория категорий? ☺️
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Alexander
теория категорий? ☺️
Факультатив. Кажется, даже в магу переехал.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Я взял из любопытства... Ух...
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
У меня очень давно так мозг не расширялся.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Я даже понял фразу "монада — это моноид в категории эндофункторов", оказалось тривиально (ха).
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Правда, как это связать потом с программированием — так и не понял. Ну то есть какая-то симметрия видна, но блин.
источник

A

Alexander in ctodailychat
я б с удовльствием послушал, вместо winapi какого-нибдуь (который нам “читали” отдельным курсом)
источник

AM

Aga Mahmudov in ctodailychat
Egor Suvorov
Ну, у нас из непрофильного есть:

1. То, что требуется во ФГОСу: экономика, право, философия.
2. БЖД. Несколько пар в начале сентября 1 курса, чтобы рассказать про систему обучения и всякие общеВШЭшные службы.
3. Физкультура

Всё. Остальное умеем объяснять, зачем надо широкому спецу. Функан объяснять не умеем, его нет. Матан умеем — это нужно для диффуров. Диффуры нужны для продвинутого ML. Линейка нужна для того же ML и компьютерной графики. Абстрактная алгебра нужна для всяких абстракций вроде "кольцо", "поле", которые очень удобно использовать в структурах данных (чем, например, активно занимаются в ФП в той же Scala). Java нужна как пример managed-языка и некоторый исторический контекст костылей JVM (можно было бы и .NET взять). И так далее.
Кого не спроси, матан в универе - трагедия :)

Вы старается научить пациента всему, включая истории языков, порой это губительно и приводит к потери пациента

В идеале первый год интенсивного фаундейшна, с 2-3 базовыми предметами, вроде английского, экономики и тд.

Было бы круто, поделить этот первый год на условно 12 направлений. Первый месяц легкое погружение во фронтенд - потом экзамен, тоже не сложный.

В итоге, это позволит студенту попробовать почти все, от геймдева, бекенда, до прочих направлений.

Что будет потом? Студент определяет, что ему по душе и следующие 2-3 года изучает только свою специальность.

На выходе получите твёрдого джуна, возможно мидла, который сильно шарит
источник