
Часть I
Я посмотрела фильм Дудя про IT-столицу мира в несколько приёмов, отчасти, потому что 3 часа это ну ооочень длинный тайминг, отчасти, потому что я начинала закипать на каждой двадцатой минуте просмотра.
Что же меня приводило в смятение ума, бешенство и не побоюсь этого слова - конфуз?
Я сама удивилась, почему этот, казалось бы, совершенно поверхностный на первый взгляд видеоролик, выбил меня из колеи? Ну, во-первых, я, как говорили герои этого ролика “инсайдер”. Я была внутри всего того, о чём они говорили и это предание еще свежо и продолжает бередить мои слегка поджившие душевные раны.
Во-вторых, очень многое осталось за кадром, о чём просто необходимо было рассказать. Даже если учесть, что ребята и так вывалились за 3 часовой лимит и это уже само по себе почти не смотрибельно для большинства зрителей (только самых упоротых и понимающих), были вещи, о которых сказать было просто необходимо, для того, чтобы “сбалансировать” картинку. Например, Юра действительно, каким-то волшебным образом забыл о женщинах предпринимателях и стартаперах (стартапершах?))). Та же Марина Могилко (нежно люблю её), могла бы очень много рассказать о себе и своем пути. Я бы кстати к Дудю не пошла. Я бы его убила на втором вопросе про деньги. Хотя нет, пошла бы. И убила бы, а потом просто верещала бы в камеру пока меня бы от неё не оттащили. Бгг.
Я хотела написать изначально некий “критический очерк”, как я люблю это делать с кинофильмами. Но потом поняла, что здесь история намного глубже и персональнее. Я попробую, связать свой акын про приезд в США и этот “разбор” воедино. Без перчинки предвзятости я обойтись не могу)))
Пожалуй начнём?
Перво-наперво, даже меня, сильно утомили эти бесконечные выкрикивания, как заклинания, про то, кто сколько “поднял”, за сколько “продался” и других “миллионо-миллионово-биллионовых” мантр. Я понимаю, что простого русского человека слово “одинмиллиондолларов” замораживает на 12 секунд, а мантра “стомиллионовдолларов” почти на пол часа. Дудь хорошо знает своё дело и жмёт умело на все триггеры “совецкого” человека. Когда русский слышит о продаже стартапа за сколько-там миллионов долларов, для него это означает, что ему лично на счет в сбере на карточку падают смс с этими нулями или хотя бы это бывает в виде чемодана денек, привезённых на черной православной камрюше надёжными пацанами. А это далеко не так, зачастую "живых" денег продавцы получают с гулькин нос и то частями и в течении чуть-ли не нескольких лет.
Мистер Сахарович очень любит расплачиваться бумажками-акциями из собственного принтера, на которых строго говоря, еще нужно постараться, чтобы выйти в чистую. Понимайте как хотите. Зато очень хочется пустить титр в видео ПИЯТЬ МИЛИОНАФ ДОЛЛАЛОВ. ДЗЫНЬ.
Но для начала надо понимать, что нужно просто отнять по 2 нуля от каждой суммы которую они называли и всё встаёт на свои места. Инвестиция в “стотысячдолларов” превращается всего в тыщу, а “пятьмильоновдолларов” в человеческие 50.000 оборотного капитала. Как правильно заметили герои ролика, Силиконовая Долина просто мультиплицирует в несколько раз все денежные суммы, имеющиеся в обороте. И тогда всё встаёт на свои места, начинает иметь смысл и становится понятнее и ближе.