Сегодня в США, в пустыне штата Невада заканчивается очередной фестиваль Burning man. Многие видели фоторепортажи оттуда (например, вот:
http://galleries.burningman.org/plugins/burningman/pages/intro.php?restypes=1), но немногие знают, что фестиваль очень любят основатели и сотрудники Google, Facebook, Apple и других компаний из Долины. Я был там в 2012 году и считаю, что на Burning man стоит съездить каждому дизайнеру. Хотя бы разок.
Burning man — это огромный (70 тыс. человек) палаточный город, который появляется раз в год на последней неделе августа в пустыне Black Rock в Неваде. Люди на фестивале живут без каких бы то ни было удобств цивилизации и занимаются всевозможным творчеством. В последнюю ночь сжигается гигантская деревянная фигура человека, отсюда и название.
Вот некоторые из правил и особенностей фестиваля:
- Запрещено оставлять в пустыне какие бы то ни было следы (не говоря уже о мусоре). Если куришь — ходи со своей пепельницей, пепел на землю стряхивать нельзя.
- Все участники делают что-то полезное. Например, строят арт-объекты, проводят мастер-классы или просто угощают всех желающих. Мы с командой выпускали газету, писали, верстали и печатали прямо там.
- При этом запрещены деньги и любые товарные отношения. Всем, что ты делаешь, принято делиться бесплатно.
- В конце фестиваля все арт-объекты сжигаются.
- Запрещены все моторизованые транспортные средства, кроме арт-каров. Можно ездить на велике.
- Каждый участник сам отвечает за себя и должен обеспечить себя всем необходимым. Организаторы обеспечивают только туалеты. Всё остальное — еда и вода, спальное место, душ, транспорт, электричество, защита от жары днём, холода ночью, пыльных бурь, если ветер поднимется, — личное дело каждого.
- В пустыне не работает мобильная связь, нет интернета.
- Поощряются самые безумные наряды. Можно ходить голышом (и немало людей так и делают).
- Поощряется радикальное самовыражение и вообще всё, что не мешает другим.