Что делать, если ребёнок грызёт ручки и карандаши и как действовать, если в пенале у младшеклассника — сплошные огрызки. Если ребёнок грызёт ручки и карандаши, это значит, что он испытывает эмоциональную нагрузку и ему необходимо помочь успокоить нервную систему.
Ругать его за подобные действия не стоит: это только усилит стресс и усугубит проблему.
В младшем школьном возрасте у ребёнка очень много задач, и он испытывает не только интеллектуальные, но и эмоциональные нагрузки.
Ему нужно адаптироваться к новому социальному окружению, к роли ученика, установить отношения и дружбу в коллективе.
Нужно привыкнуть к изменившимся взаимоотношениям в семье.
С началом школьной жизни очень часто между ребёнком и родителями встают домашние задания, которые, конечно же, приводят к изменению структуры взаимодействия «родитель — ребёнок».
В период адаптации к школьной жизни у ребёнка даже в самой благополучной ситуации есть много поводов для перенапряжения.
Ситуация усложняется, если есть дополнительные источники стресса:
например, рождение младших братьев или сестёр, переезд, конфликтные отношения между родителями, чрезмерно строгий и критикующий учитель.
☝️Для того чтобы помочь ребёнку успокоить нервную систему, необходимо в первую очередь проанализировать своё эмоциональное состояние.
Нельзя забывать, что состояние родителя напрямую влияет на состояние ребёнка: дети прекрасно умеют считывать наши эмоции.
Вам будет очень трудно помочь ему сбросить стресс, если сами вы находитесь в постоянном напряжении.
Решать вопрос можно двумя путями🔺Первый👉🏻это набор конкретных действий.
Например, вы можете надевать на карандаши и ручки специальные накладки — мягкие ластики, не подходящие для жевания, мазать кончики карандашей и ручек горькой мазью.
Аналогичными способами можно отучить ребёнка грызть ногти.
🔺Второй👉🏻более глубокий.
Вы должны понимать, что даже если вам удастся отучить грызть ручки и карандаши, то внутреннее напряжение будет искать другой выход.
Если вы хотите выяснить причину, то вам необходимо остановиться и проанализировать ситуацию.
В помощь родителям, желающим научить ребёнка расслабляться и снижать стресс, — различные медитации и техники релаксации для детей.
В этом может помочь книга Элин Снель «Я спокоен и внимателен, как лягушонок», метод прогрессивной релаксации по Джекобсону, а также различные дыхательные практики.
☝🏻Важно выделять ребёнку время на свободную активность, когда над ним не висят уроки или домашние дела, время для «ничегонеделания» и восстановления сил.
Отличная терапия — искренний разговор с ребёнком.
Но только тот, в результате которого вы не становитесь человеком, читающим нотации или раздражающимся от слабости ребёнка. Это должна быть именно поддерживающая доверительная беседа.
Если ситуация усугубляется и ребёнок сгрызает карандаши, что называется, до основания, есть смысл обратиться с этим вопросом к психологу и получить более точечные рекомендации, которые подойдут именно вам.
источник 🔴
Зрительно-моторная координация. Наш чудесный и очень сложный мозг любит и умеет соединять, сплетать, проводить ассоциации, используя информацию, которую мы получаем из внешнего (на самом деле и нашего внутреннего (привет мышцы, сухожилия, суставы) мира.
Всё это нужно для создания образа окружающей среды и понимания, где в этой среде находится сам человек.
Зрительно-моторная координация (ЗМК) – один из таких процессов интеграции, своеобразного «общения» зрительного восприятия и моторной сферы.
Она нужна нам для выполнения точных и аккуратных движений, обучению новым навыкам.
Благодаря ей мы попадаем ключом в замок, мячом в корзину, ложкой в рот, тапкой по таракану...
Хорошо развитая зрительно-моторная координация помогает ребёнку правильно копировать и рисовать фигуры, цифры и буквы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻