
Макао и Гонконг стали точками роста для и так быстро прогрессирующей китайской экономики, будучи развитыми биржевыми и банковскими площадками, автономии позволили Китаю расширить рынки сбыта, получить новые инвестиции и технологии. Но план удался лишь частично, так как предполагалось, что вместе с Макао и Гонконгом в родную гавань вернется и Тайвань, давняя идеологическая проблема КНР - альтернативный Китай. Но Тайвань находится под влиянием США, поэтому никуда возвращаться не собирался.
Естественно, рассчитанная на вход всех неподконтрольных Китаю исторически китайских территорий, концепция «Одна страна, две системы» начала трещать по швам, как только Китай вышел из плодотворного взаимодействия с США и вступил в фазу конфликта. Гонконг из точки роста превратился в рычаг влияния США, отрезать которое было невозможно по внутреннему законодательству автономии. Закономерный итог: Китай начал сворачивать все гонконгские вольности, прежде всего ставя под контроль правоохранительную систему автономии, а также деколонизируя само название «Гонконг», тем самым символически отвязывая территорию от Западного мира.
Такое показательное гнобление маленькой симпатичной автономии, может нанести мощный удар по и так расшатанной экономике страны, что непременно потянет за собой экономику остальных стран, плотно завязанных на экономическое сотрудничество с Поднебесной.
Запасаемся чак-чаком и катыком, уважаемые читатели, и внимательно следим за развитием событий.