Size: a a a

👾 DNative - блог про SMM и Instagram

2020 March 24
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Кто был заграницей, тот молодец и платёжеспособный.

Сейчас будет максимально циничное использование и интерпретация благородного исследования от агентства whoisblogger. Ребята взяли и проанализировали активное ядро пользователей Instagram на предмет публикации за последний месяц постов с геометками из потенциально опасных стран с коронавирусом.

Таких нашлось примерно 1 млн пользователей, сделавших 4,7 млн постов.

И дальше они нашли блогеров с максимальным объёмом подписчиков. Исследование направлено на то, чтобы блогеры призывали свою аудиторию к самоизоляции и карантину, чтобы не заражать других. А цифры большие.

Я маркетолог. Я циник. Что для нас значат эти данные? Люди, которые способны скататься в Европу, Азию или США — однозначно платежеспособны (по крайней мере были таковыми до кризиса).

Значит исследование показывает наличие активного платежеспособного ядра у блогеров. Его можно и нужно кратно расширять, так как исследование не учитывает огромную аудиторию из Украины, Беларуси, Казахстана находящуюся в русскоязычном инфополе, и это только люди, которые были заграницей месяц назад. Я вот заграницей в этом году не бывал, но менее платежеспособнее от этого не стал.

Кароч, я бы добавил в закладочки. Цифры можно кратно умножать, но изменения относительных процентом между блогерами вряд ли поменяться.

У кого же самая путешествующая аудитория среди крупных миллионников? Смотри в PDFке.

Само исследование с методологией.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
⚡️Instagram запускает совместный просмотр ленты с друзьями в видео-чате.

Листать ленту станет как никогда интересно.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Patreon

Запустил блог на Патреоне. Что это значит? Теперь можно на единовременной или постоянной основе поддержать блог небольшим донатом.

Я не большой фанат закрывать часть контента под платный доступ и постараюсь максимально этого избегать. Но не исключаю такой возможности в будущем.

Есть 4 тарифа:
1$ — микро-донат аля сказать спасибо за контент всего Dnative
3$ — донат + доступ к записям прямых эфиров из Instagram. В Instagram эфиры сохранять перестану, их всё равно никто повторно не смотрит.
5$ — доступ в новый закрытый чат про SMM и маркетинг. Новое уютное сообщество по интересам и взаимопомощи.
10$ — сказать больше спасибо за блог + получить доступ к записям прямых эфиров из Instagram + передам привет в ежедневном подкасте @rotam_podcast

Поддержать блог или получить доступ в закрытый чат можно тут patreon.com/dnative
источник
2020 March 25
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Геймификация в жизни.

Если бы у меня были технические возможности, я бы внедрил геймификацию вообще везде. В блоге, в ask, в чатах, вообще везде. Почему?

Это самая вовлекающая штука. Люди обожают достижения и игры. Если вы когда-нибудь ставили игры из серии The Sims, то прекрасно меня понимаете. Да и в остальном, любой процесс становится важнее и нужнее, когда ты можешь получить за его выполнение хотя бы виртуальный пряник. Примеры из жизни:

С месяц назад купил Apple Watch и стал заложником «закрыть круги».
До этого как-то написал отзыв на Google картах и вот у меня скоро 8й уровень эксперта и куча ачивок.
Я хочу набегать следующий уровень в Nike Run Club и расстраиваюсь, что пока из-за зубов запрещено бегать.

До сих пор не понимаю, почему в каршеринге нет ачивок...

К чему я это?

Любая геймификация кратно повышает интерес к процессу, так мы устроены. Только вот в Instagram нативных геймификаций нет. Но благодаря этому посту из рубрики #нативная_интеграция я могу рассказать про сервис gamifer.com для геймификаций, работающих через API Facebook (не надо передавать пароль и безопасно для аккаунта).

Что там можно творить:

— Назначать баллы за действия
— Открытая доска с баллами для участников (соревновательный эффект)
Разные баллы для разных типов действий. Например за ответы на комментарии под постами можно назначить больше баллов, провоцируя таким образом обсуждения в аккаунте
Запускать геймификации для марафонов, где таблица активности будет собирать действия у всех спикеров (топово вообще)
— Встроенная возможность выбора случайного комментатора и победителя
3 дня бесплатного теста

Люди любят играть и достигать, а Gamifer.com помогает в этом. Кто уже тестил?
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Вопрос к агентствам и фрилансерам. Как у вас дела с деньгами в «эпоху коронавируса»? (Рейтинг зарплат всё ещё готовится).
Анонимный опрос
27%
Не почувствовал изменений, клиенты и бюджеты сохранились
6%
Больше запросов, новые клиенты, кто-то увеличивает бюджеты
19%
Клиенты начали останавливать продолжение, потери до 20%
18%
Клиенты начали останавливать продолжение, потери от 20 до 50%
14%
Клиенты начали останавливать продолжение, потери больше 50%
17%
Временно закрылся
Проголосовало: 3506
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Хотел добавить ещё вариант «я в жопе», но решил, что он подходит почти для всех и будет нерепрезентативно.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
В прямом эфире записываем подкаст Богема и Маркетинг.

Подключайтесь https://youtu.be/9S63GseRtu8
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Что не так с SMM?

В прошлом году Роман Тарасенко предложил мне записать интервью. Спустя 4 месяца мы все же записали и очень круто обсудили проблемы продвижения в социальных сетях.

И это первое интервью, которое я записывал с Мятой на руках, что добавило шарма:)

https://youtu.be/ooV-xaTpfxM

Посмотрел только что сам, мне понравилось.
источник
2020 March 26
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Референсов много не бывает

Поиск вдохновения и идей — это вообще длинный и сложный процесс. У профессионалов есть постоянный запрос на развитие насмотренности и удобно, когда кто-то агрегирует за тебя такие идеи на telegram-канале @smm_eng

Собраны креативы брендов, шаблоны макетов для соцсетей, обзоры приложений и даже уроки.

Много моушен-дизайна от практикующего дизайнера и таргетолога, которые понимают, что креатив нужен не ради креатива, а для эффективного продвижения.

За дополнительным вдохновением подпишись на @smm_eng

Такая вот, #нативная_интеграция
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Яндекс.Дзен запустил тематическую ленту-подборку, чтобы дома было не скучно

Если удалёнщики продолжают работать и дальше (я не слышал пока, чтобы хоть одно агентство ушло на неделю выходных), то у остальной части страны 9 дней выходных подряд, а это больше новогодник праздников.

Поэтому чтобы дома было комфортно и шататься по улицам желания не возникало, можно набрать десятки идей именно из тематической ленты в Дзене.

Например, чем занять ребенка во время карантина, как поддерживать себя в форме без фитнес-клуба или какие сериалы посмотреть, когда уже посмотрел всё.

Важно!

В тематическую ленту попадают качественные статьи и видео блогеров платформы, собранные по тегу #дома нескучно и отобранные командой Дзена.

Смотри ленту и не скучай дома тут

#нативная_интеграция
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Rotam-видео-подкаст.

Примерно 1,2-1,4 тысячи из вас на ежедневной основе слушают rotam. Теперь подкаст можно не только слушать, но и смотреть в Youtube.

Что такое rotam? Это ежедневный дайджест новостей digital и маркетинга с моим мнением/обсуждением их.

Проанализировал своё медиа-потребление в последние недели и понял, что всё время, пока не работаю, сижу в youtube, где контента дико для меня не хватает. Возможно аналогичная ситуация у кого-то и из читателей блога.

Поэтому временно подкаст будет выходить и в видео-формате. Если будет востребован, то после карантина останется там. Если нет, ну ок, уйдёт опять в 100% аудио-формат.

Смотреть выпуск и подписаться на канал, так как подкаст ежедневный https://www.youtube.com/watch?v=uvLUXg6N8Cg

Для фанатов аудио, все площадки тут http://dnative.ru/rotam
источник
2020 March 27
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Вчера Одноклассники отметили 14й день рождения.

По этому поводу собрали усреднённый портрет пользователей с большим число друзей, от 3 до 5к.

Так какой же он, популярный пользователь ОК?

Девушки: больше всего таких пользовательниц  в возрасте 32 года, живут преимущественно в Москве, Краснодарском крае и Ростовской области. У самых дружелюбных пользовательниц ОК широкий круг увлечений. Они интересуются кулинарией, творчеством и саморазвитием. А еще любят смотреть видео про путешествия. В среднем, женщины с 3 000 — 5 000 друзей проводят в соцсети 31 час в месяц.

Подарки — один из самых популярных способов выразить эмоции в ОК. Женщины с наибольшим количеством друзей в среднем получают в месяц 320 подарков.

Обмениваться сообщениями и оставлять комментарии — одно из любимых занятий лучшей подруги. В среднем женщины с наибольшим количеством друзей пишут 28 тысяч знаков в месяц.

Мужчины: Больше всего пользователей с наибольшим количеством друзей — в возрасте 39 лет, география проживания аналогична девушкам.

Популярные мужчины в ОК предпочитают группы про юмор, кулинарию и кино. Среди их подписок есть новостные СМИ, телеканалы и официальные группы популярных игр в Одноклассниках. Самые популярные видео у мужчин с наибольшим количеством друзей – про юмор. Как и женщины, они получают много подарков в ОК – в среднем 230 в месяц.

Как показало исследование, мужчины-лучшие друзья проводят в ОК в месяц в среднем 23 часа, а среднее количество знаков, которые они пишут в месяц составляет 20,5 тысяч.

Что их объединяет? Видео! — один из самых популярных видов контента в ОК. В 2019 году социальная сеть заняла 1 место по объему видеоконтента по данным Brand Analytics. Самым популярным видео у пользователей с наибольшим количеством друзей стал репортаж о тигрятах, который собрал на сайте более 32 миллионов просмотров

#нативная_интеграция
источник
2020 March 28
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Instagram локализовал стикер StayHome для русскоязычного пространства.

Кроме того, сделал страницу-агрегатор о том, что делать и как помочь бизнесу во время коронавируса https://www.facebook.com/business/boost/resource

Там же можно подать заявку на получение гранта, точнее подписаться на обновления этой информации.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Ну что, теперь все в Zoom?

Одной из неожиданных плюшек ZOOM оказались кастомные фоны, с которыми сейчас угорает буквально каждый второй.

Логично в это движение вписываются бренды. Один из первых, кто быстро сориентировался, —  Сбербанк. Сбер сделал коллекцию из 17 фонов для комфортного ведения бизнеса на удалёнке. Серия так и называется, «бизнес на удалёнке». Тут есть и стандартные офисы, и вид из палатки или из лодки.

Все фоны и инструкция по установке тут  http://sber.me/?p=F3k58. Рекомендую попробовать 😎

#нативная_интеграция
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Читатель блога поделился статистикой по Stories.

Дано: большой закрытый insta-профиль с преимущественно взрослой аудиторией.

К паре Историй добавляется стикер СИДИДОМА и охват этих Историй бустится среди подписчиков профиля почти в 3 раза. Это не вирусный охват, аккаунт закрыт.

Вывод: стоит попробовать поиспользовать стикер на адекватном контенте. Могут прилететь охваты сверху.
источник
2020 March 29
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Я всё понял.

Точнее разобрался со стикером «сижу дома». Он 100% агрегирует все истории от людей, на которые вы подписаны.

Он точно повышает охват среди ваших подписчиков таких историй. Минимум процентов на 15-20%, у некоторых и больше. Тут логика такая, если у вас охваты не самые большие по подписчикам в Stories, то рост скорее всего будет кратный. Если охват и без того хорош, то рост будет не самый большой.

Что делать со стикером?

Если вы сидите дома и призываете свою аудиторию остаться дома — ставьте стикер.

Если вы бизнес и хотите повысить охваты для продаж с помощью такого стикера — ударьте себя по рукам, потом ещё раз и потом НЕ СТАВЬТЕ стикер.
Если вы блогер и хотите просто повысить охват или «прогреть аудиторию и продать что-нибудь» — бейте себя по рукам и НЕ СТАВЬТЕ стикер.

Почему так? Это не этично. Это не «экологично». Это вызывает негатив у аудиторию, фальшь чувствуется. А бизнес использующий такой стикер просто ловит тонну негатива.

Кроме того, активная аудитория будет вынуждена отсмотреть вашу историю дважды: сначала в альбоме Дома, потом в ваших историях. Это тоже бесит, поэтому не злоупотребляйте.

Стабильности работы стикера никакой нет. Он пропадает и исчезает. Есть даже гипотеза уже, что он доступен только тогда, когда ты сидишь дома:) Бред, но сегодня проверю. Не дома стикер у меня был недоступен и я задумался, по возвращению вернулся. Мб просто совпадение.

Сидим дома, смотрим подкасты dnative.ru/rotam и держимся.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Провел эксперимент.

Выехал из дома, стикер пропал. Вернулся, долго не появлялся, подключился к домашнему wi-fi — появился.

Это не значит, что так у всех. Instagram подключивает и у части людей стикера и альбома просто нет, у части он не исчезает.

Но механика крута. Это первый гео-привязанный стикер к локации человека (массовым локациями) на моей памяти.

Топчик. Мелочь, до очень интересное решение
источник
2020 March 30
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
История Dnative в формате подкаста.

Вчера был день, когда в digital-мире ничегошеньки не произошло. А rotam-подкаст ежедневный и выпуск просто обязан быть.

Поэтому поставил камеру, взял микрофон и записал спецвыпуск о том, как создавался Dnative, с чего начинал, почему всё получилось именно так, как есть сейчас.

Затронул тему контента, нативных интеграций и рекламы, уважения аудитории и много чего ещё.

Видео-версия https://youtu.be/eikOhBiS3A4
Аудио ищи на всех площадках dnative.ru/rotam
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Маркетинг в социальных медиа — это что?

Это стратегия, это контент, продвижение, ситуативка, модерация. И много чего ещё.

Про всё это пишет Григорий в своём канале Digital BDSMM @digital_bdsm. Иногда без цензуры, зато с примерами и практикой.

Кому нужен трэш-контент и что это такое? Читать тут.
Сегментация аудитории для таргетированной рекламы. Про это тут.
Как обработать негатив в интернете? Логично об этом написано тут.

Хоть это и #нативная_интеграция, но канал @digital_bdsm входит в мой топ20 ТГ-каналов про маркетинг, которые я читаю с момента их появления.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Ну что. Питер сел в карантин до 5 апреля.

Решил проводить прямые эфиры по утрам за завтраком. В 10 утра по МСК будет общаться, обсуждать маркетинг и соцсети.

Условно говоря, пью кофе в прямом эфире завтра в 10:00 тут Instagram.com/denominant

Поставь напоминалку, будет мотивация, чтобы встать пораньше.
источник