Что делают с заресурсными истребителями?По тем или иным причинам, история создания беспилотной авиации по всем мире схожа. Высокие точности и надёжность спускались в небо из космической отрасли, а первое функциональное применение беспилотников во всем мире - это создание мишенных комплексов.
В очередной раз в этом убедились, когда наткнулись на пост в одном из дружественных каналов об авиации с заголовком «Как же дорого обходятся испытания, где мишень - это настоящий истребитель!». На видео уничтожался ракетой воздух-воздух заресурсный F-4 Phantom II (ветеран Вьетманской войны), который был переоборудован в мишень и приобрёл обозначение
QF-4 разработки BAe systems. Насчёт дороговизны. Конечно, это все определяется ценой переоборудования. По имеющимся данным, стоимость переоборудования одного самолета - 2,6 млн. долл. (169 млн.р). Тут что то не подумаешь, что это дешёвая мишень, но видимо с учетом военного бюджета США и стоимостью боевой единицы истребителя - это сущие копейки.
QF-4 - воздушная мишень с дистанционным управлением, преимущество которой заключается в возможности многократного использования. Дистанционное управление может осуществляться либо пилотом вручную со станции управления, либо может полностью управляться автоматически через Gulf Range Drone Control System (как поняли, это система управления дронами в зоне залива, там проходят эти испытания). Планер самолета сохранил все видимые сходства с прежними, и основные системы, такие как турбореактивные двигатели General Electric. Характеристики производительности включают максимальную скорость Маха-2, дальность 2500 км и потолок 18,29 км.
В 2008 году было известно, что около 86 дронов QF-4 находятся в эксплуатации. А по состоянию на 2013 год 250 дронов QF-4 были зарегистрированы как сбитые. А позже на смену F-4 пришли мишени на базе представляющая собой целевой вариант беспилотника популярного и успешного Lockheed Martin / General Dynamics F-16 Fighting Falcon (2015).
Для любителей авиационного экшена ссылка на видеоP.S. В СССР таким образом переделывали заресурсные МИГи и другие борты. А сейчас, сколько всего заресурсного стоит на аэродромах России без пользы и просто превращается в бесполезный мусор. Мысли на подумать.
@dronevnebe