Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2021 May 18
Обозреватель БПЛА
📚 Тем, кто плотно занимается проблематикой использования БЛА в Республике Беларусь, возможно будет любопытен ответ Департамента по авиации Минтранса на письмо, относительно регистрации/учета и использования БЛА.

🧐 Цитировать его не вижу особого смысла. Официальный ответ относительно регистрации БЛА - регистрировать БЛА не нужно (это не только модели, перечисленные в первом письме, фактически, это 100% моделей, используемых обычными гражданам).

P.S. Указанное выше справедливо только для БЛА, используемых в "гражданской авиации". Для государственной и экспериментальной авиации регистрация БЛА обязательна.

@Drones_Belarus
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Любопытная запись запроса разрешения на изменение маршрута оператором БЛА "Global Hawk" у украинских диспетчеров (Городок-контроль) была опубликована сегодня утром на сайте radioscanner:

Давеча удалось записать радиообмен FORTE10 с Городок-Контролем. Обычно они на связь не выходят, но тут, видимо, произошли какие-то изменения в планах и он попросил курс на точку PEXON (Николаев), ну и, собственно, туда и пошел.

Многие не в курсе, что операторы больших беспилотников (в том числе и "Байрактаров") могут голосом связываться через бортовой УКВ-трансивер БЛА с диспетчерами (или экипажами других бортов).

За наводку спасибо @uuee_aprch
источник
Обозреватель БПЛА
Компания ZALA AERO заключила соглашение о сотрудничестве с Российским государственным университетом нефти и газа имени И. М. Губкина.
В рамках подписанного соглашения ZALA AERO организует проведение лекции, семинаров и специальных учебных курсов по применению беспилотных авиационных технологий в промышленности для учащихся крупнейшего нефтегазового университета России.
В свою очередь РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина предоставит площадку для развития новых технологий беспилотной авиации в топливно-энергетическом комплексе с оказанием экспертной поддержки. Основной целью соглашения является взаимовыгодный обмен знаниями и методами применения беспилотных систем в нефтегазовой промышленности.
источник
Обозреватель БПЛА
Ми-28НМ получил оружие нового поколения и возможность работать в связке с беспилотниками

Ми-28НМ получил вооружение нового поколения и возможность работы в связке с БЛА, сообщил в интервью ТАСС Виталий Щербина, главный конструктор программы "Боевые вертолёты" Национального центра вертолётостроения им. Миля и Камова (входит в холдинг #ВертолетыРоссии госкорпорации #Ростех). В состав комплекса вооружения Ми-28НМ включены управляемые и неуправляемые ракеты нового поколения, бомбовое вооружение. Беспилотники, которые запускаются и управляются с борта вертолёта, позволяют при обнаружении объектов противника выдавать целеуказание и осуществлять контроль поражения объектов. Ми-28НМ имеет возможность автоматизированного взаимодействия с БЛА средней дальности.

Боевую эффективность повышает встраивание вертолёта в единое информационно-разведывательное цифровое пространство, что позволяет в автоматизированном режиме получать актуальную информацию от средств разведки.

💡Узнайте больше о #Ми28НМ на #МАКС2021
источник
Обозреватель БПЛА
Очередной беспилотник перехвачен на границе с Литвой
https://gpk.gov.by/news/gpk/84537/
источник
Обозреватель БПЛА
🇨🇳 Светящиеся дроны образовали в ночном небе фигуру, посвящённую 100-летию Коммунистической партии Китая. КНР, Чунцин. 2021 г.
источник
Обозреватель БПЛА
На днях Forte-10 пришлось изменить свой традиционный маршрут (обычно Forte-10 возвращается над Днепром\Днепропетровском, уходит на запад и затем держит курс на юг в сторону базы), и запросить у диспетчера маршрут возврата через Николаев.

На записи переговоров (прикреплена к посту), между диспетчером и БПЛА слышно, как Forte-10 запрашивает разрешение о новом маршруте полета у диспетчера в Днепропетровске ("Городок-Контроль") на частоте 132,300. Оператор Forte-10 задиктовывает диспетчеру новую точку маршрута при помощи фонетического алфавита, а именно "Papa Echo X-Ray Oscar November", правда оператор допускает ошибку ибо точка близ Николаева это не PEXON, а PES(Sierra)ON.

Да-да! Операторы БПЛА также имеют канал "аналоговой" связи с диспетчерами.
источник
Обозреватель БПЛА
Ну какое утро без американского разведывательного беспилотника?
источник
Обозреватель БПЛА
🇹🇷 Байрактар TB2 ВВС ТУРЦИИ.
источник
Обозреватель БПЛА
Если кому интересно, как выглядят наши дроны.
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
🇮🇱🇵🇸 ХАМАС ранее уже демонстрировал состоящие на вооружении БЛА в фото- и видеоматериалах. Среди них были как квадрокоптеры, так и копии иранских разведывательных беспилотников Ababil-3.
#Израиль #Палестина
@rybar
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Продемонстрированный сегодня вооруженным крылом ХАМАС крупным планом палестинский дрон-"камикадзе" "Шехаб", один из которых был ранее сбит над Израилем, явно создавался под влиянием варианта иранского дрона-"камикадзе" "Абабиль-2" с одним стабилизатором (есть еще вариант с двумя стабилизаторами, который к примеру выпускается сейчас хуситами в Йемене как серия "Касеф"). В тоже время при общей схеме там хорошо видны отличия от оригинальных иранских дронов в двигателе, меньших размерах и пр., очевидно вызванные тем, что дроны собираются в Секторе Газа из доступных коммерческих  комплектующих, что проще провозить туда. В целом это соответствует иранской доктрине предоставления союзным, дружественным и т.д. странам и движениям технологий производства тех вооружений, которые те могут осилить на месте. Ну и понятно, что уровень передаваемых технологий зависит еще от близости тех или иных сил к Ирану, понятно что допустим ливанская "Хезболла" получает то, что палестинская ХАМАС в принципе не получит.
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник