Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2021 May 28
Обозреватель БПЛА
🔹Абитуриент 2021: в ЮУрГУ готовят специалистов автоматического управления «беспилотниками»🔹

Современные летательные аппараты не нуждаются в операторах, однако траекторию полета им все равно задают люди – специалисты по системам автоматического управления. Их обучают на кафедре «Системы автоматического управления» в ЮУрГУ. Специалисты востребованы во многих сферах, в том числе ракетно-космической и авиационной.
Летательным аппаратам нужны системы управления

Чтобы летательные аппараты могли функционировать без вмешательства человека, необходима предварительная эффективная работа специалистов по автоматическому управлению. Именно они грамотно определяют траекторию и создают алгоритм, которому следуют летательные аппараты, а также проектируют системы управления.

Этому учат в Высшей школе электроники и компьютерных наук Южно-Уральского государственного университета. Кафедра «Системы автоматического управления» с 1962 года готовит специалистов по специальности «Системы управления летательными аппаратами».
источник
Обозреватель БПЛА
Вы знаете, наверное, что БПЛА у меня навязчивая идея. Ну потому что я большой техник, а потому когда-то словил собой гранату с дрона. Теперь подписан на профильные каналы @dronesrussia @zvozduh ещё о военных новинках @ChDambiev @bmpd_cast. И дурно становится от стремительного развития технологий. Просто фантастика!

- Пограничный вертолет ФБР в Аризоне на высоте 6000 метров не мог уйти от преследования скоростного дрона неизвестной модели. Оператора дрона, который час летал вокруг вертолета и пугал экипаж маневрами, вычислить не смогли.

- Китай представил беспилотное аэротакси с вертикальным взлетом. Оно предолевает 300 км с двумя пассажирами за час-полтора. Модель уже готова к коммерческой эксплуатации.

- Япония планирует к 2025 разработать правила движения летающих автомобилей. К этому времени будут представлены основные модели, которые в ближайшие годы появятся в городах. К этому времени японцы планируют подготовить взлетно-посадочные площадки и маршруты движения.

- Итальянская компания разрабатывает для британской армии систему борьбы с дронами с помощью лазера и микроволновых ударов. Алгоритмы новых радаров будут способны определить какой именно дрон в стае несёт бомбу.

- Немцы представили почтовый дрон, который несёт три посылки общей массой 25 кило на расстояние 75 км. Притом он при необходимости может их спустить специальным тросиком. Притом летает он в двух режимах: вертолет и самолёт. Переключается при необходимости.

Это только за сегодня новости. Дух от них захватывает!

Мы едва привыкаем к самокатам на тротуаре, а может на глазах такое произойти, очевидное-невероятное
источник
Обозреватель БПЛА
🇷🇺 Российские беспилотники оснастят новой высокоточной системой навигации. До конца этого года Ростех приступит к поставкам соответствующего оборудования.

В навигационных системах предусмотрена возможность работы по GPS или ГЛОНАСС, в совмещенном режиме или автономно. При этом погрешность систем - менее 1% при обычном режиме работы и менее 2% - при автономном.
источник
Обозреватель БПЛА
🇵🇱🇹🇷МНО Польши заключило контракт на закупку БПЛА Bayraktar TB2

Контракт был подписан в ходе визита в Турцию президента Польши Анджея Дуды и министра национальной обороны Мариуша Блащака.

По заявлению министра национальной обороны Мариуша Блащака, соглашение предусматривает поставку 24 БПЛА, вооруженных противотанковыми ракетами, а также сопутствующего оборудования, услуг обслуживания и обучение личного состава.

Предметом контракта является поставка 4 беспилотных комплексов, в состав каждого из которых входит 6 вооруженных БЛА Bayraktar TB2. Кроме того, будут поставлены мобильные станции управления, РЛС, тренажеры и комплект запчастей. Контракт также предусматривает поставку ракет MAM-L и MAM-C с лазерным наведением и учебных боеприпасов.

Стоимость одного комплекта Bayraktar TB2 составляет около 67 млн. долл. Контракт предусматривает предоставление 24-месячной гарантии, пакет обучения и логистики, а также передачу технологий, что позволит в дальнейшем выполнять обслуживание и ремонт оборудования, в т.ч. двигателей, наземных станций управления и камер на мощностях в Польше.
источник
Обозреватель БПЛА
Новый китайский беспилотный транспортно-боевой вертолетный комплекс серии Master Key (MK-50) разработки и производства компании Beijing Icontop Technology Co., Ltd. в аварийно-спасательной модификации. БЛА позиционируется производителем как аппарат с оригинальной тандемной компоновкой с двумя лопастями, что повышает грузоподъемность и аэродинамические свойства. Семейство беспилотных транстпортно-боевых вертолетных комплексов включает в себя беспилотники с максимальной взлетной массой 50, 200 и 900 кг.
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Военно-морской флот сейчас вооружает свои десантные боевые корабли тем, что можно назвать вертолетом-роботом, беспилотным вертолетоподобным автономным дроном, способным к вертикальному взлету с палубы корабля.  Дрон, который работает с радарным обнаружением и EO / IR-камерами, может обеспечить новый вид поддержки.

ВМФ планирует развернуть свой беспилотник Northrup Grumman FireScout MQ-8C уже этим летом на борту USS Anchorage (LPD-23), десантного транспортного судна.

FireScout MQ-8C - это более крупный модернизированный вариант существующего дрона MQ-8B FireScout, который теперь летает с фрегатов и прибрежных боевых кораблей.  Вариант «C» основан на конфигурации небольшого коммерческого вертолета Bell 407, но работает как большой высокоточный морской аппарат вертикального взлета, предназначенный для поиска мин, поиска вражеских подводных лодок и, конечно же, отправки в реальном времени видео на корабли об угрозах и объектах, представляющих интерес вне видимого диапазона

#helinews #drones #дроны #БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
КРЭТ оснастит российские беспилотники сверхточной автономной навигацией

Холдинг "КРЭТ" Госкорпорации #Ростех поставит бесплатформенные инерциальные навигационные системы для отечественных БЛА, способные определять координаты и параметры движения объектов даже при отсутствии наземных, морских или космических ориентиров. Испытания навигационных систем прошли на опытных образцах российских беспилотников в 2020 году и доказали свою высокую эффективность. Первые образцы новых систем будут поставлены для использования уже в 2021 году.

Бесплатформенные инерциальные системы отличаются меньшим весом и габаритами по сравнению с платформенными, а также возможностью работать при значительных перегрузках. В системах предусмотрена возможность работы по GPS или ГЛОНАСС, в совмещённом режиме или автономно. При этом погрешность систем менее 1% при обычном режиме работы и менее 2% – при автономном.

💡Узнайте больше о новых продуктах и разработках холдинга #КРЭТ на #МАКС2021
источник
Обозреватель БПЛА
ЦАГИ обозначил проблемы использования и сертификации беспилотных авиационных систем

Специалисты ЦАГИ (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") представили доклады на VIII Международной конференции "Беспилотная авиация-2021", опираясь в своих изысканиях на опыт международных рабочих групп JARUS и ICAO по беспилотным авиационным системам (БАС).

Доклад "Проблемы сертификации лёгких беспилотных авиационных систем" представил разработки учёных ЦАГИ, касающиеся отечественных требований к лётной годности беспилотных воздушных судов (БВС) в составе гражданских БАС, включая вопросы взаимодействия наземной станции управления БВС с бортовым оборудованием. Второй доклад был посвящён исследованиям применения систем технического зрения для безопасного завершения полёта БАС в автоматическом режиме, включая распознавание посадочной полосы, формирование рекомендаций для внешнего экипажа, принятие самостоятельного решения о посадке и методе её осуществления.

💡Узнайте об исследованиях #ЦАГИ в области БАС на #МАКС2021
источник
Обозреватель БПЛА
Подведены итоги VIII международной конференции "Беспилотная авиация – 2021"

Завершила работу международная конференция «Беспилотная авиация – 2021» – ключевое профессиональное отраслевое мероприятие для обсуждения международных трендов, вопросов развития индустрии беспилотных авиационных систем.

Предметом обсуждения международной конференции «Беспилотная авиация – 2021» стали актуальные вопросы в области производства и применения беспилотных летательных аппаратов, консолидация отечественного и международного опыта, выработка рекомендаций для эффективного развития беспилотной авиации, а также презентации инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков, производителей и поставщиков.

aviaru.net/n229313
источник
Обозреватель БПЛА
Первая стратегическая победа Китая в 21 веке.
Важнейшая индустрия, где США уже не смогут догнать Китай.

Таков вывод технологических экспертов Supchina по результатам крупнейшей в мире конференции и выставки дронов International UAV/UVS Expo 2021 только что закончилась в «мировой столице дронов» и «Силиконовой долине» Китая г. Шэньчжэнь.

Именно индустрия дронов, а не беспилотных авто и, уж тем более, не химерическая индустрия «сильного ИИ», стала в 21 в. первой стратегической индустрией массового применения, где одинаково важны и оборудование, и программное обеспечение.

Эксперты Supchina познакомились с 2К+ дронов, представленных на выставку 369 производителями, - от мини-дронов размером с наручные часы до грузовых дронов размером с четырехместный самолет.

Выводы экспертов таковы.
1.  Китай был и будет лидером по производству коммерческих дронов
2.  По мере роста количества приложений, отрасль становится профессиональнее (уже более двух третей всех дронов приобретаются для профессиональных целей).
3.  Ключевые инновации здесь теперь в программном обеспечении, а не в оборудовании.
4.  Только одному Китаю в ближайшие 3 года необходимо подготовить 1 млн. опытных операторов – «пилотов дронов».

Последний вывод – отличная иллюстрация того, как вместо старых профессий приходят новые. И главная проблема – не потеря рабочих мест, а переподготовка кадров. Начинающий «пилотов дронов» получает в Китае $600-$900 в месяц. А опытный и имеющий лицензию от Управления гражданской авиации – от $2300
https://supchina.com/2021/05/25/dispatch-from-shenzhen-chinas-booming-drone-industry/
#БПЛА  #Китай
источник
Обозреватель БПЛА
🚨 В Анапе на помощь утопающим прилетают беспилотники. За считанные секунды дрон может домчаться к человеку в беде и сбросить спасательный жилет. Он автоматически надувается, попадая в воду. И пострадавший может спокойно дрейфовать, в ожидании спасательной лодки. Систему разработали военные специалисты технополиса «Эра» и учёные РАН. Пока она работает в тестовом режиме. Сейчас учат нейросеть отличить тонущего от просто пловца.
источник
Обозреватель БПЛА
Хотелось бы поделиться, какие аэрокосмические стартапы и с чем стояли на выставке Startup Village 2021.
Нам все они очень нравятся и надеемся, что у них большое и светлое будущее.
источник
Обозреватель БПЛА
Из беспилотников на выставке стоит отметить Фиксар. Команда в прошлом месяце подняла $2 млн на региональную экспансию  в странах Европы, Северной и Южной Америки и Юго-Восточной Азии.

Недавно также прошла новость, что компания развёртывает производство своих дронов в Северной Америке совместно с компанией Volatus, которая вложит в это $1 млн.

Красный дрон, вызвавший столь ажиотажный спрос на международном рынке скромно стоял на нашей выставке.

https://navigator.sk.ru/orn/1123301
источник
2021 May 29
Обозреватель БПЛА
Первая Всероссийская научно-техническая конференция "Юный инженер"

29 мая на учебно-авиационной базе МАИ "Алферьево" состоится I Всероссийская научно-техническая конференция "Юный инженер", в которой примут участие кадеты и школьники из Москвы, Тамбова и Московской области, проходящие подготовку по программам Центра технологической поддержки образования МАИ.

Секции конференции: "Беспилотные летательные комплексы", "Авиамоделирование", "Робототехника", "Ракетомоделирование". Также запланированы доклады (защита проектов по инженерным направлениям) и проектный семинар "Городская аэромобильность".

💡Познакомьтесь подробнее с образовательными проектами #МАИ в разделе #FutureHub на #МАКС2021
источник
Обозреватель БПЛА
Мы в Астрахани.

Делегация Института регионального развития -  директор по акселерационным программам Даниил Бажин и директор по развитию аэрокосмических проектов и сервисов Марина Кременецкая — посетила Астраханский государственный университет. Приехали мы по личному приглашению ректора вуза Константина Маркелова.

Встретила нас  Оксана  Минёва, руководитель проектного офиса НОЦ «Каспий». Затем Алексей Титов, проректор по инновациям и приоритетным проектам тут же погрузил нас с головой под воду — познакомили с «водными» разработками вуза. АГУ славится технологиями в области речной робототехники, астраханцы — мастера в сфере промышленного дизайна ультрасовременной аппаратуры. Обсудили ключевые направления НОЦ «Инженерия будущего» - транспортные системы и умное агро.

Затем речь пошла о беспилотных летательных аппаратах.  Тут же связались по ВКС с нашим НОЦовским фанатом БПЛА - членом комитета по «Аэрокосмосу»  Давидом Овакимяном.  Астраханцев очень заинтересовала разработка самарских коллег — печать композитных материалов для беспилотников. Обсудили интереснейшие проекты сотрудничества. Об этом обязательно напишем позже.

После была экскурсия по Центру коллективного пользования, которую провел Иван Михайлов, руководитель ЦКП "Перспективные технологии в электронике и робототехнике" АГУ.

Ну а потом состоялся очень серьёзный разговор с проректором по научной работе АГУ Анной Федотовой. Решили провести в Астрахани выездное заседание комитета по экологии НОЦ мирового уровня "Инженерия будущего" .

Окончательные договоренности будут достигнуты совсем скоро, когда в Астрахань приедет Ольга Михеева, советник Губернатора Самарской области, генеральный директор Института регионального развития - управляющей компании НОЦ мирового уровня "Инженерия будущего". Мы благодарим Астраханский государственный университет и город Астрахань за приём! И всегда ждём в гости вас!
источник
Обозреватель БПЛА
В Военном учебном центре ТГУ имени Г.Р. Державина планируют открыть новое направление подготовки по использованию беспилотных летательных аппаратов в интересах Воздушно-космических сил (ВКС).                                                                               https://www.onlinetambov.ru/news/society/v-tgu-otkroyut-novuyu-spetsialnost-v-sfere-voennoy-aviatsii/
источник
Обозреватель БПЛА
Своего "красного дьявола" притащила и "Съёмка с воздуха" - гибридный герметичный морозоустойчивый беспилотник уже опробован в северных широтах, может нырять на метровую глубину, взлетает и садится с поверхности северных морей,

https://navigator.sk.ru/orn/1121351
источник
Обозреватель БПЛА
А, ну и нельзя пройти мимо летающей машины от ОКБ "Ховер" - так круто, что вместо "Порше" в этом году возле главной сцены на самом центровом месте стоял прототип летающей машины от Hover.

Следующий прототип будет ещё больше похож на летающие машины из Blade Runner и "Пятого элемента", но и сейчас уже выглядит интересно.
https://navigator.sk.ru/orn/1121920
источник
Обозреватель БПЛА
Кто самый интересный участник выставки на Startup Village? (выберите любые три)
Анонимный опрос
14%
Hover
8%
Fixar
18%
Matrix Wave
6%
Avant Space
29%
Космолаб
3%
НПО "Уран"
6%
Съёмка с воздуха
10%
Стратонавтика
7%
Мостком
Проголосовало: 145
источник