Читаю биографию Битлз, "Can't Buy Me Love", хорошие отзывы, говорят, что достоверно и пишет музыкант.
Дошел до 1963 года, интересное (и немного бизнесовое):
1. Магнитная лента.
В фашисткой Германии требовалось максимально быстро распространять речи лидеров.
Для этого фирма Basf стала использовать такую штуку как магнитную ленту.
После окончания войны, союзники забрали технологию как трофей.
В Америке и Европе это привело к разрушению монополии крупных лейблов на звукозапись - стало возможно делать локальные студии, которые находили местных артистов, записывали их, делали небольшие тиражи пластинок и продавали локально (а потом - крупным лейблам).
Стать популярным музкантом стало в 100 раз проще.
В локальной студии в Мемфисе, во время записи "по приколу" для друзей находится, например, Элвис Пресли.
Забавный момент, что музыку демократизирует военщина.
50 лет спустя монополия всех лейблов рухнет от стримингов, которые будут распространять музыку через интернет, который основан на сети ARPANET, которую сделало министерство обороны США для быстрого обмена информацией.
2. Короткие песни.
Продолжительность музыки на пластинках с 45 оборотами, радиостанции, заставили музыкантов 1950-х писать короткие песни.
Please Please Me Битлз длится две минуты. Возрастное поколение говорило, что музыка катится в никуда, бит-поколение играет грязнющую музыку - "перегрузить гитары, боже зачем" (50 лет спустя перегрузят 808-ую бочку и сделают трэп, возрастное поколение будет говорить то же самое).
Короткие песни начались еще с Пресли.
3. Контракты с лейблами.
Всем нам кажется, что Битлз должны были зарабатывать дичайшие деньги.
С 1962 по 1967 год контракт Битлз с EMI предполагал 1 процент с продаж. Один процент, Карл.
Продажи пластинок за пределами Великобритании предполагали 0.5 процента с продаж за пределами Великобритании (США, напомню, находятся за пределами Великобритании).
"Пластинки для вас - это промо. Зарабатывайте на концертах".
4. Собственные песни группы.
До Битлз популярные группы исполняли чужие песни, группа (а не артист) исполняющая песни коллективного сочинения выглядела как полнейшая дичь.
Когда Джорд Мартин, рулящий в дочке EMI - Parlophone, решил в 1962 году выпустить сингл Love Me Do EMI решила что-то в духе "пусть придурковатый Мартин выпускает, это конечно не будет продаваться, но интересно"
5. Ринго.
С барабанщиками Битлз не везло, ну то есть как - Пит Бест, который был до Ринго, был совсем плох и выгнал Джорж Мартин, но Ринго все равно был не сильно лучше. На первом сингле на второй стороне его заменили сессионным барабанщиком. В целом, конечно, и все остальные играли что попало, но тур в Гамбурге за несколько лет до этого где они должны были выступать по 6 часов каждый день несколько месяцев в барах заставил чему-то научиться.
6. Жалобы на тексты в 2021-м году.
Просто прочитайте текст Please Please Me, или Dizzy Miss Lizzy, да вообще что угодно года до 1965-го.
Разница с Моргенштерном только в том, что они не матерятся (и еще не пробовали психоделические наркотики, но это исправится в 1966).
Интервью тоже напоминают кого-то, можно их почитать, а можно просто вспомнить эпатаж "Мы популярнее чем Иисус Христос" в 1966 или "Я очень люблю Бетховена, особенно его стихи".
Короче, история повторяется по кругу, да.