
☝️Еще 5 лет назад считалось, что существуют офлайн-покупатели и онлайн-покупатели, и эти категории не пересекаются. В наши дни каналы продаж переплелись и, с точки зрения розничного оператора, не существует отдельных офлайн и онлайн миров. ➡️ Рациональный покупатель в основной своей массе уже не готов ехать в торговую точку «на удачу, авось что-то подойдет». Перед поездкой на шоппинг он заходит на сайт брендов, знакомится с коллекцией, интересуется наличием размеров, а иногда и бронирует изделия, чтобы быть уверенным в том, что сможет совершить желаемые покупки.
👸 И это портрет не какого-то редкого и требовательного клиента, это средний образ современного покупателя. При этом не следует забывать, что он использует на пути к шоппингу разные устройства, и ритейлер к этому тоже должен быть готов.
Типичная картина изучения клиентом ассортимента бренда:
🖥после обеда заход со стационарного компьютера (очевидно на работе)
📱 еще одно посещение с мобильного устройства (вероятно по пути домой)
💻 и визит с планшета или ноутбука – это наш клиент показывает свой выбор домочадцам.
Исходя из этого, понятно, что интернет-магазин бренда должен быть адаптивным и одинаково функциональным для любых устройств.
Дальше посмотрим, как ритейлу адаптироваться к этой новой реальности и поспевать за все усложняющимися запросами покупателей к сервису.