Три главных тренда в поведении потребителя, которые фундаментально меняют ритейл, по версии Анны Лебсак-Клейманс.
Ценности для покупателя:
1. Саморазвитие через шопинг, через прикладное освоение новых технологий. Удовольствие от быстрого освоения. Реакция ритейла: Скорость освоения новых технологий. Изменения как возможность привлекать «любопытных» молодых покупателей. Ускорение происходит как в продукте – быстрая смена тем и коллекций, drop поставки, так и в сервисе продаж.
2. Самостоятельность выбора как предпочтительный путь к «правильному» решению. Реакция ритейла: Удобный доступ к полной информации о продукте из любой точки и в любой момент. «Дополненная реальность» - интеграция в реальный шопинг возможностей виртуального.
3. Индивидуализация предложения, ожидание максимально точного соответствия потребностям. Реакция ритейла: инвестиции в новые системы CRM, новые методы анализа ЦА через BIG DATA, интерактивный формат общения с покупателями и продвижения.