
В августе, когда Apple наконец-то взяла планку в 1 триллион долларов, тут же нашлись «ванги», которые предсказали полный крах компания. Якобы её активы переоценены. И вроде бы акции за последний месяц упали… А все ли так просто?
Выводы «аналитиков» строились на невероятных темпах роста яблочной компании, которые якобы не соответствуют её реальной стоимости. Но они не учли одного простого слова – iPhone. Да, мы не открываем Америку). Но давайте вспомним, что iPhone помимо продукта является ещё и мощнейшей торговой маркой в мире наравне с Микки Маусом и Макдональдсом. Один бренд чего стоит, а ведь долгое время под ним выходила самая лучшая техника в мире…
Да, сейчас уже iPhone не является лучшим смартфоном по соотношению цена-качество, но он все ещё самый известный. А ведь Apple своими ухищрениями заставляет многих менять его каждый год. Бренд + низкий срок службы = космические прибыли.
Постепенно скорее всего компания будет терять позиции на рынке, если конечно не появится новый Стив Джобс и не совершит новую революцию (но без резких обвалов). Но можно будет очень просто зафиксировать прибыль – превратить iPhone и другую технику в элитную, совершенно недоступную большинству. Apple и так держит курс в этом направлении, так что со временем её продукция превратится из полезной техники в декорацию для состоятельных людей.


