Вопросы 2 этапа: 1) Каждый любитель авиации знает, что у большинства самолетов не два крыла, как у птицы, а одно. Однако были самолеты, у которых крыльев много. Рекорд по их количеству, по всей видимости, принадлежит самолету, название которого напоминает об одной российской авиакомпании. Сколько у него крыльев? Ответ: число, например, 2. (9)
Речь неспроста про крылья, как у птицы и «по всей видимости». То есть, имеются в виду нормальные крылья, а не конструкции из 3393 ячеек (если считать ячейки крыльями, тогда и у вороны 32 крыла, ведь каждое перо — отдельная аэродинамическая поверхность). Ну, и российская авиакомпания же! Поэтому Caproni Ca.60 Transaereo, хотя хороший был вариант с квадропланом Савельева (у которого, увы, всего 4 крыла).2) (Картинка:
http://fqfl.ru/prop.jpg) Назовите тип ВС. Учтите, у вас одна попытка, так что не ошибитесь при вводе. Важен каждый пробел или дефис. Например, Ил-18 пишется через дефис, а Boeing 737 через пробел и дефис ;) Модификацию в данном случае указывать не нужно, то есть, достаточно Airbus A319, а не Airbus A319-100. (Fokker 50)
Многие написали Ан-24, ведь похож, очень похож. Но нет, это Фоккер.3) (Картинка:
http://fqfl.ru/727.jpg) На фото вы видите старую фотографию самолета в старой ливрее одной из существующих авиакомпаний. Все надписи мы зафотошопили, а авиакомпанию вы, внимательно рассмотрев картинку, назовете. Ответ: название авиакомпании. (Condor)
Многие написали Lufthansa, в этом и был подвох. Ливреи похожие, но птицы на хвосте всегда были разными.4) Вернемся на Аляску. Из небольшого аэропорта Кварц Крик (ИАТА-код JLA) с ВПП 4 вылетел маленький самолет Beechcraft Twin Bonanza. Сразу после взлета он взял курс 360 и полетел вперед. Через 500 км он совершил разворот на курс 270 и пролетел еще 500 км. Затем он совершил разворот на курс 180 и пролетел еще 500 км. Теперь он совершил разворот на курс 90 и пролетел еще 500 км, и тут у него внезапно кончилось топливо и самолету ничего не оставалось делать, как планировать. К счастью, недалеко впереди виднелась взлетно-посадочная полоса, на которую пилот успешно и сел. Назовите ИКАО-код аэропорта, в котором он сел. (PASX)
Тут нужно было вспомнить, что земля круглая, поэтому самолет летел вовсе не по квадрату: меридианы сходятся ближе к полюсам, поэтому топливо кончилось западнее аэропорта вылета. Далее немного школьной геометрии, получаем примерно 77 км к западу, как раз на пути будет аэропорт Солдотна с истинным курсом полосы 90 градусов, то есть, можно было зайти с прямой.5) (Видео 23 МБ:
http://fqfl.ru/ff.mp4) Назовите ИАТА-код этого необычного аэропорта, где самолеты садятся на "мост». (FNC)
Это Мадейра, аэропорт известный тем, что полосу в нем продлевали за счет строительства «моста» в горах. На видео, кстати, довольно простой заход, а вот обратным курсом лететь страшно, нужно снижаться прямо в гору, а потом перед ней уйти правым разворотом.6) Обычно если полоса покрыта снегом или, чего доброго, обледенела, то аэропорт закрывают для приема воздушных судов. Однако есть аэродром, где ВПП полностью ледяная, и летает туда не какой-нибудь самолет на лыжах или коньках, а вполне обычный Airbus A319, хоть и в редкой модификации. Назовите ИКАО-код аэродрома. (YWKS)
Конечно же, это Антарктида, 319-115LR летает именно в этот порт.7) Назовите ближайший к Москве (впрочем, кажется, уже единственный) город, в который из столицы можно добраться регулярными рейсами на советских самолетах. (Вологда)
Многие написали Ижевск, но он дальше — раз, и Як-42 с этого маршрута убрали, заменив на Боинг. А вот в Вологду летает Як-40 Вологодского авиапредприятия.