Size: a a a

2019 November 03
FrequentFlyers
Эль Аль таки прощается с Б747
источник
FrequentFlyers
Переслано от Nikita Ivanov
источник
2019 November 04
FrequentFlyers
Пилот «Ираэро» дал пассажирке поуправлять самолетом, чтобы соблазнить. Идиот.

На днях вскрылся очередной случай вопиющего нарушения правил безопасности полетов в России. КВС Ан-24 авиакомпании «Ираэро» во время выполнения регулярного рейса из Якутска в Батагай 31 августа 2019 года посадил молоденькую пассажирку в кресло второго пилота и дал ей поуправлять самолетом. Таким образом он хотел впечатлить юную особу: она была его девушкой. Девушка по имени Анна сдуру решила похвастаться этими «достижениями» в своем Инстаграме, выложив несколько фото и видео из кабины пилотов. Сейчас они удалены из аккаунта, но из интернета невозможно ничего удалить, поэтому теперь компрометирующие материалы заботливо растиражированы по всему Интернету и ими плотно занимается транспортная прокуратура:
https://www.frequentflyers.ru/2019/11/04/iraero_passenger_flight/
источник
2019 November 05
FrequentFlyers
В Мадриде появится авиационный суперхаб

Третья по величине авиакомпания Испании, Air Europa, продалась своему крупнейшему конкуренту: Iberia. Теперь все три авиакомпании этой европейской страны (также лоукостер Vueling) будут принадлежать одному и тому же холдингу: International Airlines Group (IAG), в который также входят British Airways и ирландская Aer Lingus.
Сумма сделки составила 1 млрд. евро; теперь Air Europa выйдет из альянса Skyteam и будет интегрирована с Iberia с точки зрения маршрутной сети (бренд будет сохранен) а на базе мадридского аэропорта будет создан еще один европейский супер-хаб. Именно это и важно для российских пассажиров:

https://www.frequentflyers.ru/2019/11/05/mad_hub/
источник
2019 November 06
FrequentFlyers
Это абсолютно нормальный звук для CFM56-5. Вы ещё от звука PTU, как будто кто-то пилит фюзеляж прямо под вами, салон не испачкайте 😉 Если подробнее, то вентилятор вращается ветром (дующим со стороны хвоста), а лопатки не закреплены жестко, и на таких оборотах немного «перекатываются» перпендикулярно оси вентилятора и поэтому лязгают. При работающем двигателе центробежная сила удерживает их в фиксированном положении и звук пропадает. https://t.me/yaplakal/12126
источник
FrequentFlyers
Utair запускает регистрацию без очередей

Авиакомпания Utair первой среди российских перевозчиков запустила услугу регистрации на рейс на выделенной стойке «Премиум», на которой регистрируют только пассажиров с этой услугой и никаких других. В этой эксклюзивности и заключается главное отличие: обычно же существует «очередь для тех, кто без очереди», когда, например, на стойках бизнес-класса регистрируют и тех, кто летит бизнес-классом, и тех, у кого платиновая, золотая и серебряная карта, и в итоге на направлениях с преобладанием делового пассажиропотока типа Москва-Санкт-Петербург или Москва-Екатеринбург чуть ли не треть всех летящих — элита той или иной касты, стоящая в выделенной очереди для себе подобных. 
https://www.frequentflyers.ru/2019/11/06/uta_queueless_checkin/
источник
FrequentFlyers
Кстати. Как говорится, не авиацией единой. На самом деле часто летающим пассажиром автор этого канала стал благодаря телеком-отрасли. И почитать про всякие разные смартфоны, сотовую связь, интернет и другие современные технологии от того же автора можно на канале @tdailyru. Так что идите и подписывайтесь ;)
источник
FrequentFlyers
«Аэрофлот» повысил «служебные» тарифы. Что это такое и почему это хорошо

Авиакомпания «Аэрофлот» повысила стоимость служебных билетов для сотрудников и членов их семей с 6 ноября. Цены увеличились от 10 долларов за эконом по коротким направлениям до 180 за дальнемагистральный бизнес-класс. Одновременно с этим служебные билеты стали доступны для всех сотрудников, в то время как ранее их могли приобретать только те, кто работает не менее года. По такому поводу рассказываем подробнее о том, как вообще устроены служебные перевозки:
https://www.frequentflyers.ru/2019/11/06/su_id90/
источник
FrequentFlyers
Lufthansa столкнyлась с НЛО и об этом написано на их официальном сайте. На самом деле UFO - это профсоюз бортпроводников ФРГ, а strike — это не только столкновение, но и забастовка.
источник
FrequentFlyers
Как видно, про лопатки было интересно: https://t.me/frequentflyers/2443

В продолжение того поста расскажем, что на английском языке явление, когда вентилятор медленно вращается ветром, называется Windmilling (от слова мельница), и бряканье встречается не на всех двигателях, а только на тех, у которых лопатки, во-первых, закреплены не жестко, во-вторых, имеют так называемые «полки» - выступы, как на третьей лопатке на картинке. Этими выступами они и брякают друг об друга. Интересно, что даже похожие двигатели ведут себя по-разному. Например, модификации CFM56 для 737 Classic (-300, -400, -500) и семейства A320ceo брякают, а для 737NG (-600, -700, -800, -900, -900ER) - нет. Видео, которое все поясняет: https://youtu.be/vSjllYlRWmA
источник
2019 November 07
FrequentFlyers
Ребятки, мы не понимаем беспокойства: зачем тебе взлетать от торца, скажем, домодедовской полосы длиной 3800 м, если для твоего типа ВС, скажем, семейства А320, требуемая длина составляет не более чем примерно 2000-2600 м? А то и с полутора можно взлететь.

Чтобы что? Чтобы при прерванном взлете хватило длины для торможения? Ее и так хватит. А после отрыва даже при отказе двигателя тебе все равно положено продолжать набор на оставшемся, а не пытаться опуститься обратно на полосу. Так что в наматывании лишних километров по рулежкам никакой пользы, а один вред. Топливо расходуется, время тратится, колеса изнашиваются, CO2 выделяется, а от него ёлочкам в лесу не радостно. https://t.me/aviationmode/2616
источник
FrequentFlyers
Lufthansa сокращает рацион

Авиакомпания Lufthansa сокращает рацион бортпитания на дальнемагистральных рейсах. Теперь пассажиров эконом-класса будут кормить горячей едой только один раз на протяжении рейса: вскоре после взлета. А вот незадолго до посадки, энтшульдиген зи битте, теперь будут вручать только лишь холодный бутерброд: больше никакого «завтрака». Изменения вступят в силу с 28 ноября.
https://www.frequentflyers.ru/2019/11/07/lh_food/
источник
FrequentFlyers
Каждый второй россиянин берет с собой еду в самолет. Как ее пронести.


Специалисты туристического поисковика Aviasales провели исследование среди 55 тысяч своих пользователей и выяснили, как они питаются во время полета. Оказалось, что 52% авиапассажиров проносят на борт самолета шоколадки, фрукты и бутерброды, а почти все из тех, кто еду не берет,  — берет с собой воду, причем покупает ее в магазинах Duty Free.


https://www.frequentflyers.ru/2019/11/07/own_food_stats/
источник
FrequentFlyers
По фейсбуку пошел гулять пост про то, как пассажир ловко нае… авиакомпанию, подсунув ей мелкую кошку вместо 10-килограммового кота при лимите в 8 кг. Большинство репостящих и комментирующих радуются, мол, вот как можно провести систему, забывая о школьном курсе физики и зависимости кинетической энергии от массы. Грубо говоря, прилетающий вам в голову кот весом 8 кг и кот весом 10 кг — это две большие разницы, потому что первый не сломает вам шею, а со вторым возможны варианты. Так что этот лайфхак — что-то из серии «я пропустил в машине ремень безопасности за сиденьем и воткнул, чтобы не пиликала, ачотакова, я ж в городе езжу, скорость небольшая». А к авиакомпании просьба: взвешивайте, пожалуйста, котов на гейте, а таких лайфхакеров вносите в черный список.
источник
2019 November 08
FrequentFlyers
Что за странные звуки слышны из двигателя самолета

Многие пассажиры при посадке в самолет через автотрап замечают странные звуки, которые издает работающая на низких оборотах турбина: то ли металлический лязг, то ли бряцанье бутылок — еще похлеще, чем в детстве, когда к остановке подкатывает ЛиАЗ-677 ;) Тут же просыпается аэрофобия: посмотрите, что-то не то с самолетом, как на нем лететь? Караул! Рассказываем подробнее, что это такое.


https://www.frequentflyers.ru/2019/11/08/windmilling/
источник
2019 November 11
FrequentFlyers
S7 вновь проводит распродажу авиабилетов

S7 Airlines запустила очередную распродажу авиабилетов со скидкой до 60%. 11 и 12 ноября билеты по специальным тарифам можно приобрести только на официальном сайте авиакомпании s7.ru, в мобильном приложении S7, в контактном центре и официальных представительствах S7 Airlines, а 13 ноября 2019 года до 23:59 по московскому времени – во всех каналах продаж.

Улететь по акционным тарифам можно будет с 18 ноября по 31 мая.

Примеры цен за эконом-класс без багажа (туда-обратно):
https://www.frequentflyers.ru/2019/11/11/s7_sale-4/
источник
2019 November 12
FrequentFlyers
«Уральские авиалинии» запускают дешевый рейс в самый большой аэропорт мира

Авиакомпания «Уральские Авилинии» с летнего расписания (29 марта 2020 г.) откроет рейсы из Москвы в Пекин. Полеты будут выполняться ежедневно из аэропорта Жуковский в новый пекинский аэропорт Дасин (PKX).

Специфичность рейса заключается в том, что он должен выполняться на Boeing 737 MAX 8. Просидеть в откровенно тесном узкофюзеляжном самолете 8 часов — не самый комфортный перелет, если ты не маленький китаец. Впрочем, как раз китайскими туристами эти рейсы будет очень легко заполнить: сейчас они с удовольствием летают «Уральскими авиалиниями» в Россию с пересадкой в Екатеринбурге. Правда, на самолетах семейства Airbus A320 и с пересадкой все же комфортнее, чем 8 часов в 737-ом. Но зато билеты будут очень доступными по цене.
https://www.frequentflyers.ru/2019/11/12/u6_pkx/
источник
FrequentFlyers
Achievement unlocked. https://t.me/glavmedia/12575
источник
FrequentFlyers
Ну что ж, котовоз отправился вслед за Митей. В смысле, лишился миль и статусов за обман авиакомпании. #повашимписьмам #котофлот
источник
FrequentFlyers
Аэрофлот прислал официальный комментарий :

По факту обнародованного в соцсетях инцидента, Аэрофлот провел служебное расследование.
Проверка показала, что пассажир допустил ряд грубых нарушений правил перевозки багажа.  
- не сдал животное весом более 8 кг для перевозки в багаж;
- вынимал животное из контейнера на борту.
Согласно правилам перевозки Аэрофлота, если вес животного превышает 8 кг вместе с переноской, то в этом случае животное перевозится в багажном отсеке.
Тем не менее, во время оформления перевозки животного в салоне самолета на рейс SU1702, пассажир умышленно нарушил правила.
Исходя из его сообщения в соцсетях, на период регистрации он заменил кота весом более 8 кг на другое подобное животное, но весом 7 кг
Данная информация подтверждается записью с камер видеонаблюдения – во время прохождения процедуры предполетного досмотра пассажир достал из переноски кота крупного размера, внешне схожего с фотографией, сделанной на борту и опубликованной на странице пассажира в соцсети.  
Аэрофлот придерживается строгой дисциплины на всех этапах выполнение полета - это ключевое условие для успешного выполнения работ по воздушным перевозкам, обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов.
В связи с выявленным нескольких фактов целенаправленного нарушения условий договора воздушной перевозки Аэрофлот принял решение исключить данного пассажира из программы лояльности Аэрофлот Бонус. Все мили, накопленные за все время участия в программе, будут аннулированы, а счет участника – закрыт.
источник