Size: a a a

2019 December 12
FrequentFlyers
"Победа" решила поубавить Дедов Морозов и Снегурочек

Авиакомпания «Победа» вновь запустила традиционную новогоднюю акцию: Дед Мороз и Снегурочка могут улететь совершенно бесплатно на любом рейсе «Победы». Однако в этом году условия акции стали значительно жестче. Во-первых, улететь можно только с 30 декабря по 2 января, в то время как раньше акция длилась в течение всех праздничных дней: то есть, обратно придется лететь уже, скорее всего, за деньги.
Во-вторых, география полетов ограничена внутренними рейсами, за границу бесплатно улететь нельзя. А встречать Новый Год в Махачкале или Перми не так интересно, если у тебя нет там друзей и родственников.
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/12/dp_ded_19/
источник
FrequentFlyers
У Nordwind появилась платная система развлечений

Авиакомпания «Северный Ветер» (Nordwind) первой в России запустила платную стриминговую систему развлечений на борту. Она доступна на Airbus А330-200 и Boeing 777-300ER. Таких самолетов у Nordwind 4 штуки.
Как обычно, пассажиры подключаются к ней по Wi-Fi со своих смартфонов, планшетов или других мобильных устройств, а дальше для просмотра фильмов предлагается заплатить 500 рублей при помощи банковской карты. Бесплатно можно будет посмотреть только советскую классику: "Полосатый рейс", «Человек-амфибия», «Золушка», «Старик Хоттабыч» и «Влюблен по собственному желанию» и т.п. Скорее всего, именно их пассажиры и будут смотреть: платная система развлечений не сильно востребована даже в США, где люди в принципе давно привыкли платить за контент, в России же такой культуры нет и самые продвинутые отдают сопоставимые деньги за месячную подписку на онлайн-кинотеатры.
Тем более что выбор фильмов невелик, всего пара десятков, при этом в разделе «Новинки» вы увидите лишь картины 2017-2018 годов, то есть, это никакой не EWC.
Поставщиком стриминговых систем выступает компания Premier IFE, а контент-провайдером — «Аэрогрупп»; они знакомы, например, пассажирам авиакомпании «Россия».
источник
2019 December 13
FrequentFlyers
S7 открывает новые направления из Санкт-Петербурга

С начала января 2020 года S7 Airlines открывает прямые регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Пензу, Ульяновск и Липецк на Embraer-170.

Полеты в Пензу и Липецк будут осуществляться с 2 января по вторникам, четвергам и воскресеньям. 3 января стартуют рейсы в Ульяновск – по понедельникам и пятница
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/13/s7_new_led/
источник
FrequentFlyers
79-летнюю стюардессу уволили за кражу еды. Она подала в суд на авиакомпанию.

Курьезная ситуация произошла в США: как известно, там нет возрастной дискриминации стюардесс, поэтому ты можешь летать до тех пор, пока проходишь медкомиссию. Вот и летала Ида Гомез в авиакомпании Delta с 1960 года! И теперь, наконец, старую касалетку уволили в возрасте 79 лет. Оказалось, что бабуля (хотя посмотрите на фото: всем желаем в ее возрасте выглядеть такой «бабулей») подворовывала из самолетов еду — ее поймали на краже пакета молока.
Сначала она сказала, что купила молоко в магазине перед вылетом и пронесла его в самолет, потом — что ей разрешил взять молоко линейный менеджер, в общем, завралась. Попутно выяснилось, что старушенция забирала с собой кукурузные хлопья, ела предназначенные для пассажиров шоколадки, а в полагающийся бортпроводникам кофе любила плеснуть «Бейлиса» из бизнес-класса.
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/13/79-%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d1%8e%d1%8e-%d1%81%d1%82%d1%8e%d0%b0%d1%80%d0%b4%d0%b5%d1%81%d1%81%d1%83-%d1%83%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%b7%d0%b0-%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%b6%d1%83-%d0%b5%d0%b4/
источник
FrequentFlyers
К вопросу о табло рейсов в 39-х автобусах в Питере. Всё работает.
источник
2019 December 15
FrequentFlyers
"Посадку запросил командир экипажа из-за превышения посадочной массы". Эй, вы там когда ТАСС копипастите, хоть думайте головой. (Кстати, ТАСС, хватит воровать у нас эксклюзивы).
Посадка с превышением посадочной массы бывает, как раз когда самолет вскоре после вылета по каким-то причинам возвращается обратно. Потому что топлива ещё много. Но причиной это никак быть не может. Это как вскрытие показало, что больной умер от вскрытия. Примерно такой уровень логики.

https://t.me/tv360ru/27415
источник
2019 December 16
FrequentFlyers
В «России» появились горячие бутерброды из русской печи

Авиакомпанию «Россия» часто критиковали за то, что на большинстве ее рейсов в эконом-классе не было горячего питания: пассажирам предлагали или печеньку, или кексик, или в лучшем случае бутерброд. Теперь же на рейсах, выполняющихся на самолетах Airbus A319 и A320, базирующихся в Санкт-Петербурге, появились горячие бутерброды, изготовленные по специальной технологии, которая применяется для комплектации рейсов питанием бизнес-класса. Именно благодаря ей бутерброд получается не «резиновым», как это часто бывает с бортпитанием: ингредиенты сэндвичей остаются исключительно свежими, а хрустящая корочка свежеиспечённых булочек сохраняет свою текстуру — хотя, конечно же, для разогрева используются стандартные авиационные конвекционные печи. В них еда нагревается сухим горячим воздухом, примерно как в русской печи. Справка для всех городских жителей моложе 100 лет: в русской печи сначала схватывается хрустящая корочка, а затем уже «доходит» начинка в середине. Вопреки распространенному мнению, микроволновки (и другие типы печей) в самолетах не используются из соображений безопасности.
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/16/sdm_hot_sandwich/
источник
FrequentFlyers
На борту самолёта авиакомпании S7 дебошира примотали скотчем к креслу. Мужчина вёл себя неадекватно, оскорблял попутчиков и членов экипажа, пытался войти в кабину пилотов. Во избежание тяжких последствий бортпроводники были вынуждены ограничить пассажира в движениях, сообщили в пресс-службе МВД.

https://govoritmoskva.ru/news/219204/
источник
2019 December 17
FrequentFlyers
Пулково не оставят без стаканов

Компания «Воздушные ворота северной столицы» объявила конкурс на разработку эскизного проекта второй очереди аэропорта Пулково. Градозащитники уже паникуют: в некоторых СМИ уже распространяется волна сообщений о том, что ради строительства нового терминала историческое здание 1973 года архитектора Жука, в простонародии именумое «Пятью стаканами», снесут.
Но ведь только недавно, в 2014 году его реконструировали и сейчас оно используется в качестве посадочной галереи внутренних рейсов!
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/17/led_expansion/
источник
FrequentFlyers
Самолёт Ли-2П послевоенной пассажирской модификации в Ленинградском аэропорту. Немногочисленные прибывшие из Москвы пассажиры направляются к аэровокзалу. В салоне устанавливалось от 15 до 24 пассажирских кресел, имелся туалет и багажный отсек. Эра больших самолётов и реактивной пассажирской авиации начнётся буквально через несколько лет. Спроектированное в тридцатых годах здание аэровокзала к концу пятидесятых перестанет справляться с пассажиропотоком. Но это уже совсем другая история.

Фотография начала пятидесятых годов из фондов Объединённого музея авиации. Оригинальная подпись «Перрон аэропорта», автор фото неизвестен.
источник
2019 December 18
FrequentFlyers
Кстати, о квесте. Среди наших читателей нашлось 24 очень внимательных человека, которые знают, что у «Авроры» на DHC-6 ручная кладь еще меньше, чем у Комиавиатранса - 18000 куб.см. Мы в вопросе имели в виду стандарт авиакомпании, а не специфическое ограничение на одном из типов ВС, но приняли решение засчитать не только 19250 «Комиавиатранса», но и этот вариант тоже, потому что формально он действительно самый маленький. Баллы дополнительно начислены всем, кто отвечал 18000.
источник
FrequentFlyers
5 лет «Победе»: только цифры

Авиакомпания «Победа» отметила в аэропорту Внуково свой первый пятилетний юбилей. За эти годы компания перевезла 29 млн пассажиров, 12% из них сели в самолет впервые. За 5 лет сотрудничества аэропорт Внуково обслужил 133,6 тыс. рейсов и 23 млн 076 тыс. пассажиров лоукостера, который обеспечивает 31,7% пассажиропотока аэропорта. Средняя загрузка рейсов «Победы» составляет 95-96%, а на большинстве рейсов достигает 100%. Цены в среднем на 20-25% ниже классических компаний. За пять лет полетов «Победа» продала 1 760 000 билетов по минимальным тарифам – 499 и 999 рублей с учетом всех аэропортовых сборов, то есть, 6% билетов.
Флот «Победы» состоит из 30 самолетов Boeing 737-800. Средний возраст авиапарка около 2 лет. Средний налёт на Boeing 737 составляет 15-16 часов в сутки.

https://www.frequentflyers.ru/2019/12/18/dp_5_let/
источник
2019 December 19
FrequentFlyers
В Домодедове показали эфиопский Дримлайнер

Московский аэропорт Домодедово (DME) и авиакомпания Ethiopian Airlines отметили первую годовщину сотрудничества. Перевозчик показал новый Boeing 787 Dreamliner и провел традиционную церемонию приготовления кофе.

Лучшая авиакомпания Африки по версии Skytrax совершает полеты в аэропорт Домодедово три раза в неделю. За год авиакомпания совершила свыше 300 взлетно-посадочных операций в DME. С начала выполнения полетов Ethiopian Airlines на маршруте из Москвы в Аддис-Абебу перевезли почти 14 тысяч пассажиров, а наиболее популярными направлениями среди россиян стали города Южно-Африканской Республики – Кейптаун и Йоханнесбург, Виндхук в Намибии, а также популярные курорты – остров Занзибар и Сейшельские острова. Всего же рейсы авиакомпании связывают Москву с более чем 62 городами Африки и более 120 направлениями по всему миру через пересадочный узел в Аддис-Абебе. Город является одним из уникальных направлений в Московском авиационном узле.

Между тем летает в Москву обычно Boeing 737-800, причем с неполной загрузкой, поскольку только в этом случае у него хватит топлива для беспосадочного перелета. Это вынужденная мера, связанная с "приземлением" изначально летавшего по этому маршруту 737 MAX 8.
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/19/ethiopian_787/
источник
FrequentFlyers
«Россия» поделилась между Москвой и Петербургом

Авиакомпания «Россия» перевезла, по данным на конец декабря, около 6 миллионов пассажиров через свой базовый аэропорт Пулково города Санкт-Петербурга. Всего же по итогам года она перевезет 11,6 млн. пассажиров и станет третьей по величине авиакомпанией в стране (второе место у S7 с 18 млн). Таким образом, на Петербург придется чуть больше половины всего пассажиропотока авиакомпании. Остальные рейсы перевозчик выполняет из московских аэропортов Внуково и Шереметьево, это в основном регулярные рейсы по программе «Аэрофлота» на Дальний Восток, туристические по программе «Библио-глобуса» на популярные курорты, также есть ряд рейсов по программе «Аэрофлота», которые сам «Аэрофлот» физически не может выполнять — например, в Денпасар, куда долетит лишь A330-200 (а их лишь 5 и они заняты на других направлениях).
Для Пулкова же «Россия» генерирует почти треть всего пассажиропотока: вчера петербургский аэропорт встретил 19-миллионного пассажира в этом году; им как оказалась Астрид Венкель, которая вылетала из Санкт-Петербурга в Берлин рейсом SU/FV6639.
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/19/fv_led-2/
источник
FrequentFlyers
Utair запускает новые направления на турбовинтовых самолетах

В 2020 году Utair запустит регулярные прямые рейсы из Астрахани в Волгоград и Казань, а также из Волгограда в Краснодар. Кроме того, авиакомпания продолжит выполнять рейс из Астрахани в Сочи. Новые маршруты откроются 12 января 2020 года, билеты уже в продаже. На этих направлениях будут использоваться турбовинтовые самолеты ATR 72-500 в одноклассной компоновке на 70 кресел.
Самолет имеет интересную особенность: в нем нет вспомогательной силовой установки, которая обычо используется для электропитания и работы системы кондиционирования на стоянке. Поэтому в аэропортах, где аэродромных источников питания и наземных систем кондиционирования нет (а их в региональных аэропортах, куда летают такие самолеты, обычно и нет), для этих целей запускается один из двигателей: правый (с левой стороны сажают пассажиров, причем через заднюю дверь: передняя используется как аварийный выход). Правда, винт при этом отсоединяется от вала двигателей и не вращается. Такое техническое решение удешевляет и облегчает самолет, но требует периодически менять двигатели местами, чтобы их ресурс (измеряемый в часах) расходовался равномерно. Поскольку ВСУ нет, запустить левый двигатель можно только при работающем правом, а правый запускается от электрической помпы, которая, в свою очередь, запитывается от аккумулятора.
Кроме того, у ATR-72 есть реверс: лопасти винта поворачиваются так, что направление воздушного потока меняется на противоположное. Благодаря этому самолет может "сдавать задом" без тягача!
А вот негативная особенность - склонность к обледенению у машин первых лет выпуска (начала 1990-х); из-за этого в холодных регионах не облиться перед вылетом, как показывает практика, создает повышенные риски не долететь. Однако на юге страны у нас все-таки тепло.
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/19/uta_atr/
источник
FrequentFlyers
А вот теперь понятно, куда пойдут самолеты из-под "России" https://t.me/aviadispet4er/20015
источник
FrequentFlyers
Хозяйке на заметку: поскольку во время вечерних разлетов в "Рублеве" на самой длинной стойке среди бизнес-залов есть кроме риса и гречи решительно нечего, можно попросить у сотрудников дошик. Раньше он стоял открыто, теперь спрятали, чтобы экономить. Почувствуй себя элитой! 🤣
источник
2019 December 20
FrequentFlyers
Нет, это не теракт и не псих за рулем. 40-летнему водителю стало плохо во время движения по шоссе и огромный реднецкий пикап GMC Sierra, не сбавляя скорости, пробил ограждение аэродрома из сетки Рабица и по перрону помчался к зданию аэровокзала, пробил стену, снес себе подвеску об багажную ленту и остановился лишь у стойки проката машин. Водитель вышел, взял напрокат новый пикап и уехал домой. (На самом деле нет, он в тяжёлом состоянии в больнице). Но мы уже хотим себе такой пикап. https://t.me/aviadispet4er/20017
источник
FrequentFlyers
Это очень смешно, но после истории с котом хайпануть похожим образом решил какой-то пёс. В смысле, пассажир с «животным эмоциональной поддержки». В общем, если у вас есть хомячок, рыбка, крокодильчик или песец — становитесь в очередь за нашей мудрой ручной вороной Кралей, которую Аэрофлот отказался пускать на борт, причинив нам и ей глубочайшие моральные страдания. Лайкшеррепост.
источник
FrequentFlyers
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" появились на дальнемагистральных направлениях

"Аэрофлот" вводит с 24 декабря безбагажные тарифы на дальнемагистральных направлениях: теперь самый дешевый тариф по умолчанию будет включать лишь одно место ручной клади размерами 55х40х25 см и весом до 10 кг. Чтобы взять с собой багаж, нужно покупать тариф "Оптимум" (1 место) или "Максимум" (2 места). Статусным владельцам бонусных карт дается возможность провезти багаж на безбагажном тарифе бесплатно: одно место "серебру" и "золоту", и два "платине".

https://www.frequentflyers.ru/2019/12/20/su_no_luggage_far/
источник