Size: a a a

2021 February 20
FrequentFlyers
«Победа» получила первый самолет из-под «Аэрофлота»

Авиакомпания «Победа» получила первый Boeing 737-800, переданный из «Аэрофлота» в рамках программы ротации флота внутри группы. Борт VQ-BHU, выпущенный в декабре 2018 года, на этой неделе вернулся в Москву после перекраски в Братиславе; сейчас он находится на технической базе в Оренбурге, где происходит переконфигурация салона под стандарты лоукостера: установка салона в одноклассной компоновке с неоткидывающимися креслами на 189 пассажиров, удаление кухонь и т.п.

Самолет станет первым бортом «Победы», базирующимся в аэропорту Шереметьево. Выполнять рейсы он начнет в мае. Напомним, «Аэрофлот» планирует перевести в «Победу» все 50 имеющихся воздушных судов этого типа, более 2/3 из которых  будут базироваться в аэропорту Шереметьево. Вместе с самолетами лоукостеру передадут и рейсы «Аэрофлота» из Москвы в российские регионы. Они будут выполняться по код-шеру с «Аэрофлотом», будут доступны сквозные тарифы с пересадкой в Москве.

Пока же нацпер стал заложником собственной маршрутной сети. Она была заточена в первую очередь на международные перевозки, а рейсы из регионов в Москву были фидерными, то есть, ориентированными на пассажиров, пересаживающихся на международный рейс в аэропорту Шереметьево. Сейчас, когда международных рейсов почти нет и трансферные волны «сбиты», эти фидерные рейсы стали фактически рейсами в никуда: они подходят преимущественно для тех, кто летит из Москвы или в Москву, удобных стыковок внутренних рейсов с внутренними мало. При этом и стоимость билетов на рейсы «Москва-домой» у «Аэрофлота» существенно выше, чем у других российских авиакомпаний. Полеты лоукостера по этим направлениям позволили бы снизить цены и отобрать у конкурентов часть O&D-трафика между столицей и регионами.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/20/vq-bhu/
источник
FrequentFlyers
«Аэрофлот» совершит экскурсионный алкорейс

«Аэрофлот» 8 марта совершит алкорейс из Москвы в Москву: Airbus A350 вылетит из аэропорта Шереметьево, долетит до Краснодара и, совершив «разворот Примакова», вернется обратно в Шереметьево. Рейс SU350 появился в расписании на сайте аэропорта Шереметьево еще в начале этой недели, однако тогда он еще не был согласован с Росавиацией: такие полеты требуют отдельного разрешения.

В полете продолжительностью 3,5 часа будут поить винами из коллекции Simple Wine (это поставщик вин для бортового питания нацпера) и показывать фильм «В винном отражении», посвященный виноделию и винным регионам.

Стоимость билетов в классе Эконом — от 15 000 рублей (с динамическим ценообразованием), в классе Комфорт — от 25 000 рублей, в классе Бизнес — от 40 000 рублей. В «экономе» пассажиров будут размещать только на местах у окна или прохода: предполагается, что сидеть там будут пары. 8 марта же! Почти 14 февраля. А средние кресла, с которых нельзя смотреть в иллюминатор, оставят свободными.

Продажи билетов начнутся 25 февраля в 10:00 на сайте «Аэрофлота»: там появится соответствующий баннер; кроме того, можно будет и просто найти рейс в поиске по направлению «Москва-Москва». Однако вряд ли вы  в этот день сможете получить минимальные цены, поскольку 24 февраля начнется эксклюзивная продажа билетов для золотых и платиновых участников программы «Аэрофлот Бонус» через консьерж-сервис, и дешевые билеты будут раскуплены.

Кстати, за полет начислят мили.

https://www.frequentflyers.ru/2021/02/20/su350/
источник
2021 February 23
FrequentFlyers
Тот редкий случай, когда у автора хватило энтузиазма и он продолжает тащить канал про авиацию. https://t.me/pitot_tube/2738
Telegram
Трубка Пито
Один год каналу.

Ещё в самом начале пандемии забабахал ленту для друзей, благо времени было полно.

Хоба! Прошёл год, и вот уже ~250 человек. Иногда даже репостят в другие каналы в ТГ. Помнишь Илья @frequentflyers, ты говорил тогда: «Канал умрет не родившись?».

Тогда я ворвался в авиационное общество с ноги, создав канал в ответ на этот пост от Апача. Свой первый пост озаглавил в стиле «мы это исправим» или около того. Все всё тогда, конечно же, поняли не так, но было поздно что-то менять, и я решил не исправлять заметку. Потом, спустя несколько месяцев, я этот пост снёс. А зря.

За этот год много воды утекло. Люди болели, выздоравливали или умирали. Компании болели, умирали или выздоравливали. «Глубокий шок, величайший кризис» и бла, бла, бла. Тем не менее - мы все тут, читаем этот пост, а значит все было и будет хорошо! Люди летают, турбины крутятся, а бабки мутятся!

За год успел познакомиться с авторами нескольких великолепнейших, не побоюсь этого слова, каналов. Побыл модератором в нескольких каналах…
источник
2021 February 24
FrequentFlyers
За полеты "Победой" будут начислять мили "Аэрофлота"

Авиакомпания "Победа" не будет запускать свою бонусную программу, однако на ее рейсах будут начисляться мили программы материнской компании: "Аэрофлот Бонус". Об этом в интервью РБК рассказал новый генеральный директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Более того, во второй половине 2021 года билеты на рейсы "Победы" можно будет купить и за мили "Аэрофлота", а также партнеров по Skyteam.

Стоит отметить, что начисляться мили будут не за все рейсы "Победы", а только за те, на которых есть код-шер. То есть, когда летит самолет "Победы", но билет на него продает "Аэрофлот". По код-шеру будут летать рейсы "Победы" из аэропорта Шереметьево в российские регионы; на них лоукостер будет поэтапно заменять нацпера по мере передачи флота Boeing 737-800; первый из самолетов уже перекрашен и начнет летать в мае.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/24/dp_afl_miles/
источник
FrequentFlyers
В аэропорту Внуково, кстати, убрали траволаторы, залепили их места плиткой другого цвета и размера, и поставили скамейки. Теперь скамеек завались, а сидеть на них некому: кресты наклеены! Социальная дистанция! Вот так траволаторы пали жертвой ковида :) А кто вспомнит, в каких российских аэропортах остались траволаторы? Напишите в комментариях.
источник
2021 February 25
FrequentFlyers
«Суперджеты» «России» полетят в Архангельск и Тюмень

Авиакомпания «Россия» с 1 марта 2021 года начинает выполнять ежедневные регулярные рейсы из Москвы в Архангельск и Тюмень. Полеты запланированы из аэропорта Шереметьево. Они будут выполняться на воздушных судах Superjet 100. Лайнеры рассчитаны на перевозку 87 пассажиров: 12 в бизнес-классе и 75 в экономическом.
В Архангельск самолеты будут летать три раза в день. Согласно расписанию, вылеты из аэропорта Шереметьево в 10:00, 15:45 и 23:55 с прибытием в Архангельск в 12:05, 17:50 и 02:05 (следующие сутки) соответственно. Рейсы из Архангельска отправляются в 02:55, 13:00 и 18:40 прибывают в Москву в 05:00, 15:00 и 20:50.
Рейсы в Тюмень запланированы четыре раза в день. Вылеты из аэропорта Шереметьево в 01:35, 09:40, 14:15 и 23:25. Они будут прибывать в Тюмень в 06:30, 14:40, 19:10 и 04:20 соответственно. Обратные рейсы вылетают из Тюмени в 05:25, 07:20, 15:30 и 20:00 и прибывают в Шереметьево в 06:25, 08:25, 16:40 по понедельникам и 16:35 со вторника по воскресенье и 21:05.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/25/fv_ssj_arh_tjm/
источник
FrequentFlyers
В аэропорту Домодедово появилась стойка регистрации для детей

В московском аэропорту Домодедово появилась выделенная стойка регистрации для пассажиров с детьми, летящими рейсами авиакомпаний группы Lufthansa (сама Lufthansa, Austrian Airlines и Swiss). С марта авиакомпании Lufthansa Group будут выполнять 4 рейса в неделю во Франкфурт и по 3 рейса в Цюрих и Ве
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/25/lh_dme_kids/
источник
FrequentFlyers
Составлен рейтинг 10 авиакомпаний с самой вкусной едой по мнению жителей России

Российский сервис для планирования путешествий OneTwoTrip провел опрос, посвященный бортпитанию на авиарейсах. В нем приняли участие 4965 человек. У кого самая вкусная еда и кто готов за нее платить: рассказываем подробности.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/25/catering_rating/
источник
FrequentFlyers
Судя по схеме загрузки на алкорейсе "Аэрофлота", многие летят не ради романтики, а ради того, чтобы посидеть в одиночестве у иллюминатора. Если вдруг решитесь лететь парой (текущий тариф 22500 р. за человека в экономе, других билетов нет), имейте в виду, что последние пары, купившие билеты, окажутся на разных рядах у прохода.
источник
2021 February 26
FrequentFlyers
«Аэрофлот» придумал, как легализовать овербукинг

«Аэрофлот» придумал, как легализовать формально запрещенный в России овербукинг: как пишут «Ведомости», нацпер предложил разрешить российским авиакомпаниям продавать билеты по специальным тарифам, которые будут подразумевать возможность изменения условий договора воздушной перевозки в одностороннем порядке. Изменять предлагается дату, время, маршрут и класс обслуживания.

То есть, купили вы билет в бизнес-класс на прямой рейс из Москвы в Москву на 8 марта, но полетите 9-го с 10-часовой пересадкой в Красноярске в экономе. Правда, при этом вам выплатят компенсацию до 30 тысяч рублей, но только в некоторых случаях. Например, если вас уведомили об изменении условий перевозки минимум за две недели, то компенсация не полагается. Объясняем, почему это хорошо (и нет, Аэрофлот ничего не опровергал, читаем внимательно):
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/26/su_legalize/
источник
FrequentFlyers
«Победа» начала продавать билеты на 13 направлений из Шереметьево

Лоукостер «Победа» запустил сегодня продажу билетов на рейсы из аэропорта Шереметьево. В летнем расписании 2021 года «Победа» будет выполнять 12 внутренних рейсов и 1 международный. В частности, c 11 мая начнутся полёты в Пермь и Чебоксары; в июне – в Горно-Алтайск, Екатеринбург, Нальчик, Петрозаводск, Сочи, Уфу и Анталию; в июле – в Барнаул, Владикавказ, Минеральные Воды и Ульяновск. При этом рейсы из московского Шереметьево в Чебоксары и Петрозаводск – уникальные, на этих маршрутах не летает ни одна другая российская авиакомпания, по ряду остальных есть также рейсы «России» на «Суперджетах», сам «Аэрофлот» при этом продолжит летать в Екатеринбург и Сочи параллельно с «Победой», а с менее загруженных направлений уйдет.

При этом обещанных сквозных тарифов с пересадкой в Москве с «Аэрофлота» на «Победу» и обратно пока нет; пересесть можно только с «Аэрофлота» на «Россию». Код-шера, соответственно, тоже нет: билеты можно купить только на сайте «Победы». Зато билетов по 499 и 999 рублей пока (на момент публикации) полно.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/26/su_svo_start_sale/
источник
2021 March 01
FrequentFlyers
Большая перемена: как «Победа» заменит «Аэрофлот». Увеличенная ручная кладь, евробизнес, мили и Boeing 737 MAX

В минувшую пятницу «Победа» открыла продажи на рейсы из аэропорта Шереметьево. В тот же день состоялся пресс-брифинг, на котором генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков рассказал все подробности о том, как будет дальше развиваться лоукостер в соответствии со стратегией, согласно которой к 2028 «Победа» должна вытеснить «Аэрофлот» с большинства внутренних направлений, стать самой крупной авиакомпанией России и перевозить 55-65 млн. пассажиров в год. Приготовьтесь: текст большой, но интересный.
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/01/pobeda_strategy/
источник
2021 March 02
FrequentFlyers
«Аэрофлот» запускает интернет на Airbus A320, но не на всех: полный список самолетов

В апреле «Аэрофлот» планирует запустить в коммерческую эксплуатацию доступ в интернет на самолетах семейства Airbus A320. Оборудование на них начали устанавливать еще в первой половине 2019 года. Однако оно функционировало в тестовом режиме без доступа в глобальную сеть.
В рамках проекта по оснащению 81 ВС семейства А320 системой wIFEC самолеты оснащались двумя системами:
1. wIFE – беспроводная система развлечений в полете. Каждый пассажир, находящийся на оборудованном данной системой ВС, может с персонального устройства получить бесплатный доступ к развлекательному контенту по сети Wi-Fi. Она работает на 71 самолете (41 A320 и 30 A321)
2. IFC – система доступа в сеть Интернет на борту позволяет подключаться с персональных мобильных устройств пассажиров по сети Wi-Fi при оплате выбранного тарифа. Ее успели развернуть лишь на 16 самолетах A320:(дальше список бортов, тарифы и прочие технические детали)
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/02/su_inet/
источник
FrequentFlyers
Как выглядит новый бизнес-зал Art Lounge в аэропорту Внуково (25 фото)

В аэропорту Внуково сегодня открылся новый бизнес-зал Art Lounge. Он расположен в зоне международных вылетов слева от бизнес-зала Turkish Airlines; раньше это пространство никак не использовалось, а давным-давно авиакомпания "Трансаэро" планировала открыть там зал для пассажиров первого класса "Империал", но не успела его достроить. В достройку зала инвестировали 120 млн. рублей; оператором бизнес-зала выступает компания VIP Lounge. Пускают туда абсолютно всех пассажиров: и бизнес-класс, и элитные уровни бонусных программ, и карты Priority Pass с Lounge Key и Dragonpass. Собственно, это единственный работающий бизнес-зал в чистой зоне аэропорта: другие бизнес-залы в зоне международных вылетов ("Чайковский", "Стамбул" и Top Lounge) закрыты, закрыты и бизнес-залы в зоне внутренних вылетов: причем если "Прокофьев" когда-то снова откроется (возможно, под другим именем), то "Рахманинов" (который у гейта 10) закрыт навсегда. Пассажиры ВВЛ могут пойти только в бизнес-зал в общедоступной зоне на 3 этаже, где есть отдельный предполетный досмотр.

Но вернемся в Art Lounge. Мы подготовили оттуда небольшой фоторепортаж с подробностями:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/02/vko_art_lounge/
источник
FrequentFlyers
Вот так сейчас выглядят бизнес-залы "Прокофьев" и "Рахманинов" в зоне ВВЛ аэропорта Внуково
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
источник
2021 March 03
FrequentFlyers
Очень просто: если СЕЙЧАС в CRS/GDS нет в продаже рейсов на конкретные даты и направления, это не значит, что в эти даты по этим направлениям авиакомпания летать не будет. Продажи могут открыть в любой момент. В обратную сторону это тоже работает: продажи могут быть, а полетов не будет. Мы именно по этой причине не покупаем билеты на лето, например. Ибо те же Салоники за 10 тысяч каждый день - отличнейшая цена, но по факту это будет просто кредитование нацпера за свой счет: просто отдашь деньги, которые тебе через несколько месяцев вернут без процентов. https://t.me/aviatorshina/877
источник
FrequentFlyers
Мили «Аэрофлота» больше не заморозятся, но все равно сгорят

«Аэрофлот» обновил правила своей бонусной программы «Аэрофлот Бонус». Изменения касаются так называемой «заморозки» миль: раньше, если в течение двух лет вы не совершали ни одного полета по тарифу с начислением миль (то есть, грубо говоря, за деньги), то мили «замораживались»: они сохранялись на счете, но никаких операций с ними уже было сделать нельзя – ни потратить, ни перевести. Чтобы «разморозить» или «активировать» мили, нужно было сначала совершить полет за деньги, а затем уже тратить мили.

Это сложно понять (особенно с учетом того, что в правилах программы про это вообще ничего не говорилось), но мы попробуем объяснить доходчиво. Итак, в правилах «Аэрофлот Бонуса» сроку действия миль посвящен один пункт: «3.5.1. Все неиспользованные Мили аннулируются, если в течение 2 календарных лет на счете Участника не зарегистрировано ни одного полета регулярным рейсом Аэрофлота или авиакомпаниями-Партнерами по тарифам, участвующим в начислении Миль. При этом наличие Миль за транзакции по совместным банковским картам, а также за иные товары, работы, услуги Партнеров не учитываются». Большинство людей воспринимают это как необходимость летать с интервалом раз в два года, чтобы не сгорели мили. Но это не так. А вот как:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/03/su_no_freeze/
источник