Size: a a a

2019 March 17
FrequentFlyers
#life

Почему пилоты уходят за границу?

Вводная публикация, начинающая рассказ о жизни пилотов за пределами нашей Великой и многострадальной Родины. Без чернухи, оголтелых криков про зарплаты и прочего бреда.

Поехали...🚀
источник
FrequentFlyers
Вот тут подробный текст про 737 MAX на английском. Если вкратце, то самолёт разрабатывали в спешке, чтобы не слишком отстать от A320neo, сертифицировали тоже особо не глядя, а про MCAS в РЛЭ не написали, потому что решили, что не надо переучивать пилотов - одним из преимуществ семейства была его «совместимость» в этом смысле с 737NG. Теперь что получается? Получается, что злополучная MCAS необходима из-за того, что планер другой, убрать ее нельзя. А в текущем виде, когда она зависит от показаний всего одного датчика, её тоже оставлять нельзя. Получается, что надо и систему допиливать, и пилотов переучивать. Это несколько снижает перспективы семейства, но диванные трейдеры, призывающие срочно закупаться акциями Airbus, рано радуются, ибо даже если все откажутся от контрактов на MAX и закажут neo, то Airbus физически не наклепает столько самолетов, у него тоже все производственные мощности заполнены заказами на несколько лет вперед. Конечно, можно заменить Боинги нашими МС-21, но лучше сразу розовыми единорогами. https://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/failed-certification-faa-missed-safety-issues-in-the-737-max-system-implicated-in-the-lion-air-crash/
источник
2019 March 18
FrequentFlyers
Аэрофлот разослал: раньше, когда ждали опоздунов, авиакомпания была на 26 месте по пунктуальности, а средний налет был 10,5 часов в сутки. Теперь же, когда никого не ждут, Аэрофлот по итогам 2018 года занял 5 место в мире и 2 место в Европе по пунктуальности, а суточный налет вырос до 12 часов. Однако, по данным Росавиации, самой пунктуальной российской авиакомпанией в 2018 году стала Utair. Этого удалось добиться за счет полетов туда, где вас ждут.
источник
FrequentFlyers
Говоря о Boeing 737 MAX, нельзя не вспомнить классику. Для тех, кто не понял: https://youtu.be/1AtE54HpXBM?t=153
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Минтранс предлагает внести изменения в Федеральные авиационные правила, в соответствии с которыми будет установлен минимальный размер ручной клади в 115 сантиметров по сумме трех измерений. То есть, авиакомпания не сможет вводить более строгие ограничения. Регламент будет действовать для самолетов вместимостью более 98 пассажиров, на более мелких воздушных судах можно будет устанавливать более скромные размеры. В первую очередь законопроект касается «Победы», которая установила габариты ручной клади 36х30х4 см (и 36х30х27 при условии отсутствия предметов из «неприкосновенного списка» типа портфелей и дамских сумочек), а также Utair, где на большинстве тарифов без доплат включена только ручная кладь размером 40х30х20 см.

http://www.frequentflyers.ru/2019/03/18/mintrans_115/
источник
2019 March 19
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
То, о чем так долго говорили большевики, свершилось: "Аэрофлот" и "Россия" запустили безбагажные тарифы, то есть, по умолчанию на самом дешевом тарифе будет включена перевозка только ручной клади по существующим нормам (55х40х25 см, 10 кг), а чемодан взять с собой не получится. Нововведение позволит снизить минимальную стоимость билета по ряду направлений до 30%; опыт других авиакомпаний показывает, что при вводе безбагажных тарифов билет дешевеет примерно на 1000 рублей, а тариф с багажом дорожает на 1000 рублей. То есть, если раньше вы летали из Москвы в Петербург условно за 3000 рублей, не имея возможности выбрать, с багажом лететь или нет (он все равно был оплачен), то теперь без багажа улетите за 2000, а с багажом за 4000. Однако в "Аэрофлоте" пояснили, что тарифы с багажом не подорожают, просто появятся более дешевые безбагажные. Конкретные цены пока, впрочем, все равно не опубликованы: в систему бронирования новые тарифы еще не заведены. Известны лишь направления, на которых они будут действовать: к сожалению или к счастью, не на всех:


http://www.frequentflyers.ru/2019/03/19/su_no_luggage-2/
источник
2019 March 20
FrequentFlyers
В России на внутренних рейсах появилась авиакомпания Smartavia, которая представляет собой переименованную «Нордавиа» в новой ливрее. Пока в нее перекрашен в Минеральных Водах как минимум один поступающий во флот Boeing-737-800 VP-BEP из-под «Якутии» (а еще раньше машина летала в обанкротившейся венгерской Malev); также в Минводах уже более двух месяцев стоит Boeing 737-500 VP-BRK — по всей видимости, на одной из тяжелых форм обслуживания, в ходе которой также возможна перекраска.

http://www.frequentflyers.ru/2019/03/20/smartavia/
источник
FrequentFlyers
На рендерах, кстати, Б777, но о планах их брать пока ничего не известно. Так что, возможно, это небольшой спойлер 😉
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
«Аэрофлот» добился возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество» за возврат пассажиром невозвратного авиабилета с использованием известного лайфхака с вынужденным возвратом. Смысл лайфхака был в следующем:
http://www.frequentflyers.ru/2019/03/20/fake_ref/
источник
FrequentFlyers
Важная информация про безбагажные тарифы Аэрофлота. В рассылке для агентов указано, что безбагажные тарифы будут называться "Лайт" (NB/NO), и эта группа заменит тарифы "Бюджет" (VU/VO), то есть, багаж будет включен только в тариф "Оптимум» и летать с багажом будет дороже, чем сейчас. Так что мы обновили вчерашний текст, прочитайте его еще раз. http://www.frequentflyers.ru/2019/03/19/su_no_luggage-2/
источник
2019 March 21
FrequentFlyers
В Домодедово вчера прилетел эфиопский Боинг ET-APF прямым рейсом из Аддис-Абебы. И он совершенно белый! Ливрею почему-то убрали. Споттеры, бегом.
источник
FrequentFlyers
В службу поддержки Utair регулярно обращаются со странными запросами. Выбрали несколько интересных за последнее время:

1. «Можно ли провезти в ручной клади свежий фарш, а в багаже — страусиные яйца?»
2.«Лечу с собакой. Мне нужно брать собаку с собой, когда пойду в авиакассу покупать билет?»
3. «Можно ли взять в ручную кладь мультиварку? Я могу в неё положить вещи и скажу, что это сумочка».
4. «Во сколько у авиакомпании начинаются новые сутки?»
5. «У меня черенок 110 см. Можно я засуну его в чехол для лыж. Это же полноценный спортинвентарь!»
источник
FrequentFlyers
Давайте поможем службе поддержки Utair!

1. Фарш нельзя, любая пастообразная еда считается жидкостью. Яйца в багаже везти можно, только упакуйте надежно, чтобы не разбить.

2. В кассу собаку брать не надо, а вот на ветконтроль в аэропорту лучше приехать не в день вылета, а заранее. Там обычно очереди, но проходить его можно в любое время, а не только в день вылета.

3. Можно. Как вообще путешествовать без мультиварки? Если летишь надолго, а не в командировку на пару дней, и живёшь не в отеле, то с мультиваркой с утра у тебя всегда полезный завтрак, а к вечеру - ужин.

4. Сутки начинаются в 00.00 местного времени. В авиации время всегда указывается местное, а не, скажем, московское в добрых традициях РЖД.

5. Черенок не является спортинвентарем, но его можно сдать в негабаритный багаж. А ещё проще сказать, что это трость, и идти с ним к гейту, радостно прихрамывая.
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Сервис путешествий Туту.ру проанализировал, куда любят летать родители со своими малышами. Были проанализированы все забронированные авиабилеты за год (с марта 2018 по март 2019 год, где в заказе есть взрослый (или два взрослых) и младенец до 2 лет. Как показало исследование, за пределами страны маленькие путешественники оказываются крайне редко. Чаще всего родители берут с собой малыша в поездки по России. Так поступали 86% всех тех, кто взял ребенка до 2 лет с собой в путешествие. 12% — это доля тех, кто летит с маленьким пассажиром в страны ближнего зарубежья. Вероятно, это поездки к родственникам.
И только 2% самостоятельных путешественников берут с собой младенца, когда летят в Европу или в страны дальнего зарубежья.
Топ 15 популярных городов России, куда летают родители с детьми до двух лет:

http://www.frequentflyers.ru/2019/03/21/infant_list/
источник
FrequentFlyers
Собирались Победой в Италию? Поздравляем, вы никуда не летите.
источник
2019 March 22
FrequentFlyers
​​🇮🇩 ❌ 🇺🇸
Первый отказ.
Garuda Indonesia отменила заказ на Boeing 737 MAX 8.

Индонезийская а/к Garuda Indonesia принята решение об отказе от закупки оставшихся 49 лайнеров Boeing 737 MAX 8 из своего 50-машинного заказа. Это первый подтвержденный случай расторжения контракта с Boeing после крушения рейса ET302 в Эфиопии.

«Мы направили Boeing письмо с просьбой аннулировать заказ. Пассажиры Garuda утратили доверие и не хотят летать на MAX», - сообщил представителя индонезийского авиаперевозчика Ikhsan Rosan.

Соглашение о поставках было подписано в 2014 году. Заказ оценивался в 4,9 млрд долларов по ценам прайс-листа Boeing. Garuda уже успела внести задаток в 26 млн долларов и заявляет, что не хочет отказываться от машин американского производства и, возможно, в будущем конвертирует свой заказ в другой вариант среднемагистрального лайнера с одним проходом. Тем не менее, один лайнер 737 MAX в декабре 2017 года уже успел войти во флот перевозчика: это борт с регистрацией PK-GDA (на фото).

В марте другая индонезийская а/к Lion Air, 737 MAX которой также потерпел катастрофу несколько месяцев назад, перенесла сроки поставки четырёх новых машин.

Фото @ Huy Do.
источник