Как проверяют топливные баки в самолете
У большинства самолетов топливные баки расположены внутри плоскости крыла. Крыло не является жесткой конструкцией: оно подвержено упругим деформациям и во время турбулентности любой пассажир может заметить, как самолет «машет крыльями». Аэрофобы, конечно, боятся, что сейчас они отвалятся, но на самом деле так и задумано конструкцией.
Однако из-за таких воздействий конструкция изнашивается и требует периодической инспекции. Поэтому, например, на Boeing 737 NG при достижении определенного уровня налета ВС (Flight Length Sensitive tasks (FLS tasks) - работы, чувствительные к налёту ВС) предписывается обязательное выполнение работ по инспекциям структуры топливных баков. В России их освоили на авиационно-технической базе S7 Technics в новосибирском аэропорту Толмачево.
Работы по инспекциям структуры топливных баков выполняются в три основных этапа. Подробнее:
http://www.frequentflyers.ru/2019/04/30/tank_inspection/