Size: a a a

2019 July 18
FrequentFlyers
Пассажирам "России" можно заказать подарок на борт

Авиакомпания "Россия" запустила услугу поздравления на борту: если ваши друзья или родственники летят рейсом из Внуково и у них день рождения, годовщина свадьбы или другая памятная дата, то за 2900 рублей их во время полета поздравит пилот, а стюардессы торжественно вручат подарок: модель самолета
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/18/sdm_congrats/
источник
FrequentFlyers
Фюзеляж
источник
FrequentFlyers
Сегодня много постят про задержанный рейс с детьми во Владивосток, которым внезапно Шереметьево якобы не предоставляло гостиницу. https://vk.com/video1954835_456239181 Однако, во-первых, гостиницами занимается вовсе не аэропорт, во-вторых, группенфюрерка настаивала на том, чтобы всю сотню детей поселили вместе, саботируя процесс. А найти столько коек в одной гостинице одновременно - тот еще квест. В итоге всех как-то раскидали по бизнес-залам (этим вообще занимается авиакомпания, а не аэропорт), но если бы не качание прав и попытки требовать особого отношения (включая отель на территории аэропорта, которых там почти нет) из-за наличия связей, дети бы гораздо раньше выпили по йогурту и легли спать. А не было бы связей - никто бы и не узнал, задержка рейса - рутинное дело в авиации. Что вообще делать при отменах и задержках: https://www.frequentflyers.ru/2014/03/25/cancelled_flight/
источник
FrequentFlyers
Smartavia полетит из Петербурга в Баку

Авиакомпания Smartavia готовится к открытию регулярного воздушного сообщения между С.Петербургом и столицей Азербайджана Баку. 

Первый рейс на этом маршруте состоится 25 июля 2019 года. Ранее авиакомпания открыла продажу билетов на новом направлении. 

Полеты в Баку из аэропорта Пулково будут
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/18/5n_gyd/
источник
2019 July 19
FrequentFlyers
Переслано от Sergei Zhuikov
Заказал вчера пиццу в аэропорт. Местные офигевают от такой наглости - они сидели голодные, так как аэропорт официально закрывается в 19. А мы вылетели в 23.
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Вместо Петербурга «Победа» начала развивать международные рейсы из других регионов

Возвращения международных рейсов «Победы» в Петербург ждать придется еще долго: авиакомпания сделала ставку на наращивание зарубежной маршрутной сети из регионов России. Это преподносится как повышение авиамобильности населения. Например, сейчас выполняются полеты в Анталию из Казани, а сегодня лоукостер открыл продажу на новый рейс Краснодар-Стамбул. Полеты начнутся 30 октября 2019 года и будут выполняться два раза в неделю. Сейчас самолёты «Победы» летают из Краснодара в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Стамбул станет первым зарубежным городом на карте полетов «Победы» из Краснодара.  Ранее самолёты «Победы» летали в Батуми и Тбилиси из Перми, Екатеринбурга, Казани и Ростова-на-Дону; остальные международные рейсы выполняются из Москвы.
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/19/pbd_krr_ist/
источник
2019 July 20
FrequentFlyers
— Тысячи людей, ждущих свой багаж более двух часов по прилёту и опаздывающих на рейсы из-за того, что багаж просто невозможно сдать. Испорченные отпуска, потерянные нервы, дети плачут без любимых плюшевых медведей…
— Хахаха, я уже слышал эту историю про эффективных менеджеров аэропорта Шереметьево!
— Но эта история не про Шарик, это случилось в Хитроу. Ин зе кэпител оф Грейт Бритэн, зе хаб оф Бритиш Эйруэйс. https://www.dailymail.co.uk/news/article-7260029/Passengers-suffer-Heathrow-airport-Terminal-Five-chaos.html
— Мораль проста: багажные коллапсы периодически случаются во всех аэропортах мира. Летайте Аэрофлотом по безбагажным тарифам!
источник
2019 July 21
FrequentFlyers
Миша отличный
источник
FrequentFlyers
На территорию аэропорта Петропавловск-Камчатский под покровом ночи проник нелегал. Когда решил лететь на юга зайцем
источник
2019 July 22
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
«Победа» стала туроператором и будет продавать дешевые путевки

Авиакомпания «Победа» создала дочернего туроператора PobedaTravel, который будет продавать пакетные туры по всем направлениям, по которым летает лоукостер. В путевку, продаваемую онлайн, будет включен перелёт рейсом «Победы», проживание в одном из выбранных отелей (с большинством из них заключены прямые договора), а также дополнительные услуги типа трансферов, если они понадобятся. «Победа» обещает, что в среднем покупать такой пакетный тур будет на 15% дешевле по сравнению с альтернативными вариантами у других агентств. Правда, по умолчанию в стоимость тура не включена стоимость багажа, что выглядит несколько странно: как правило, даже авиакомпании, имеющие в арсенале безбагажные тарифы, под туроператорские блоки предлагают ту или иную норму багажа: если не 23 кг, то хотя бы 20 или 15 — как правило, в отпуск туристы все же берут с собой чемодан.
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/22/pobeda_travel/
источник
FrequentFlyers
Власти Петербурга лоббируют введение для аэропорта Пулково седьмой свободы воздушного пространства, то есть разрешения иностранным авиакомпаниям летать из Санкт-Петербурга не только в страну регистрации (например, Lufthansa в Германию, Air France во Францию), но и в любую другую страну. Именно так это работает в Европе, например, венгерский Wizz Air может летать из Польши в Германию, а не только из Венгрии в Польшу и Венгрии в Германию. Инициатива позволит европейским лоукостерам полноценно прийти на российский рынок, а вот российские авиакомпании, особенно «Россия», у которой из LED больше всего международных направлений, не очень обрадуются. Однако, напомним, 25% «России» принадлежат администрации Петербурга, поэтому будут ли они сами себе стрелять в ногу, вопрос риторический. Впрочем, в свете запуска электронных виз для посещения Петербурга и Ленобласти не такой и риторический.
источник
2019 July 23
FrequentFlyers
«Победа» перевезла 5 млн клиентов с начала года

Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», во вторник перевезла пятимиллионного пассажира с начала года. В 2018 году показатель в 5 млн был достигнут только в конце сентября. Такая динамика позволит «Победе» обслужить в 2019 году не менее 10 млн клиентов.
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/23/dp5mln/
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Большинство пассажиров одобряет возвращение курилок в аэропорты

81% пассажиров считает правильным возвращение (поправки в закон приняты Госдумой в первом чтении) курительных комнат в "стерильные зоны" аэропортов. Такие данные по результатам опроса 2 тысяч человек приводит сервис путешествий Туту.ру. Большинство выбрало вариант «да, нужны отдельные помещения, чтобы курильщики не дымили в туалетах исподтишка». Более ранние опросы ВЦИОМ показывали, что треть пассажиров не в силах терпеть и, пока никто не видит, курят в туалетах аэропорта.
Тех, кто против курилок, — 19%. Они считают, что курильщики должны терпеть. Собственно, в этом и есть смысл запрета, действующего с 2013 года: предполагалось, что невозможность курить в аэропортах, самолетах, поездах и прочих подводных лодках, с которых никуда не деться, станет еще одним аргументом в пользу отказа от вредной привычки. Однако запрет не работает и из-за курильщиков страдают некурящие, которые пытаются зайти в туалет.
Тем не менее, меры по борьбе с курением принесли некоторый эффект. Так, в 2013 году в России курило 40% населения, а в 2018 году - 26%. Подробнее про запрет на курение в самолете и его обход:
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/23/smoke_approve/
источник
FrequentFlyers
Авиакомпания «Россия» избавилась от европейского бизнес-класса. Почему это хорошо для всех

Авиакомпания «Россия» провела одну из форм техобслуживания своего самолета Airbus A319 с регистрационным номером VP-BIV («Омск»), которому в этом году исполнилось 12 лет. Напомним, 6- и 12-летние «чеки» таких самолетов (именно с такой периодичностью их положено проводить для семейства A320) перевозчик с 2018 года делает самостоятельно на своей авиационно-технической базе в аэропорту Пулково.
Это событие имеет, однако, большее значение, чем просто техобслуживание одного из нескольких десятков самолетов. Дело в том, что «Омск» был последним самолетом «России», в котором сохранялся салон от «Донавиа» на 132 пассажира (12С/120Y). Бизнес-класс в нем имел формат «евробизнеса», то есть, обычные сиденья эконом-класса с блоками по 3 кресла: просто в середину никого не сажали, а из спинки центрального кресла откидывался столик. Лететь в этом по цене бизнес-класса - ну такое. https://www.frequentflyers.ru/2019/07/23/vp-biv/
источник
FrequentFlyers
Вопрос-ответ:
— Вопрос по кондиционированию салона перед взлетом. Недавно летел победой из генуи и после посадки долго не включали вентиляцию в салоне. В ответ на жалобы пассажиров стюардессы говорили, что двигатели самолета (а вместе с ними и вентиляцию) запустят после получения предполётных документов от аэропорта. Вопрос: действительно ли двигатели можно включать только после получения документов или Победа так экономит? Спасибо)

— Скорее всего самолет летал с неработающей ВСУ,  поэтому мог запустить систему кондиционирования только от двигателей. А их можно запускать только после разрешения диспетчера, когда все бумаги оформлены.
источник
FrequentFlyers
В продолжение нашей сегодняшней темы про курение на борту: в комменты прислали обстоятельнейший разбор: https://aeropax.livejournal.com/30831.html Почитайте
источник
2019 July 25
FrequentFlyers
Спасибо санкциям: российские аэропорты переходят на отечественную систему обработки багажа

Первая отечественная система обработки багажа, запущенная весной 2018 года в Международном аэропорту Симферополь, доказала свою эффективность и начала устанавливаться в других аэровокзалах России. Единственный российский производитель таких систем уже смонтировал комплексы обработки багажа или их элементы в аэропортах Анапы, Надыма и Минеральных вод. Планируется, что отечественная система в ближайшее время появится в аэропортах Южно-Сахалинска, Набережных Челнов и ряде других городов.
Система изготовлена на заводе в Московской области, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов и других городов. Импортные системы в Крыму не могли быть установлены из-за санкций.
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/25/russian_luggage_handling/
источник