Size: a a a

2019 July 25
FrequentFlyers
В США 2-летний пацан поставил на уши аэропорт, катаясь на конвейере для сортировки багажа. Мы все мечтали об этом, но только этот пацан воплотил мечту в жизнь
источник
2019 July 26
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
TUI станет первой авиакомпанией без представительств в аэропортах

Авиакомпания TUI, специализирующаяся на сезонных перевозках в пользу одноименного туроператора, станет первой в мире отказавшейся от представительств в аэропортах. Пока только в Германии: в начале 2020 года будут закрыты все 18 представительств в аэропортах страны. Обслуживание пассажиров переведут на колл-центр и цифровые каналы: сайт и мобильное приложение. Это позволит сократить 130 сотрудников представительств, а также сэкономить на аренде помещений в аэропортах.
В последние годы роль представительств авиакомпаний стала гораздно менее важной: если раньше именно там можно было и купить билеты, и внести изменения в бронирование, и оплатить дополнительные услуги (вроде перевеса багажа), то сейчас все это можно сделать в режиме онлайн еще из дома задолго до вылета. А при возникновении сбойных ситуаций типа задержек и отмен рейсов вопросы может решить хендлинговая компания, с которой заключен соответствующий договор — держать для этого штатного сотрудника и офис не имеет смысла.
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/26/tui_closes_offices/
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Air Baltic займется дальнемагистральными перевозками

Латвийская авиакомпания Air Baltic изучает возможность выхода на рынок дальнемагистральных перевозок, в частности, в США. Для этого она приобретет самолеты Airbus A321 XLR, которые способны совершать рейсы типа Рига-Нью-Йорк без промежуточных посадок для дозаправки. Также перевозчику понадобится местный партнер в США для заключения код-шерингового соглашения, которое позволит продавать билеты на внутренние рейсы по Америке. В результате пассажир сможет добраться практически из любой точки в Европе до любой точки в США — пусть и с двумя пересадками, но дешево. Собственно, и сейчас если вы не живете в Москве, Париже, Амстердаме или Мюнхене, и нужно вам не в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, то пересадок будет тоже две.

К моменту начала поставок A321 XLR (2023 год) Air Baltic будет иметь хорошо развитую сеть ближне- и среднемагистральных направлений. Здесь делается ставка на Airbus A220 (Air Baltic стала в 2016 году первым эксплутантом этого типа): к 2024 году перевозчик будет иметь 80 таких машин. Сейчас их всего 19, до конца года поступят еще 3; также до конца года будут выведены из эксплуатации возрастные Boeing 737 Classic (шесть машин 737-300 и две 737-500). В 2023 году полностью выведут из эксплуатации 12 «дашек» (турбовинтовые Bombardier Dash 8 Q400).
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/26/air_baltic_xlr/
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Места между пассажирами в самолете стали комфортнее

Места между двумя пассажирами в самолете не любит никто: ты зажат с двух сторон, а еще тебе нужно и вставать, чтобы выпустить соседа, и лезть через соседа, чтобы выйти самому. Американская компания Molon Labe Seating решила эту проблему: и, самое главное, это не какой-то очередной дизайн-концепт, а уже сертифицированная FAA модель, на которую есть заказы. Смысл решения заключается в следующем:
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/26/s1_space/
источник
2019 July 27
FrequentFlyers
С 1 октября некоторые заказчики Boeing 737 MAX смогут отказаться от контрактов без выплаты неустоек: именно такие условия содержатся в договорах на случай значительной задержки поставок. В первую очередь это не авиакомпании, а лессоры (лизингодатели), то есть, компании, приобретающие самолет за "живые деньги" и сдающие его в лизинг перевозчикам. А до октября "Макс" не полетит, сертификация ожидается не ранее 4 квартала, который как раз и начинается 1 октября. Подробнее в первоисточнике: https://theaircurrent.com/scoops/october-brings-prospect-of-737-max-cancellations/
источник
2019 July 29
FrequentFlyers
Japan Airlines свяжет Токио и Владивосток

В летнем расписании 2020 года JAL откроет прямые рейсы из Токио во Владивосток на Boeing 737-800  в двухклассной компоновке. Запланирован код-шер с S7: обе авиакомпании входят в альянс oneworld. Сейчас на маршруте уже есть ежедневные рейсы S7 и "Авроры".

https://www.frequentflyers.ru/2019/07/29/jal_vvo/
источник
FrequentFlyers
Автобус по цене самолета: как это выглядит и куда на нем можно уехать

Самолет по цене автобуса — это вполне обычное дело, билеты на рейсы лоукостеров по 500 рублей в продаже иногда бывают. А вот бывает ли наоборот — автобус по цене перелета традиционной авиакомпанией? Бывает! Я покатался на таком и сейчас расскажу подробности.
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/29/luxexpress_review/
источник
2019 July 30
FrequentFlyers
Напоследок - главная тема дня. Главная и самая грустная. Кажется, авиакомпания "Оренбуржье" - всё, притом "всё" в плохом смысле этого слова. Самолеты распродают, персонал сокращают. С 1 сентября отозван сертификат на коммерческие перевозки.

6 лет на рынке, и все 6 лет в убытке, несмотря на субсидии. И что это было? Плохой менеджмент? Слабая работа с данными рынка авиаперевозок? Подскочивший доллар попортил карму? Обама с Трампом? Ответ как всегда универсален -  "всё вместе".

https://orenburg.media/?p=3598
источник
FrequentFlyers
Крупнейший заказчик 737 MAX: "Boeing need to get their shit together"

Глава одной из крупнейших лоукост-авикомпаний мира Ryanair, Майкл О'Лири, известный своей любовью к простонародному языку, во время конференц-звонка с аналитиками авиарынка прокомментировал ситуацию с поставками Boeing 737 MAX ёмкой фразой: "Boeing need to get their shit together". В переводе это значит примерно "собраться" - то есть, перевозчик не собирается отменять заказ на 135 (!) самолетов с опционом на еще 75. Из них 58 машин должно было быть поставлено до начала следующего лета, на основании этих планов авиакомпания построила планы по развитию маршрутной сети. Теперь же даже по оптимистичным прогнозам к следующему высокому сезону Ryanair успеет получить не более 30 машин, а в худшем случае - и вовсе ни одной, поэтому конкретных планов на будущий год у авиакомпании теперь нет.
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/30/oleary_max/
источник
FrequentFlyers
Рейсы в аэропорт «Гагарин» переводятся 20 августа с 08:00

Новый международный аэропорт Саратова «Гагарин» начнет обслуживать рейсы 20 августа 2019 года с 8:00 по местному времени (7:00 по Москве). Все авиарейсы, ранее выполняемые в старый саратовский аэропорт «Центральный», будут переведены в новый аэропорт «Гагарин». Прилет первого рейса в новую авиагава
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/30/gsv_start/
источник
FrequentFlyers
В России создается комплекс для управления посадкой самолетов с земли

Ростех начнет серийное производство новых аэродромных радиолокационных систем для управления воздушным движением в ближней зоне аэродромов и позволяет контролировать заход на посадку воздушных судов любого типа. Новая РЛС позволит осуществлять точную посадку в том числе самолетам легкой авиации, которые не оборудованы сложными навигационными системами, или воздушным судам, у которых отказали одна или несколько бортовых навигационных систем.

В состав радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ входят диспетчерский (обзорный) радиолокатор АОРЛ-1АС и посадочный радиолокатор ПРЛ-2СТ. Аппаратура позволяет обнаруживать воздушные суда на расстоянии до 350 км, осуществлять их сопровождение и мониторинг параметров траектории движения относительно неподвижных объектов и движущихся метеообразований. Вместо вращающегося локатора в комплексе применяется система активных фазированных антенных решеток, что повышает его надежность и точность, а также упрощает ремонт.
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/30/rostec_rls/
источник
2019 July 31
FrequentFlyers
​​Air France и стратегия развития

Совет директоров Air France-KLM по итогам заседания 30 июля утвердил ряд стратегических решений, касающихся развития парка воздушных судов авиакомпании Air France.

Руководство Air France приняло решение сделать твердый заказ на 60 самолётов Airbus A220-300, с 30 опционами и 30 правами приобретения, которые постепенно должны прийти на замену имеющимся во флоте Air France A318 и A319. Первая поставка согласно подписанным договорам должна состояться в сентябре 2021 года.

Этот самолёт позволит Air France уменьшить воздействие на экологию. A220-300 производит на 20% меньше выбросов, чем сопоставимые самолёты в своем классе. Кроме того, самолёт в два раза тише, чем его конкуренты.

С вместимостью в 149 мест и дальностью действия 2300 морских миль (4260 км), A220-300 идеально подходит для замены A318 и A319 на ближне- и среднемагистральных маршрутах Air France. Этот самолёт позволит компании повысить свою конкурентоспособность за счет снижения стоимости одного места более чем на 10% по сравнению с самолётами, которые они планируют заменить.

Наконец, пополнение авиапарка Air France новым типом самолёта будет способствовать постоянному улучшению качества обслуживания клиентов, благодаря более просторным креслам, большим отсекам для хранения ручной клади, широким проходам и Wi-Fi на борту.

Планы на будущее

Помимо принятия решения по обновлению парка авиакомпании, совет директоров Air France-KLM одобрил вывод из эксплуатации оставшихся семи Airbus A380 из парка Air France к 2022 году. Пять из этих самолетов принадлежат компании, а два находятся в аренде.

Текущая конкурентная среда ограничивает рынки, на которых A380 может выгодно работать. С четырьмя двигателями A380 потребляет на 20-25% больше топлива на одно место, чем дальнемагистральные самолёты нового поколения. Увеличение расходов на техническое обслуживание самолётов, а также необходимое обновление салона для удовлетворения ожиданий клиентов ещё больше снижают экономическую привлекательность A380. Сохранение этого самолёта в парке потребует значительных затрат.

Группа Air France KLM изучает возможные варианты замены этих самолётов на самолёты нового поколения, которые в настоящее время находятся на рынке. Для замены авиакомпания рассматривает Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner.
источник
FrequentFlyers
Air Canada продлевает период отказа от самолётов Boeing 737 MAX до 8 января 2020 года. Ранее корректировки в расписании ограничивались датой 1 августа. Таким образом, перевозчик становится первым в мире, кто отказался от данного типа ВС до конца года. Авиакомпания уже внесла изменения в своё расписание полётов, которые должны были осуществляться на самолётах Boeing 737 MAX
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Airbus A380 скоро станут раритетом?

О выводе из эксплутации Airbus A380 объявила еще одна авиакомпания: на этот раз Air France. До 2022 года французский нацпер избавится от всех самолетов этого типа — во-первых, ради унификации флота с KLM (фактически Air France/KLM — это одна авиакомпания (холдинг) с несколькими сертификатами эксплутанта), во-вторых, из-за худшей экономической эффективности этих машин по сравнению с современными двухдвигательными: какой-нибудь Boeing-777 вмещает почти столько же пассажиров, однако меньше весит, потребляет на 20-25% меньше топлива и может обслуживаться в большем количестве аэропортов мира. Кроме того, флот A380 стареет, а значит, требует все больше средств на обслуживание. В частности, на обновление салонов, которое уже пора проводить, требуется около 35 млн. евро на самолет, а предстоящие тяжелые формы техобслуживания (самолеты выпущены в 2009-2014 годах) увеличивают необходимые инвестиции до 85 млн. евро на каждую машину. Впрочем, A380 — самые молодые самолеты в парке Air France — их средний возраст составляет 8,6 лет, в то время как средний возраст всего флота — 13,8 лет. Чем заменят A380 и каковы планы по выводу A380 у других авиакомпаний:
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/31/a380_fate/
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Китайцы не дождались 737 MAX

Китайская авиакомпания China Southern отменила заказ на оставшиеся 56 самолетов Boeing 737 MAX 8 из 80 запланированных; 24 из них она уже успела получить, еще 7 уже выпущены, но стоят на заводских аэродромах в США из-за запрета на эксплуатацию. Еще несколько стоят на конвейере и летных испытаниях.
https://www.frequentflyers.ru/2019/07/31/china_southern_max/
источник