Вот тут (
https://t.me/neratka/1566) пишут про то, что, мол, российские системы бронирования — зло, и они, мол, не позволяют авиакомпаниям нормально работать на международных рынках. Это все не совсем так — скорее перевозчикам не хочется менять то, что уже и так работает, переезд на другие системы бронирования всегда очень болезненный. Если же послушать разработчиков российских систем, то у них все хорошо. «Российских систем» — это, считай, «Сирены», которая больше всех выиграет от закона, требующего хранить данные пассажиров на серверах, расположенных в России.
Так вот, «Сирена-Тревел» уже давно создала систему обслуживания пассажиров PSS (Passenger Service System) Leonardo, которой на сегодняшний день пользуются более 60 российских и иностранных авиакомпаний. Иностранных — это не только в СНГ. Leonardo использует не только Utair, но и «Россия», Nordwind, Nordstar, Smartavia, Red Wings, Ямал и многие-многие другие. С июля 2019 свой ресурс для продажи в России в Leonardo размещает Turkish Airlines.
В год в Leonardo обрабатывается более 55 млн. пассажирских сегментов.
Leonardo имеет линки ко всем основным дистрибутивным системам GDS, обеспечивая широкую географию продаж на всех рынках. Некоторые российские авиакомпании уже готовятся к миграции на Leonardo.
В комплексное IT-решение входит:
- Инвенторная система
- Система размещения и управления тарифами
- Продажа дополнительных услуг авиакомпаний
- Система анализа и контроля бронирований
- Система управления доходами
- Сервер электронных билетов
- Система статистики и аналитики
- NDC-провайдер
- Полный набор инструментов и решений для электронной коммерции в B2C, B2B, B2B2C режимах
- Собственный платежный шлюз
- CRM
- Программа лояльности для часто летающих пассажиров
- Платформа регистрации пассажиров
- Система продажи авиабилетов на чартерные рейсы
- Система SMS-оповещений
Чтобы вы не запутались в аббревиатурах, у нас есть статья про CRS, GDS, DCS и всю эту авиационную айтишную кухню:
https://www.frequentflyers.ru/2017/11/07/ht_dcs/