Треха вообще почти не шейкается
В итоге я просто поставил исходники Three.js и получилось прямым импортом классов из файлов стрясти до 40к строк вместо 60к.
Spine рантайм получилось конвертировать в ES6 модуль, добавив "export default spine" внизу готового spine-core билда, в js и d.ts файлах. Оно работает.
Затем взял 4 файла которые интегрируют Three.js в спайн, и переписал их нафиг в современный модульный тайпскрипт, так же импортируя всё выборочно по полному пути без использования индекса с реэкспортами (геморой конечно).
Я получил то что хотел, теперь код вешает около 500 килобайт после прохождения терсером (когда минифаеный three.js вешает 630 килобайт), и импортируется в html с помощью <script type="module">. Щас буду пробовать делать интеграцию спайна для нового WebGPU рендерера в Three.js.
Спс за подсказку про кложур компайлер, тоже трайну.