Size: a a a

2018 January 15
жкхинфо
Про зарплаты в министерствах

Ну, это такая общеизвестная информация - и зарплата министров, и зарплата сотрудников в Минфине, Минэкономразвития и рядовых министерствах типа Минстроя отличается в три раза. Есть белая кость, есть люди попроще, хотя вроде должности те же самые. Тот объем нагрузкок, задач, требований, в конце концов, "стоимости задач", который есть в том же Минстрое, ФАС или Минэнерго, всем очевидно, не совместим с существующим уровнем оплаты труда. Надеюсь, скоро все поменяется

https://t.me/energytodaygroup/3971
Telegram
Energy Today
Факап с публикацией данных о зарплатах министров экономического блока, которые позже была удалена с сайта Минфина, пытаются закрыть "мнением экспертов"

Так, например, ФИНАМ высказал позицию, что сравнение зарплат руководителей "Роснефти" или "Газпрома" со средними по стране не совсем корректно, хотя здесь, конечно, встает вопрос плоской и прогрессивной шкалы НДФЛ.

В случае в министрами экономического блока, которая, к слову, у министра финансов Антона Силуанова превысила среднюю по стране в 47 раз и составила 1 млн 730 тыс. рублей в месяц, а глава Минэкономразвития Максим Орешкин зарабатывает 1 млн 220 тыс. рублей. Заработок главы Банка России Эльвиры Набиуллиной в месяц составил 2 млн 250 тыс. рублей.

Издание, высказывает мнение, что хотя на первый взгляд действующая пропорция выглядит аномально завышенной и является прямым издевательством над здравым смыслом и социальной справедливостью, стоит обратить внимание на тот факт, что наиболее квалифицированные финансовые и экономические кадры обычно заняты в частном…
источник
жкхинфо
Росстат

С данными у нас вообще беда, а последний случай, когда ФАС говорит про соблюдение предельников в 4%, а Президент - про 8% роста тарифов, вынуждает ставить вопрос об источниках информации. Данные Росстата - они не плохие, они собираются иначе, на неполной выборке с досчетами, по опросам, предоставляются без первичен только в агрегированном виде. Для общего понимания они неплохи, но их использование в методиках, на основе которых раздаются деньги, определяется рост тарифов или даётся оценка губернатору, недопустимо. Их всегда можно оспорить, предъявив официальные данные за подписью чиновника. Поэтому никуда не деться от мучительного создания баз данных для официальной статистики, а Росстат пусть живет своей жизнью
источник
жкхинфо
Тема подключений не очень на слуху, но на обсуждении вопроса в Правительстве аншлаг. Вопрос льготного подключения одновременно и простой, и сложный, поскольку это политика, решение о каких-либо изменениях потребует согласования на самом верху. А вот второй вопрос по применению стандартизированных ставок на подключение вроде и технический, но за год всех перессорил. Движение в сторону стандартизации всего чего можно - в тренде, поэтому и ставкам быть, только опыт показывает, что все идею стандартизированных ставок понимают по-разному. В связи с этим самое время подключаться к подготовке методики, определяющей как эти ставки считаются и применяются, пока ее за нас не подготовили
источник
жкхинфо
Говорят, что крупные тепловики, не получившие статус ЕТО, взяли за привычку ходить по МКД и предлагать перезаключить договор теплоснабжения с ними, так как тариф у них ниже, чем у ЕТО. Все по закону. МКД соглашаются и уходят, роняя выручку ЕТО. Согласно п.30 Постановления 808 потребитель при этом обязан возместить ЕТО убытки, однако РЭКи не научились их считать и разводят руки. В итоге, ЕТО забирает потребителей и денежный поток, НВВ по системе в целом падает, ЕТО в полной заднице (их убытки должны компенсироваться в следующих годах, но это еще бабушка надвое сказала, что что-то дадут). Такая корпоративная война, которая ничем хорошим не кончится. Может пора прекратить это безумие и прописать, что в городе должно быть одна ЕТО, с которой все и обязаны заключать договор, как это сделано в воде?
источник
2018 January 16
жкхинфо
Исходя из текущих тенденций, можно было бы ожидать, что в отношении методики расчета стоимости жилищных услуг тоже должен применяться подход, основанный на эталонных расходах. И правда, Минстрой написал методику эталонов - расходы делятся по статьям и определяются исходя из нормативов. Осталось только посчитать нормативы, а их здесь, к сожалению сильно больше, чем в воде и тепле - различных работ множество, различных домов множество, внешних условий тоже разных много. Это просто значит, что нормативов будет очень, очень много. Надо как-то упрощать уже на этом уровне.Мне кажется, здесь можно было бы действовать точнее - построить укрупненные оценки для текущих расходов на уборку и пр. текущую мелочь, и расходов на всякие ремонты, которые могут выполняться, а могут и нет. Для таких работ можно было бы ввести отдельные нормативы цен. Мне кажется, будет проще, а без этого УК будут получать деньги по нормативам и минимизировать максимально свой объем работ по ремонтам. В любом случае, масштаб задачи очень и очень не тривиальный, здесь серьезные ресурсы для разработки темы нужны
https://t.me/upravdomdrug/169
источник
жкхинфо
#альткотельная

Рубрика: «Спрашивали? Отвечаем!»

Несколько припозднился я с ответами на вопросы жкхинфо, да простят меня коллеги;)

Будет ли тариф АК долгосрочнее обычного и будет ли он пробивать индекс когда этого он потребует? На эти вопросы ответят толко пилоты, но нормативка именно в этой логике и прописана, а вся подготовительная работа с регионом по переходу на новый метод к этому располагает.

Будут ли тарифы, спускаемые с федерального уровня,
лучше тех, что устанавливаются на местах? Федеральный уровень определяет методику расчёта и задаёт основные параметры + максимально подробно прописывает где брать те параметры, характерные для соответствующего региона, максимально исключая субъективизм на местах. Но сами тарифы рассчитываются и устанавливаются именно на местах. Будет ли эта система лучше покажут опять же пилоты.

Что касается одноставочности тарифа, то я не вижу больших проблем перехода на двуставку и при использовании тарифа АК, главное чтобы было принято политическое решение по вопросу в целом.

Очень интересный вопрос про низкие инвестиции в наших СЦТ. Конечно, наши СЦТ заслуживают самых высоких инвестиций;)). Но я писал об их эффективности. Инвестиции должны быть эффективными, а не ради инвестиций. А тариф АК (долгосрочный и с сохранением экономии) должен стимулировать к осуществлению эффективных инвестиций в том объёме, в котором они необходимы для обеспечения надежного и качественно теплоснабжения.

Очень улыбнуло про индексацию в 4%, какое-то магическое число, мне кажется я его уже встречал где-то;)

P.S.: 100 процентную гарантию может дать только Бог.
источник
жкхинфо
Поздравляю коллег с канала Teplovichok https://t.me/teplovichok с первой сотней подписчиков! Молодцы, есть с кем поговорить о тепле.

Друзья, кто еще не подписан - рекомендую, Варвара Сергеевна Плющ, управдом, друг человека, до юбилея не хватает вашего голоса https://t.me/upravdomdrug
источник
2018 January 17
жкхинфо
Еще реформа-другая и мы уверенно дойдем до обсуждения тарифов "альтернативной энергии", как в тепле - когда конечный тариф для потребителей устанавливается не выше цены производства энергии из альтернативных источников. Просто потому, что при очередном падении цен на солнечные панели, аккумуляторы и пр., их использование станет дешевле традиционных способов получения и доставки электроэнергии. Плюс Парижское соглашение подоспеет. И сегодняшние инвестпрограмма сетей на 0,7 трлн руб. и ДПМ-2 на 1,5 трлн руб. могут оказаться, как бы сказать, не очень нужными...

https://t.me/teplovichok/55
источник
жкхинфо
Ну, конечно, нет. Эта мантра только уводит нас от серьезного обсуждения проблемы. Так надо просто предположить полную коррумпированность власти на местах везде и полную неспособность энергетиков коррумпировать эту власть. Чего в жизни, очевидно, не бывает.

А вот пример из моей работы - мы внимательно изучаем возможность строительства объектов по сжиганию осадка сточных вод, производимого на очистных сооружениях. Ставить там когенерацию выгодно только если не подключаться к ЕНЭС. А так, получится просто котельная, которая войдет в ту же "статистику" котельнизации с ценами производства энергии более выгодными, чем на ТЭЦ. Это к тому, что мы создали такие правила рынка электрической энергии, на котором ТЭЦ - самая младшая сестра

https://t.me/teplovichok/61
источник
жкхинфо
В продолжение темы тепловой генерации. Конкурентное преимущество ТЭЦ заключается не только в том, что достигается высокий КПД при сжигании топлива, но и в том, что ТЭЦ стоят в центре нагрузок, в гидра и атом часто далеки и требуют большого количества магистральных сетей. Мне кажется очень продуктивной выставление тарифа на передачу энергии (как минимум, по сетям ФСК) генераторам, а не потребителям. Глядишь, тогда и инвестпроектов поубавится, и стоимость пойдёт вниз, когда все расходы размазываются на всю страну, их цена мало кого конкретно волнует. Если тепловики хотят побороться за рынок, надо думать об этом
источник
жкхинфо
ЖКХ на пике законотворчества

«Основной темой собственного депутатского законотворчества остаются вопросы ЖКХ и жилищной политики, в связи с чем вторую сессию подряд на верхних строчках рейтинга находятся два профильных депутата «Единой России» в сфере ЖКХ — Павел Качкаев (поднялся с 11-го на третье место) и Александр Сидякин (четвертое место)»,- сказано в докладе ИСЭПИ

Вот даже не знаем, хорошо это или плохо... в смысле количество законопроектов в отрасли. Стабильность нормативного регулирования всегда была одним из определяющих критериев для инвесторов, а так мы видим жуткую турбулентность законодательства, которая не может не влиять на инвестиционную привлекательность ЖКХ. Решайте сами.
источник
2018 January 18
жкхинфо
Пожалуй, один из наиболее неожиданных эффектов отреализации программы благоустройства для самих авторов - высокая вовлечённость людей, их желание участвовать и адекватность предложений. То, что выглядело дежурным - общественные обсуждения, оказалось реально работающим механизмом. Не удивительно, что в программу Президента вошёл этот позитивный сюжет, а не, например, вопрос инвестиций в коммуналку малых городов. Такой позитив после прошлой пресс-конференции - однозначный плюс боссам Минстроя

https://t.me/gkhrazvitie/383
источник
жкхинфо
Это не бизнес замудреный, а альткотельная. Когда все - и сети, и генерация в одних руках, почему бы и не концессия? А были бы в разных, очень сложная схема получалась бы

https://t.me/energoatlas/1092
источник
жкхинфо
По итогам 3го квартала 2017 г. общая дебиторская задолженность в ЖКХ составила 1,208 трлн руб. Размер дебиторской задолженности понемногу снижается с пика в 1,3 трлн руб., достигнутого в первом квартале (во втором квартале 1,243). При этом основное снижение в 50 млрд. руб. произошло в теплоснабжении и немного снизилась задолженность в газоснабжении, что можно объяснять наступлением ОЗП и боязнью не получить тепло зимой. В других сферах - небольшой рост, составляющий около 5%. Снизилась задолженность бюджетов и организаций, финансируемых из бюджета - со 104 до 92 млрд руб. Задолженность исполнителей коммунальных услуг также за квартал снизилась с 211 до 190 млрд руб.

Если сравнивать цифры с аналогичным периодом прошлого года все не так хорошо - год назад дебиторская задолженность составляла 1,073 трлн руб. и за этот год выросла по всем отраслям, и по бюджтным организациям, и по населению

Если кратко подвести итог - шок первого кваратала прошел, ситуация постепенно нормализуется, но рост и так большой задолженности на 12% в год и сейчас представляет для организаций ЖКХ огромную проблему
источник
жкхинфо
Сегодня на совещании по учету в Комитете по энергетике ГосДумы в рамках обсуждения законопроекта об интеллектуальном учете Россети прямо высказали свои пожелания: всем запретить ставить учет, кроме сетей, а учет, установленный сетями, сразу должен становиться расчетным. При этом они не только должны получить в тарифе деньги на установку учета, но и достигнутую в результате экономию от снижения потерь оставлять себе в течение 10 лет.

То есть вы нам и удочку купите, и рыбку мы себе оставим. А заплатит за это, как водится, потребитель.

И все это под эгидой необходимости срочного создания в стране интеллектуальной системы учета. Один вопрос мучает: а кому эта глобальная интеллектуальная система нужна?

А теперь посчитаем: оценочно имеем 80 млн. точек поставки на розничном рынке. Пусть стоимость создания такой интеллектуальной системы учета вместе с приборами на одну точку поставки 10 тыс.руб. Хотя поправимся, в случае с Россетями такая стоимость будет минимум 30 тыс.руб. на одну точку поставки. Итого 2,4 триллиона рублей.

Вот теперь все становится ясным. Кто ж откажется такую сумму освоить? Мы бы тоже поучаствовали 🤑

А если немного конкретнее, то #нампишут, что ситуация такова:
http://telegra.ph/Poziciya-po-zakonoproektam-po-voprosu-razvitiya-ucheta-01-18
источник
2018 January 19
жкхинфо
@russica2 знатно проехался по культурному наследию малых городов, заодно попинав программу благоустройства. Зря мешаем эти вещи в одну кучу. Не буду спорить про уничтожение истории - достаточно посмотреть во что превращаются объекты культурного наследия, требующие капитального ремонта, на который ни у кого нет денег. А вот в создании общественных пространств вижу только хорошее. И людям это нравится, и уровень вовлечения общества колоссальный - посмотрите, сколько людей пришло на гуляния в Оренбурге по поводу отремонтированной набережной. Если кому-то кажется, что такие проекты рождаются сами собой, безо всяких программ и административного нажима - блажен верующий

https://t.me/russica2/4495
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
В Коломне прошел форум малых городов и исторических поселений.

1) 90 процентов наших старинных городов по-прежнему лишены статуса исторических поселений. Из более чем 500 городов в списке 1991 года в федеральном списке 2010 года осталось только 43, и минкульт уже семь лет блокирует расширение этого списка.

Статуса исторического поселения лишены Москва, Переславль, Калуга, Боровск, Рязань, оба Новгорода, Старица, Болхов и сотни других городов, в том числе еще очень сохранных.
Это позволяет безнаказанно уничтожать всю историческую застройку и ландшафты, кроме отдельных памятников, что успешно и выполняется. Это беспрецедентный в мировой истории случай добровольного отказа государства от собственной истории и культуры.

2) Подавляющее большинство исторических городов, несмотря на все президентские поручения, до сих пор не имеют утвержденной охранной документации. Нет ни зон охраны объектов культурного наследия, ни предметов охраны и границ исторических поселений.

Предмет охраны утвержден только в одном из…
источник
жкхинфо
#нормотворчество #учет #подключениектеплу

Намечается негативная тенденция в законодательной деятельности - рассмотрение законопроектов и принятие решений по ним без оценки каких-либо последствий.

Во-первых, законопроект по интеллектуальному учету. Сколько нужно денег для внедрения интеллектуального учета? Сколько будет сэкономлено? Какая доля ляжет в тариф? Сколько будет стоить организация сбора данных, хранения и т.п.? Корректно ли назначать оператором одну из заинтересованных сторон?

Ответов нет, но слова-то какие красивые - интеллектуальный учет! Разве может проект с таким названием быть плохим?

Очень нравится идея коллег с канала ЭнергоА++ про независимых операторов, тут и конкуренция и бенч-марк по затратам будет возможен.

https://t.me/energoatlas/1098.

Во-вторых, законопроект по стандартизированным  ставкам на подключение к теплу. Методика отсутствует даже в виде концепции, поэтом последствия от принятия законопроекта даже приблизительно просчитать невозможно.

Но даже сейчас понятно, что любое ТП по стандартизированным ставкам превращается в индивидуальное (предусмотрена дифференциация) и потребитель до проработки проекта даже примерно не поймёт его стоимость.

Появляются риски безудержного роста сетей второго уровня с последующем снижением качества, появлением бесхозна и т.п.

Зато название такое, что всем покажется, что это про упрощение, поэтому у Правительства есть непреодолимое желание внести законопроект к первому чтению в таком виде, без оценки последствий для РСО и потребителей.

https://t.me/gkhinfo/309
Telegram
ЭнергоА++
#учет
Накаркала, о любви к учету. Меркурий ретроградный или распыляли на Охотном ряду чего, эту бы активность на мирные цели.
Огромное спасибо коллегам за предыдущие посты про Госдуму⬆️, зачитаться анализом в Телеграфе, готова поаплодировать.
ДОбавлю, учет должен рассматриваться не толко по электроэнергии, есть еще тепло, вода. Для потребителя, а его интересы совершенно справедливо призывают в анализе не забывать, нужны единые принципы. У кого весы? Кто платит? Кто отвечает за достоверность? Кто имеет доступ? И т.д. А то сейчас создадим мегамонстра по электроучету со всеми правами, причем цель-то - воровство ликвидировать, а с остальным разбирайтесь там как знаете.
Несоизмеримо.
Ну и, раз уж начала про любовь к учету, мы-то здесь отстаиваем позицию создания института независимых операторов учета. Как нотариусы - прописать им границы и правила, и они будут равноудалены от всех сторон, и ничего личного, просто будут отвечать за поставку достоверной цифры.
И станут теми специальными людьми, которые инвестируют…
источник
жкхинфо
Везде сегодня написали про то, что РСПП не поддержал законопроект о «перехвате управления». Несколько комментариев: много говорится о том, что это очень нужно и востребовано, но перечня типовых кейсов нет, никто не может четко сказать, что это за случаи такие. Когда такой перечень появится, будет существенно проще вести дискуссию - для разных ситуаций и механизмы могут быть разные. Согласитесь - ЧС и финансовая несостоятельность требуют разных действий. И, конечно, никто не доверяет регуляторам. И в регионах особенно
источник
жкхинфо
Вот, так бывает, что две стороны торгуются мучительно о том, как и что прописать в законе, а потом все попадает в Правительство и смежные инстанции, и они говорят - не, будет не так, и вносят правку, которая конструкцию рушит. И вроде одна из сторон за, но договорились же этого не делать. Бывает. Нет в этой игре никаких гарантий. Есть только отношения между людьми и поручения, которых нельзя ослушаться
источник
2018 January 20
жкхинфо
Интересное наблюдение
источник