Size: a a a

2022 February 05
жкхинфо
Какая-то фантастичная история - заболеваемость Covid бьет все рекорды, а все ограничения отменяются и дети выходят в школу (при всей «легкости» омикрона, погибает один человек из тысячи). В чем смысл, в чем логика - не понимаю…

https://t.me/oreshkins/5167

https://t.me/oreshkins/5167
Telegram
Временное Правительство
Новость дня - Роспотребнадзор официально отменил изоляцию для тех, кто контактировал с больными ковидом. А с 6 февраля срок лечения и карантина для тех, кто заразился коронавирусом, сокращается с 14 до 7 дней. Теперь для выписки даже не нужен отрицательный тест на коронавирус.

Отметим два момента. Первое, государство признало свою неспособность остановить или даже замедлить распространение "омикрона", а также низкий уровень опасности нового штамма для общества. Второе, смягчение коронавирусных ограничений - это ослабление санитарной партии, которая заправляла всем последние два годах. Если акторы санитарной деспотии не найдут новых поводов для продления своих полномочий, то одеяло на себя вновь перетянут силовики - со всеми вытекающими последствиями для тех, кто по-полной использовал пандемию для личного обогащения (а список обширный, от условного Петра Белого до вполне конкретной Анны Поповой).
источник
жкхинфо
Марат, приезжай в Минеральные Воды - весь юг России ездит на газе. Не так безопасно, но сильно дешевле. Но, похоже, уже поздно - пора переходить на универсальное электричество

https://t.me/politjoystic/24181
Telegram
Политджойстик/Politjoystic
Россия – это газовая страна. Мы владеем огромными запасами недорого и экологичного топлива. И вместе с тем, у нас доля газового автотранспорта все еще не превышает 2% от всех автомобилей в стране. Да, мы и нефтяная страна, но такой парадокс объясним, пожалуй, только лишь тем, что мы не умеем ценить свои преимущества и с ними работать.

Еще в 2013 году Президент Путин ставил задачу по переводу на экологически чистое газовое топливо половины парков коммунальной и пассажирской техники городов. И сегодня газовые грузовики и автобусы в России выпускают, заправки строят, совещания в Правительстве проводят, создают все условия. А где этот транспорт в регионах? Почему губернаторы не спешат переводить как минимум пассажирские машины и коммунальные на газ? У нас если во двор заезжает мусоровоз, то нужно закрывать все окна, потому что дизельный выхлоп от него разносится на всю округу.

Автомобили и автобусы на природном газе по уровню выбросов это класс Евро-6, а в России 60% грузовиков и 40% автобусов не дотягивают даже…
источник
2022 February 08
жкхинфо
Подписаны правила предоставления займов на модернизацию коммунальной инфраструктуры:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202080003

Основное: субъекты Российской Федерации могут получить займ на модернизацию коммунальной инфраструктуры на 25 лет под 3%, возврат начиная с 5-го года.

Это позволит обновлять коммуналку без привлечения банковских кредитов и не перегружая тариф
источник
2022 February 10
жкхинфо
Видимо, новости о том, что Япония поможет с газом, и поток СПГ будет частично перенаправлен в Европу, не прошли даром для японского энергорынка.

Впрочем, все проблемы с энергоснабжением Европы в этом году, на мой взгляд, приведут не столько к тому, что будут покупать больше нашего газа, сколько к тому, что надо строить еще больше ветряков, солнечных панелей, атомных станций и электрических сетей. Потому что сейчас это становится еще выгоднее, чем раньше. И в Азии будет происходить примерно то же самое. Поставщиков энергоресурсов в скором будущем ждут непростые времена

https://t.me/politjoystic/24247
источник
жкхинфо
Собственно, проблема маленьких сетей и состоит в том, что их никто не эксплуатирует. Уже сейчас. А установление требований к территориальным сетевым организациям должно бы, в том числе, содержать и обязанность заниматься сетями, которые технологически связаны с сетями ТСО, но находятся в собственности организаций, которые не имеют статуса ТСО. А спустя пару лет можно будет спросить с ТСО и за качество (надежность) услуг

https://t.me/politjoystic/24258
источник
2022 February 11
жкхинфо
Ничего себе новогодние каникулы у отраслевых лоббистов :)
https://t.me/politjoystic/24258  
Норма-то давно принята, но по закону об обязательных требованиях вступит в силу в сентябре.  
И самое главное теперь, как отмечают коллеги, грамотно организовать выявление потенциального бесхоза и его передачу тем, кто сохранит статус сетевой организации:
https://t.me/gkhinfo/3126  
https://t.me/zlobunal/1087  

И раз на этом канале большинство, скорее всего, не понимают, из-за чего вся эта возня дискуссия, расскажу.

Представьте котельную и многоквартирный дом. Между ними труба. 4/5 этой трубы – у собственника котельной и поставщика тепла, а где-то посередине 1/5 у местного прощелыги, досталась в лихие годы под приватизацию.  
Почему я позволила себе столь не лестный эпитет? Потому что этот самый владелец куска сети исправно брал таксу с поставщика тепла, но при этом у этого владельца куска сети нет ни утверждённой инвестпрограммы, ни собственно реализованных мероприятий (ремонта, замены, модернизации с цифрой, простигосподи…), нет даже лицензий «на ОПО» - эксплуатацию опасных производственных объектов. Да и зачем? Если будет авария, латать эту сеть приедет ресурсник, ему же отвечать за качество. Готовиться к отопительному сезону владельцу куска сети тоже не интересно – по этой же причине.  
И при этом содержание этого «пассажира» (его бухгалтера, например, который выставлял счета ресурсникам на оплату транзита) включалось в тариф. А теперь не будет.  
Т.е., если раньше труба приносила доход на пустом месте, теперь она представляет собой исключительно то, чем является физически – трубу для поставки коммунального ресурса.

И обслуживать эту трубу будут теперь поставщики ресурса, чтобы гарантировать надёжность и качество, иначе их ждут штрафы и прочие неприятности.

Так что ответственно заявляю: ни «тепла России», ни «воды России», ни «говна водоотведения России» не планируется.
источник
2022 February 12
жкхинфо
Добавлю несколько важных красок к описанию новых полномочий Российского экологического оператора.

Во-первых, в части создания государственных информационных систем (а таких предполагается три - ГИС экомониторинга, ГИС учета ТКО и ГИС учета отходов от использования товаров) ППК РЭО сможет выступать не только оператором и разработчиком, но и заказчиком создания таких систем.

Во-вторых, теперь открывается возможность по финансированию любых инвестиционных проектов по утилизации вторичных ресурсов - не только тех, что образуются из ТКО, но и, например, шин, строительных материалов и пр. (вообще утилизации ТКО как таковой не существует, так как отходы в смеси не утилизируются, поэтому важно, что Указ разрешил эту проблему). Теперь вопрос в том, какие деньги найдутся на такие проекты, а в том, что они очень нужны сомнений нет.

В-третьих, теперь не обязательно править Указ, что создать новый инструмент поддержки отрасли. Теперь Правительство может это делать самостоятельно, внося имущественный взнос в ППК РЭО и определяя правила, по которым эти средства используются для предоставления финансовой помощи.

Прекрасные изменения, теперь решения за Правительством - кто и как будет разрабатывать государственные информационные системы, и какие инструменты поддеркжи утилизации вторичных ресурсов будут предложены рынку.

https://t.me/reo_ru/1392
Telegram
РЭО ♻️💚
Полномочия РЭО расширены за пределы коммунальных отходов. Указ подписал президент РФ Владимир Путин 10 февраля.

📍Теперь РЭО сможет на законодательном уровне быть оператором и разработчиком государственных инфосистем в мусорной отрасли. Это могут быть такие платформы, как ЕГИС УОИТ (помогает вести учет упаковки от товаров в рамках системы РОП) и ЕГИС УТКО (позволяет видеть все имеющиеся и будущие заводы, обеспечивает прослеживаемость движения отходов).

📍 Также РЭО наделён правом предоставлять акционерные займы инвесторам, что означает расширение возможностей финансирования инвестпроектов.

📍 ППК сможет работать с проектами не только в сфере ТКО, но и развивать отрасль обращения со вторичными ресурсами, которые фактически образуются во всех видах отходов.

📍РЭО будет разрабатывать больше мер поддержки для проектов в рамках "Экономики замкнутого цикла".

Более широкие полномочия позволят ППК создавать новые мощности и оказывать поддержку существующим предприятиям, работающим в рамках механизма расширенной ответственности…
источник
2022 February 13
жкхинфо
Высокая инфляция - это, конечно, проблема кредиторов, а не тех, кто берет кредиты. Основная масса кредитов имеет жесткую, а не плавающую ставку процента, а это значит, что большая инфляция обесценивает кредит - зарплата рано или поздно подтянется за инфляцией, а величина долга останется постоянной. Зато тем странам, которые держат доллары (в своих резервах, например), будет хуже - ведь при высокой инфляции доллара реальная ценность этих запасов будет стремительно сокращаться. Поэтому высокой инфляцией США решает проблему своего долга, который достиг огромной величины. По сути, за год он стал меньше на 7,5%. За счёт тех, кто держит номинированные в долларах активы. Так что инфляция доллара - это проблема не только американских граждан, но и нас с вами. Это мы кредитуем правительства других стран, и наши золотовалютные резервы теперь стоят меньше.

А выбор у нас такой - держать резервы в валюте, которая обесценивается, или, например, купить за рубежом оборудование, которое у нас отсутствует, но нам нужно. Например, заводы по производству микрочипов. Правда, вряд ли нам кто-то продаст теперь какие-то современные технологии..

https://t.me/politjoystic/24302
Telegram
Политджойстик/Politjoystic
В США новая беда, которая работает против Байдена: инфляция в стране в январе составила 7,5%, это худший показатель с 80-х годов. Конечно, инфляция раскручивается везде в мире, но в стране печатающей доллары в каком ей угодно объеме - это огромная проблема. Больше всего подорожали топливо (40%), машины на вторичке (на 20-40%) и электричество (37%). Накачка геофобии с Украиной частично компенсирует эту беду, но в итоге радуются только брокеры. Деньги инвесторов хлынули в американские государственные ценные бумаги, их начали покупать даже с низкой доходностью 1.5-2% и это при инфляции 7.5%. Но, высокая инфляция бьет по обычным американцам, которые теряют свою платежеспособность, а для них - это проблема даже при потере 1-2%. Почему? Потому что средний американец от рождения и до смерти живет с кредитами. Они у них на всё - от обучения, страховки на здоровье, машины, дома и даже на отдых. Ставки невысокие, но средний ежемесячный платеж вымывает из их кармана до 60% семейного дохода. 7,5% процента инфляции ведут…
источник
жкхинфо
Развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры в РФ, дискуссия прошла10 февраля на канале «ДеТЭКтор изменений»

У EV свои ниши – мегаполисы (чище воздух), личный транспорт. Межгород, грузы, коммерческий транспорт – пока больше на газе, в перспективе – на водороде.

П. Сорокин: Для EV важны стоимость владения, доступность инфраструктуры и удобство использования. EV конкурирует с ДВС. Но искусственно вытеснять ДВС не будем во избежание роста цен на заправку. Ключевой фактор при решении купить EV – наличие быстрых зарядок. При маленьком парке машин первые годы сеть будет простаивать, поэтому нужна господдержка, расчет – до 60% быстрой зарядки и 30% техприса. Также инструмент – Генсхема станций, и дальше развертывание сети, локализация и т.п.

А. Сафарян: EV – «вытягивающая» технология, стимулирующая рост многих других отраслей.  Сегодня нет серьезной альтернативы EV. Важно через повышение экологической сознательности расширить мотивацию к покупке EV наряду с экономикой. Добиться отечественного производства зарядок проще, самих EV сложнее, но надеемся.

Б. Бокарев: EV нужен для экологии больших городов. В мире зарядный бизнес – очень перспективный. У нас своя специфика, пока сложно обеспечивать клиентоориентированность, нужен приход частников и конкуренция.

Д. Гусев: На газ надо было переходить 20 лет назад. Но для обоих рынков опасен диспаритет цен (опт-розница или население – АЗС). Нужна схема (карта) развития зарядок от регулятора.

Э. Аскеров: Госпланы вполне «компактные» и наверняка реализуются, не факт, что это приведет к масштабному развитию электромобилизации. В производстве EV важен уровень локализации – чем она глубже, тем сложнее, важен масштаб спроса.

И. Гордеева: Электрозарядки строить легче по сравнению с газовыми, а водород – пока будущее. Для рынка госполитика непрозрачна – на инфраструктуру деньги даем, а рынок убиваем. Пока «регулировать» нечего, рынка еще нет.

А. Шульгин: Нефтепродукты ресурс исчерпаемый, и цены растут. EV лучше защитят потребителя от роста цен на заправку, чем ДВС. Пока частнику на рынок заправок зайти сложно без господдержки.

П. Смертина: Важен гарантированный спрос, его надо стимулировать – либо скидки физлицам на покупку, либо стимулы коммерсантам менять автопарки.
❗️А. Сафарян: В Концепции меры стимулирования спроса есть, но это не отменяет коммерческих рисков бизнеса, он идет за потребителем.

В. Ковальчук: Если будет парк машин и спрос на зарядки, они подтянутся, но не наоборот.

В. Бобылев: важен вопрос утилизации (он делится на вторую жизнь и разбор на элементы)

👤 А. Романчук: Нужен ориентир – дата запрета продаж новых авто с ДВС. Возврат 15% пошлины на ввоз EV не защищает отечественного производителя, судя по результатам конкурса на заключение СПИК – защищать пошлинами пока нечего. А с ростом цен рискуем сделать еще не сформировавшийся рынок EV премиальным и не массовым.

👤 М.Степанова Итак, государство и рынок ищут баланс:
•  Кого развивать – производитель / потребитель
•  Как развивать – регуляторика / деньги
•  Фокусироваться на технологии электрттяжги/ пусть конкурируют несколько
•  Существующие автопроизводители / новые
•  Конкуренция / монополия в операторстве зарядок
•  Быстрые / медленные зарядки приоритетнее
•  Степень локализации (важен масштаб)

Больше мнений в комментариях участников рынка и сообщества электроводов на канале.
источник
2022 February 16
жкхинфо
В общем, с продуктами все будет скоро как с ЖКХ - дёшево и хреново

https://t.me/russica2/44236
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
О контроле над розничными ценами в федеральных торговых сетях.

1. Провалилась договоренность между ФАС, Минсельхозом и федеральными ритейлерами ( Х5 — Альфа-Групп, Фридман; Магнит — ВТБ, Костин; Лента — Северсталь, Мордашов и другие), контролирующими около 60% продовольственного рынка, о «добровольном» ограничении торговой наценки и о замораживании максимальной наценки на социально значимые товары в 5% до середины года. Торговые сети ограничили наценку только на продукты под собственными брендами (20% продаж). Фактическая продовольственная инфляция в том числе и по социально значимым товарам в итоге возросла до 15% - 17%, а по отдельным позициям (молочная продукция, мясо, картофель) — и до 20% -25%.

2. Проверка реальных розничных цен ФАС и Минсельхозом показала, что ритейлеры, ограничившись выборочной фиксацией цен на собственные зонтичные бренды, повысили торговую наценку, а также обязали поставщиков оплачивать маркетинговые и другие услуги, что повысило маржинальность бизнеса на 5% -7%, доведя совокупную…
источник
жкхинфо
Соратники Максима Егорова со времён ФСТ покидают Минстрой

https://t.me/zlobunal/1095
источник
2022 February 17
жкхинфо
На фоне того, как идёт капитальный ремонт домов с привлечением бюджетных средств (54 тыс домов), такие хорошие и правильные программы как кредитование капитального ремонта и энергоэффективный ремонт (24 дома и 70 домов соответственно) смотрятся откровенно слабо. Также как и 6 млрд инвестиций в коммуналку  за три года. Ну почему же так? Хорошая задачка для Ересько

https://t.me/energoatlas/6402
источник