Коллеги из Минэнерго прислали развёрнутую позицию Шульгинова в отношении аргументов Сечина (ребят, спасибо, что читаете). Озвученные тезисы заключаются с следующем:
- с учётом инфляции в 8% в прошедшем году, цены на электроэнергию росли медленнее, особенно, если сравнивать с другими отраслями;
- в части КИУМ не такой он к нас и низкий, более 50% против 39 и 38% а США и Китае, станции нужны для надежности;
- против новых надбавок в ДПМ министерство и само возражает, здесь Сечин и Шульгинов - союзники;
- постановление по сетевому резерву не приведёт к росту выручки Россетей, оно для того, чтобы создать правильные стимулы для потребителей;
- Росатом сидит в ценопринимании и имеет доходность по новым блокам 10,5%, так и должно быть;
- конкуренция на рынке - это вопрос ФАС.
Позиция действительно понятная. Из того же, что я бы обсуждал в первую очередь - это платежи по ДПМ только для загруженных станций (речь о том, что гарантию по возврату инвестиций должны иметь только станции, которые работают, риски загрузки не должны полностью перекладываться на государство, инвестор тоже должен их нести) и регулирование Росатома - если атомные блоки всегда в базе, то разумнее им платить не по маржиналке, а по кост плюс (и с этим я согласен, Росатом вернёт все вложенное, просто без супердоходности). Проблема ещё и в том, что второго ДПМ будет мало, поскольку надо будет решать проблему с теплом и модернизацией ТЭЦ - это то, что стоило сделать во втором ДПМ, но в нем сознательно не учитывалось ничего, связанного с теплом. Как бы то ни было, очень похоже на то, что переписка с Сечиным выльется в достаточно долгую и достаточно размытую дискуссию, которая, возможно, и приведёт к отдельным решениям, но они не будут носить системный характер. И все могло бы быть совсем иначе, если бы министр не был бы электроэнергетиком..