Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2019 November 16
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...в Кысыл-Сыре базировалось звено вертолётов из Нюрбы. Два вертолета из этого звена спешили к концу дня из Нюрбы в Кызыл-Сыр.
 Погода была плохая, мела метель. В первом Ми-8 командир звена (КЗ), опытный и уважаемый летчик. Во втором экипаже тоже опытный командир вертолёта (КВ), у  бортмеханика малый опыт, а у второго пилота это был второй, то ли третий вылет.  Для КВ толку от них мало было в тот день.
 КЗ в первом вертолете запросил погоду, и диспетчер его понял правильно, передал минимум на посадку, который соответствовал, хотя фактически его и не было (диспетчер передал высоту облачности 600 метров, при фактической 70 метрах). Первый Ми-8 под управлением КЗ зашел в это молоко и мастерски сел.
 Второй Ми-8 заходил по схеме, но без учета сноса, пассивно на радиостанцию, пилотировал КВ, остальные члены экипажа не оказывали никакой помощи при этом сложном заходе. Ми-8 сильно снесло ветром и он в условиях темноты и метели прошел вплотную над стоявшим на неосвещённой стоянке заправленным под завязку керосином Ми-6, двигаясь прямо на вышку диспетчера, который увидев надвигающийся Ми-8 закричал в эфир: "Осторожно! Куда летите, там Ми-6!"
 КВ подумал что Ми-6 перед ним (на самом деле они его уже почти пролетели, можно представить какая была видимость что они такую громадину под собой в упор не заметили, мешал световой экран от света посадочных фар), рванул ручку управления на себя и рулевым винтом задел Ми-6. Хвостовую балку обломило и вертолёт рухнул прямо на Ми-6, скатился с него и неуправляемом вращении рядом с ним, порубил лопастями несущего винта баки Ми-6.
 От включенной на лопастях винта ПОС топливо в баках загорелось, кабину пилотов оторвало. В салоне было 12 вахтовиков, и на их счастье ещё, абсолютно случайно авиатехник, которого не было в списке - он попросился "подвезти". Этот техник и смог в кромешной темноте сбросить аварийно люк и помог людям эвакуироваться, иначе бы они сами никак не выбрались бы. А еще на борту Ми-8 по документам было три кислородных баллона, по документам полные, а по факту - пустые, тоже чьё-то разгильдяйство спасло людей.
 Командир вертолёта получил переломы позвоночника. Командира звена разжаловали в рядовые летчики.
 Еще строго был наказан штурман сгоревшего Ми-6, потому что ранее, по прилету, он не сдал свой портфель с секретными картами, оставил его на борту вертолёта - ему срочно в посёлок надо было, терять время на поход на вышку к диспетчеру ему очень не хотелось. Так и сгорел его портфель вместе с его вертолетом.
 Вся эта история произошла в тот самый момент когда по всей Республике и особенно в Якутске пышно отмечали 60-тилетие якутской авиации...
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Фары на вертолётах Ми-8 могут двигаться как только вверх-вниз, так и крутиться во все стороны. На нашем вертолёте они двигаются вверх-вниз. Мы затемно готовимся к полёту в район Жиганска - местные жители окрестных посёлков вокруг него ждут своих родственников и почту. Надо успеть посетить все посёлки, чтобы никого не обидеть. Даже несмотря на становящийся всё короче "световой" день.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Рассвет. В воздухе уже светлеет и можно вести документацию уже без использования кабинного освещения, а вот на земле ещё синие сумерки.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
День всё короче и короче. Сегодня он длился с девяти утра до четырёх дня. Семь часов. Это всё что у нас есть в распоряжении, чтобы выполнить задачу.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Закат. Солнце в любое время года остаётся ярким, хотя и не греет. Мы "спасаемся" от его яркости используя цветные фильтры из прозрачного пластика. На разных машинах разные цвета: жёлтый, оранжевый, синий, зелёный, голубой, коричневый - шесть цветов, которые мне довелось повстречать на вертолётах.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Новая и старая окраска вертолётов Мирнинского авиапредприятия "АлРоСа" для @aviadispet4er
Лично мне больше нравится ранний вариант, как более заметный в любое время года и на любой местности.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Мост через реку Марха к востоку от Нюрбы. Мост как мост, скажете вы. Да вот нет: долгожданный он. Свяжет Нюрбу и посёлки на правом берегу Мархи. Осталось дождаться когда будут мосты через Вилюй и Лену. Вилюйский мост свяжет Мирный, Сунтар, Нюрбу, Вилюйск и Якутск.
Ленский мост свяжет Якутию наземным и железнодорожным транспортом с Материком.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Местность в районе посёлка Чапаевск, куда мы как-то слетали по санзаданию.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
2019 November 19
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Гармин.
Этим словом любой вертолётчик, понимающе улыбаясь называет любой навигатор, который он с 00-ых таскает с собой на полёты. Там забиты все площадки, все точки входа и выхода, КТА аэродромов, торцы полос и расположение разворотов и приводов. Гармин передаётся только по наследству, когда он сам уходит на пенсию. Обмотанный-перемотнанный синей изолентой, с "боевыми" шрамами от падений во время "трясучки",  Гармин верно служит своему вертолётчику.
- А вот откажет у тебя твой Гормен, шо делать будешь? - сурово вопрошает штурман.
- А у меня ещё есть! - в ответ парирует один вертолётчик. Идут занятия по навигации.
- Как есть?! Да ты охренел с собой два Гормена таскать! - под хохот других вертолётчиков рычит старый штурман.
- Вот выключат НАТОвцы свои спутники, вот тогда и поговорим, - не унимается штурман.
- Так у меня же ещё планшет есть! С картами! - защищается его оппонент.
- С десятками или пятёрками?
- Ага, вот вчера с Интеренетов скачал...
- Тьфу, на тебя, дурака! - сердито ругается штурман.
источник
2019 November 21
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Идём по санзаданию в посёлок Тяня и нам предстоит пересечь реки Бирюк, Лену, Чару, Олёкму. Речка Бирюк выскакивает внезапно, из-за того, что она скрыта в теснинах извилистых оврагов, потому и не успеваю заснять её. Зато на видео, где мы пересекаем реку Лену, Бирюк даёт о себе знать: в устье реки Бирюк, кроме одноимённого посёлка есть ещё Тас-Анна и Нерюктяйинск 1-ый (2-ой ниже по течению Лены, ближе к Олёкминску) - вы можете слышать уведомления о прибывающих сообщениях.
Контроль связи. Вызываю по коротковолновой радиостанции Олёкминск, в прошлый раз нас на этой же частоте "поймал" Чульман за 650км отсюда, а до Олёкминска было "всего" 190 км. В этот раз нам "ответил" Иркутск, до которого, внимание, 1300км, а Олёкминск, до которого, на этот раз 90км снова молчит. Иркутск, как и Чульман ретранслирует наш доклад Олёкминску. Спасибо радисткам.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Река Чара на закате. Это самый большой приток реки Олёкма. А Олёкма впадает в реку Лена. В этом месте находится посёлок Бес-Кюель.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Посёлок Тяня, окружён высокими холмами, которые затрудняют заход и выход для любого самолёта или вертолёта. Если сверху дует сильный ветер, то внизу может быть тихо или наоборот.
3,5 года назад я выполнил своё первое сан.задание, вывезли беременную в Олёкминск. А потом убегали от фронтальной грозы обратно в Чульман...
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Дальше наш путь будет лежать в Олёкминск. Мы пролетим реку Олёкма, но это уже будет в темноте. Домой в Нюрбе будем поздно
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник