
Погода была плохая, мела метель. В первом Ми-8 командир звена (КЗ), опытный и уважаемый летчик. Во втором экипаже тоже опытный командир вертолёта (КВ), у бортмеханика малый опыт, а у второго пилота это был второй, то ли третий вылет. Для КВ толку от них мало было в тот день.
КЗ в первом вертолете запросил погоду, и диспетчер его понял правильно, передал минимум на посадку, который соответствовал, хотя фактически его и не было (диспетчер передал высоту облачности 600 метров, при фактической 70 метрах). Первый Ми-8 под управлением КЗ зашел в это молоко и мастерски сел.
Второй Ми-8 заходил по схеме, но без учета сноса, пассивно на радиостанцию, пилотировал КВ, остальные члены экипажа не оказывали никакой помощи при этом сложном заходе. Ми-8 сильно снесло ветром и он в условиях темноты и метели прошел вплотную над стоявшим на неосвещённой стоянке заправленным под завязку керосином Ми-6, двигаясь прямо на вышку диспетчера, который увидев надвигающийся Ми-8 закричал в эфир: "Осторожно! Куда летите, там Ми-6!"
КВ подумал что Ми-6 перед ним (на самом деле они его уже почти пролетели, можно представить какая была видимость что они такую громадину под собой в упор не заметили, мешал световой экран от света посадочных фар), рванул ручку управления на себя и рулевым винтом задел Ми-6. Хвостовую балку обломило и вертолёт рухнул прямо на Ми-6, скатился с него и неуправляемом вращении рядом с ним, порубил лопастями несущего винта баки Ми-6.
От включенной на лопастях винта ПОС топливо в баках загорелось, кабину пилотов оторвало. В салоне было 12 вахтовиков, и на их счастье ещё, абсолютно случайно авиатехник, которого не было в списке - он попросился "подвезти". Этот техник и смог в кромешной темноте сбросить аварийно люк и помог людям эвакуироваться, иначе бы они сами никак не выбрались бы. А еще на борту Ми-8 по документам было три кислородных баллона, по документам полные, а по факту - пустые, тоже чьё-то разгильдяйство спасло людей.
Командир вертолёта получил переломы позвоночника. Командира звена разжаловали в рядовые летчики.
Еще строго был наказан штурман сгоревшего Ми-6, потому что ранее, по прилету, он не сдал свой портфель с секретными картами, оставил его на борту вертолёта - ему срочно в посёлок надо было, терять время на поход на вышку к диспетчеру ему очень не хотелось. Так и сгорел его портфель вместе с его вертолетом.
Вся эта история произошла в тот самый момент когда по всей Республике и особенно в Якутске пышно отмечали 60-тилетие якутской авиации...