
Осенью 1984 года строительство было почти завершено, и все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре. С запада и с востока они двигались навстречу друг другу более 10 лет!!!
В тяжелейших природных условиях, преодолевая горы и реки, сибирскую стужу, летнюю жару и досаждающую мошкару, бригадой было уложено без малого 600 километров железнодорожного пути — до самой Балбухты, до «золотого звена».
В августе 1984 года на участке Таксимо — Витим комсомольско-молодёжная бригада Александра Бондаря установила мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна: 5400 метров за сутки. Это достижение до сих пор никем не превзойдено. На вопрос, как удалось достичь этого, Александр Васильевич отвечает буднично-просто:
"Это был единый порыв — вперёд, к Витиму, к стыковке. Перед нами работали наши товарищи — взрывники, бульдозеристы, экскаваторщики, водители. Шла отсыпка земполотна. Мы — монтёры пути, не могли позволить себе подвести их…"
Встретились 29 сентября на берегу реки Сюльбан (север Читинской области). Именно тогда рельсы БАМа, наконец-то, сомкнулись, состоялась "золотая" стыковка. А 1 октября 1984 года "золотые" звенья БАМ были уложены на станции Куанда.
15 ноября 2011 года Бондарь вновь появился на экранах телевизоров, теперь рядом с президентом Дмитрием Медведевым на празднике укладки «золотого» звена на самых ближних подступах к Якутску. На станции Нижний Бестях рядом с Якутском было уложено «золотое звено»Амуро — Якутской железной дороги (АЯМ). Укладкой этого «золотого» звена командовал Александр Бондарь, Герой Социалистического Труда, почётный гражданин Республики Саха (Якутия).