Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2020 October 29
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Сегодня, на 68 году, ушел из жизни заслуженный пилот России Владимир Алексеевич Рудаков. В 80-х годах возглавлял 420-й лётный отряд Тиксинского авиапредприятия. Вечная память.
Владимир Алексеевич прошел путь от второго пилота Ми-4 до начальника инспекции Министерства гражданской авиации.
источник
2020 October 30
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Бывший узел связи к северо-западу от Тикси-Три. Там всё ещё держатся на местных ветрах антенны "железного поля".
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Лайфхак Полезный совет для тех, кто любит тёплый чай, а в термосе всё горячее.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...ещё один лайфхак полезный совет, для тех кто отвык от яркого солнца или просто не любит его свет.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Закат солнца над облаками. В этот раз, у нас пять минут ночи.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Окрестности Тикси: озеро Форельное, где водится эндемик - озёрный голец, а ещё у северной части лежит Ил-14. По легендам, здесь, на льду озера была зимой ледовая полоса.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Сила ветра выдувающего снег просто поражает. Обратите внимание на то, как ветер обдувает объекты в окрестностях Тикси
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
2020 October 31
Скромный Работник Гражданской Авиации.
​​​​— Ну сколько можно сидеть за компьютером? Иди уже, сделай что-нибудь полезное, дома бардак! Живём как свиньи!
— Да, мам, конечно мам.
Запах сигарет и грязного белья лаконично дополнял обстановку в комнате: среди залежей разнообразного хлама и куч мусора ему не всегда быстро удавалось найти даже свою кровать. Но в последние дни он всё чаще засыпал на клавиатуре, запутавшись в нагромождениях своего же программного кода.
— Что "да"? Ваня, стыдно должно быть! Целыми днями сидишь, уткнувшись в эти свои цифры, занимаешься чёрт знает чем!
— Я работаю, мам.
— Разве это работа? Вон, Саша, одноклассник твой, институт закончил и...
Причитания матери не производили на него должного эффекта. Привык. А ведь раньше успешным был парнем - общительным, спортивным, закончил школу с отличием, в пилоты пошёл, как папа. Правда, потом из-за болезни отца с полётов сняли, а сына отчислили из Академии ввиду "возможных наследственных проблем со здоровьем"... Но он не унывал. Он знал, что полетит. Рано или поздно.
— ...я тебе тогда ещё говорила, что на этом жизнь не кончается! Ты молодой ещё, всё впереди! А ты всё бросил и засел за этот свой компьютер... 
Он посмотрел в приоткрытое окно и закурил. Серое небо, казалось, цепляло крыши домов в этом старом спальном районе. На улице было сыро и грязно - конец марта походил на позднюю осень. Вдруг в его голове что-то мелькнуло: да! Вот из-за чего это всё не работало. Несколько нажатий на клавиши, ввод... Экран монитора моргнул и ослепительно вспыхнул: медленно плывущие облака и ослепительно голубое небо показывали ему, как выглядит рассвет на высоте в двенадцать тысяч метров.
Шарканье тапочек в коридоре завершилось восклицанием на пороге его комнаты.
— Работает он! Ваня, опять ты с этими своими самолётами, — мать подошла поближе и уставилась в монитор, — ну что там? Фильм какой-то новый?
— Игра, мам.
— Какая картинка-то красивая! Как настоящее небо-то!
"Ага, как будто ты бывала в кабине пилота хоть раз" — с печальной ухмылкой подумал он. Взяв в руки джойстик, он плавно толкнул рычаг от себя. Кабина медленно стала погружаться в пелену облаков, за иллюминаторами на экране теперь ничего нельзя было различить.
— Так я чего про Сашку-то говорю! Он хорошо устроился, в префектуре вот районной...
Сигаретный дым тонкой струйкой просачивался в щель приоткрытой форточки. Равномерный гул двигателей самолёта из колонок компьютера был нарушен мягким звонком предупредительного сигнала - быстрая потеря высоты. Послышались глухие удары.
— Ваня, так ты слушаешь или нет? Ой, красота-то какая! — мать пригнулась и пристально посмотрела на экран - это горы что ли внизу?
— Альпы, мам. 
— Как настоящие! Так вот, Ваня, обратись к Сашке, я тут с ним на днях говорила, с работой тебе поможет, он ведь теперь какая-никакая власть!
— Дааа... власть. Хорошо, мам, я поговорю.
С усталой ухмылкой он толкнул джойстик от себя до упора и, затушив окурок о старый полированный стол, отправил его в пепельницу. Из колонок послышались глухие крики, через секунду монитор погас.
Уже почти одиннадцать утра. Надо бы принять душ.  #паста
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Театр теней в воздухе.
источник
2020 November 01
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Пандемия вируса бросила вызов авиационной отрасли, поскольку передача вирусов и бактерий по воздуху вызывает серьезные проблемы.  Пассажиры обеспокоены тем, что передача вирусов и бактерий в воздухе увеличивает риск заражения.

В связи с этим компания SPAES разработала средство дезинфекции циркулирующего воздуха ультрафиолетом (UV-CAD), с помощью которого воздух в вертолетах очищается от опасных вирусов и возбудителя SARS-CoV-2 с использованием проверенной технологии очистки ультрафиолетом.

Используя устройство очистки UV-CAD, можно уничтожить до 99,9% всех распространенных микроорганизмов.  Экипаж и пассажиры могут оставаться в вертолете во время процесса дезинфекции без каких-либо проблем со здоровьем.

UV-CAD предлагается с авиационным допуском (незначительные изменения) для соответствующего вертолета.

#helinews
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Всем привет! У нас начались выходные, нас ждёт больной человек в одном из посёлков на севере Якутии, но мы поговорим не об этом: мой коллега из тг-канала "Вертолётное обозрение" занимается переводом иностранных статей про вертолёты и людей, которые на них трудятся, чтобы выставить их у себя на канале. Рекомендую к ознакомлению:  https://t.me/helicopterreview/2556
Telegram
Helicopter review
Вертолеты, как и пчелы, выполняют жизненно важные работы по опылению, ускоряя созревание риса, сдувая пыльцу с мужских растений и опыляя женские... В результате гибриды получаются более устойчивыми по сравнению с самоопыляемым рисом и, к радости фермеров, дают более высокий урожай. Хотя вертолеты не часто используют для таких работ, поток воздуха от их лопастей является более надежным, чем естественный ветер, поэтому сезон опыления привлекает рой вертолетов в южный Техас.

Размера R22 как раз достаточно для того, чтобы опылять растения, не повреждая их. Пилоты «робинсонов» работают на компанию RiceTec, которая является разработчиком гибридных линий риса. Штаб-квартира компании располагается в городе Элвин, посередине между Дэнбери и Хьюстоном. RiceTec является новатором в области селекции новых сортов риса, но продолжает находится в поиске новых способов эффективного выращивания этой культуры. Опыление с помощью вертолетов стало революционным способом, который практикуется уже более двадцати лет. RiceTec накопила…
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Новый начальник

Бенавидису сейчас 37 лет, а когда он начал работать на Чарльза Шорта и своего отца, ему было всего 14. В то время в его обязанности входили уход за скотом, загон оленей во время охоты. После школы он сразу поступил в колледж, но мыслями постоянно возвращался к вертолетам.
«Однажды я приехал домой, и сказал маме: (мы в этот момент катались на лошадях) «Боже, хотел бы я научиться летать», вспоминает Робби. «На следующих выходных я поступил в летную школу в Сан-Антонио.

“R22 – идеальная модель для опылительных работ. Стоимость летного часа на таком вертолете низкая, и поток воздуха от лопастей сравнительно мягкий, что помогает распределять пыльцу, не повреждая растения”.

По окончании учебы он купил вертолет и запустил собственный небольшой бизнес, сосредоточившись на полевых работах и крупном рогатом скоте. Он также пошел работать в другую вертолетную компанию с Шортом. Бенавидис начал «работать пчелкой» в 2020, попутно осваивая деловую сторону процесса с помощью Шорта. По словам Робби, он был правой рукой Шорта и помогал ему во всем.
Неудивительно, что организация полетов 50 различных вертолетов, координация их действий, является важнейшей задачей.
«Я руковожу восемью разными участками», говорит Бенавидис. «На каждом участке у меня есть свой заместитель, которому нужны вводные на текущий сезон. Если он мне звонит и просит, скажем, три вертолета на завтра, мне надо ему сказать, кто завтра сможет быть на участке».

Урожайность невозможно спланировать заранее. Рост и созревание риса происходят весьма динамично и зависят от множества погодных факторов: дождь, солнце, холодный фронт, все это определяют срок посадки каждого растения, и время, когда появится пыльца. Специалисты компании RiceTec могут примерно предсказать появление пыльцы, однако для этого необходимо ежедневно проводить осмотр каждого поля — вертолеты должны быть готовы к моменту созревания. В большинстве случаев вертолеты прибывают к месту работы в трейлерах, поскольку это дешевле в сравнении с доставкой грузовым самолётом, - то есть, Бенавидису необходимо учитывать и время на дорогу.
«Некоторые владельцы везут своих «пчелок» по 10 часов из западного, или северного Техаса, неважно — и мне надо знать, кто будет через день, а кто через три дня, и по каким участкам их надо будет распределить, чтобы вовремя сделать всю работу», продолжает он. «Звучит несложно, но поверьте, временами это очень нервная работа».

Сезон опыления на всех участках длится от одного до двух месяцев, в зависимости от того, какой интервал был между посадками растений. Каждый вертолет в среднем летает по нескольку часов в день, и завозить его в ангар на длительные ремонтные работы — непозволительная роскошь. Бенавидис вспоминает, что когда он начинал, поломка вертолета означала сначала четыре часа дороги в ремонтный цех, плюс к этому прибавлялось время на поиск и отправку деталей, и сам процесс ремонта — всего могло накопиться до нескольких дней простоя.
Последние четыре года эксплуатанты наслаждаются оперативным ремонтом, который им предоставляет компания T2 Aeronautical из города Элис, во главе с Тимом Томпсоном. На тот момент Тим уже обслуживал несколько машин, задействованных в работе с рисом, потом он решил предложить Шорту и Бенавидису услуги по оперативному ремонту. Как вспоминает Томпсон, «Я им сказал, ну, так как все мои клиенты уже давно наверху, а я еще внизу, и у меня нет работы как таковой...может, мне помогать с оперативным ремонтом?» Шорт и Бенавидис поддержали идею с энтузиазмом. «Первый год мой телефон звонил, не переставая», улыбается Томпсон.
Сегодня он возит с собой команду из трех механиков в трейлере, загруженном деталями и инструментами. «У нас, что называется, мобильный сервис для вертолетов Robinson «на колесах» — все, что нужно, чтобы отремонтировать вертолет, на руках. В этом году надо было ремонтировать двигатель, это уже второй случай, когда он ломается «на рисе». Ремонт не из тех, которые делают вне цеха, но мы были подготовлены, и справились».
За каждым пилотом закрепляются определенные рисовые поля, количество акров делится между пилотами.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Услуга, которую Томпсон оказывает своим клиентам и компании RiceTec, поистине неоценима. «В этом году вышло из строя магнето, даже два, и буквально через час их заменили, и работа была восстановлена», хвастается Бенавидис. «Так что Тим играет большую роль в нашем бизнесе!»
Томпсон также признается, что опыление риса помогло ему построить собственный бизнес. Когда он только начинал, у него было лишь восемь постоянных клиентов; сейчас их около тридцати. «Большинство этих клиентов работали со мной в одной сфере, но никогда не слышали обо мне, как и я о них, до тех пор, пока мы не знакомились лично «на рисе», вспоминает Томпсон. «Поэтому я остаюсь именно в этой нише...ведь мои клиенты были там, когда я в них нуждался, и сейчас я всегда на подхвате, когда нужен им.»

Накопление бесценного опыта

Опыление риса — не самая известная и очевидная работа для вертолетчиков. Пилоты узнают о ней через «сарафанное радио», и заключают контракты благодаря личным рекомендациям. Рик Са узнал о работе от бывшего летчика-инструктора, который некоторое время работал на Шорта. Са помог бывшему преподавателю записаться на собеседование в компанию, которая организовывает туристические прогулки на вертолетах в Лас-Вегасе, когда тот получил эту должность, Са по его стопам пошел в рисовую компанию. На тот момент у Са было всего 230 часов налета, и он ухватился за эту возможность, хоть и не имел представления о том, как опылять рис с помощью вертолетов.
Сейчас же Рик Са только что закончил свой пятый сезон в Дэнбери. Как более опытный пилот, Са помогает выполнять программу дневных полетов, в частности, каждый день выкатывает вертолеты из ангара и по окончанию работы закатывает их обратно, соблюдая правильную последовательность действий во время взлетов и посадок.
«Мы распределяем вертолеты по полю, затем взлетаем», объясняет Са. «Все находятся на одной частоте по радиообмену, мы летим от передней линии к задней, потом слева направо…второй вертолет поднимается только после того, как поднялся и взлетел первый. Таким образом, мы контролируем взлет около 20 вертолетов и обеспечиваем безопасность всех».
Последовательность действий повторяется в обратном порядке после того, как вертолеты возвращаются с закрепленных за ними полей, при этом каждый пилот докладывает о своем положении и намерениях по общей частоте, что четко выделяет каждый вертолет на небе.
Полет над рядами мужских растений риса и распределение их пыльцы не является технически сложным мероприятием, соответственно, такая работа подходит для пилотов с небольшим летным стажем. Однако у маловысотных полетов есть свои нюансы. «Я всегда советую начинающим пилотам произвести рекогносцировку летного поля перед вылетом, поскольку над полем могут быть протянуты провода, или посередине может расти дерево, над которым придется пролететь или обогнуть его», делится опытом Рик.

“Фермеры из RiceTec используют специальное приложение, в котором публикуют состояние пыльцы с каждого поля. «Они проверяют состояние растения и связываются с нами по приложению, дают добро на полет или говорят подождать», объяснил нам Рик”.

«Также обязательным условием является соблюдение скорости выше значения текущей подъемной силы на переходном режиме во время перехода на новый ряд растений», добавляет Рик Са. «Если снизить скорость вертолета перед поворотом в конце поля слишком сильно, можно легко попасть в вихревое кольцо». Следующее за ним столкновение с землей будет если не фатальным, но дорогим по стоимости.
Временное окно для опыления каждого рисового поля довольно узкое, обычно составляет менее двух недель. По мере развития сезона работа будет перемещаться в различные локации, и спрос на вертолеты снизится. Бенавидис обычно распределяет работу в зависимости от стажа пилотов: «Если у вас, предположим, больше опыта, вы сможете немного подольше поработать, будет больше рабочих дней, по сравнению с менее опытным пилотом», поясняет он.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Самый длинный на его памяти сезон опыления длился более 50 дней, но в этом году составил около 30 дней, поскольку рано начавшийся дождь означал, что большее количество растений придется посадить в одно и то же время.
Хотя рабочий сезон относительно небольшой, насыщенный темп выполнения полетов играет на руку эксплуатантам и пилотам, вовлеченным в процесс – многие из них обязаны карьерным заделом Чарльзу Шорту.

«Он оказал на рынок большое влияние, поскольку в тот момент большинство пилотов искали возможность наработать стаж», сообщил нам Бенавидис, сетуя на то, как сложно коммерческим пилотам-новичкам ворваться на рынок. «Работа на рисе помогает набрать опыт и преодолеть 1000-часовой барьер и после этого пойти работать в другое направление».

#helistory
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Пройдя траверзом знаменитый вахтовый посёлок Накын, (там алмазы говорят есть) там сейчас уже около двух тысяч людей, входом в зону Полярного. Полярный молчит, но он нам не нужен. Работаем с Якутск контроль 129,5 идём вдоль «лесного профиля» на Оленек. С Оленька в посёлок Джелинда, далее на метеостанцию. Метеостанция рядом с посёлком Сухана. Вывозим больных в Оленек и на Нюрбу. И да мы же уже в Арктике, всем полярникам привет. За сегодня по кругу преодолели 1925 км. Конец работы, ночь.
источник