Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2020 October 23
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Тепло и холод для @aviadispet4er в кабине Ми-8:
самый "горячий" прибор это авиагоризонт, конечно же. Печка опять же работает, даря нам тепло в кабине и салоне.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Вечер. Утро. Река Лена.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...пока нашим экипажам везёт с погодой - во время полёта открываются красивые виды на солнце, небо и облака над пролетаемой местностью. Колдуны из метеостанции предрекают нам камни с небес. Снова.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
✅Сегодня у моих коллег произошёл интересный случай. Выполняя полёт по маршруту пункт А в пункт Б, им удалось помочь людям, попавшим в беду. По какой-то причине к берегу прибило морское судно и оно попало в ледовый плен.

Пролетая мимо него, второй пилот и по совместительству мой ДРУГ понял, что "дело пахнет керосином". И когда пролетели судно, Товарищ второй пилот, посмотрел назад и увидел пущенную с баржи сигнальную ракету красного света!!! Об этом они доложили диспетчеру ОВД.

Возвращаясь назад, после выполненного задания, по просьбе диспетчера, экипаж осмотрели баржу, и передали максимальное количество информации. А с судна запустили ещё пару сигнальных ракет.

Предварительно, сильным ветром,баржу прибило к берегу, где оно и угодило в ледяной плен. Вот так в очередной раз пилоты АК «Ямал» сделали доброе дело. Мужики молодцы, особенно второй пилот и по совместительству уже сами знаете кто.
источник
2020 October 24
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Нашёл в интернете. Любопытное сравнение северных портов и летающего в них флота регионалов и МВЛ по Якутии и Аляске.

Итак, список портов Якутии. (компания "Аэропорты Севера").
Данные прошлого года. По порядку: название н.п., тип полосы, размер ВПП (для Батагая на сайте не указаны), типы летающих туда самолётов и кол-во рейсов в неделю (а/к "Якутия"; в Нерюнгри летают Ан-24, Q-300 и SSJ), цена топлива (тыс. руб. за тонну), численность населения посёлка/города, численность населения подведомственной территории (где она есть).

В реестре эксплуатантов ФАВТ в настоящее время присутствует: Ан-24/26-100 - 69, DHC-6 - 13, DHC-8-200/300 - 9, L-410 - 37, Ан-28 - 5. Итого: 133 "вездехода".
"Паркетники": DHC-8-400 - 5, ATR-42 - 17. Всего 22 борта.

Для сравнения сеть портов с ИВПП Красноярского края, не считая больших (Красноярск, Норильск, Абакан):
Это - Хатанга, Игарка, Туруханск, Светлогорск, Енисейск, Богучаны, Кодинск, Байкит, Ачинск, Диксон, Тура, Подкаменная Тунгуска, Шушенское

С немалой частью портов с ГВПП строительство ИВПП или не имеет смысла, или неоправданно ввиду сложности доставки стройматериалов. Причем, в крае было немало малых аэропортов с бетонными полосами 1000-1400 метров (в период массового строительства 70-80-х делали стандартные 1300).
Когда составлял список, то обнаружил только один такой - в Богучанах. Остальные не используются. С некоторых и плиты уже растащили. :(
Так что не только в наличии/отсутствии подходящего самолёта дело. Кризис глубже.

Теперь Аляска:
У них получилось так: подавляющее количество аэропортов привязаны к посёлкам до 3 тыс. человек. Туда летают в основном одномоторные Cessna Caravan и лёгкие низкопланы King Air. Т.е. значительно меньше Ан-24. Полосы гравийные, в хорошем состоянии, без колей и луж. Под остановку и пуск моторов есть маленькие бетонные квадратики. Кроме этих, есть порядка двух десятков аэропортов с бетонными полосами, куда летают самолёты побольше, пассажиров на 50.

Есть подозрение, что им география помогает. Все большие поселения недалеко от берега. Видимо, завезли гравий и цемент морем. А всякие шутеры и оленеводы обходятся гравийными полосами. Плюс климат морской - это значит менее суровый, без вечной мерзлоты.
А уровень личных доходов жителей позволяет использовать малую авиацию, чья стоимость из расчета на кресло завсегда выше.

Почему в РФ мелкие поселки генерируют достаточный для эксплуатации более крупных бортов траффик - большинство поселений там так или иначе привязано к местам добычи золота (помните Ан-12, который рассыпал золотые бруски на бетонку?), а золотодобытчики зарабатывают хорошо. Ну, и другие полезные ископаемые. Нерюнгри - это уголь, Мирный - алмазы + газоконденсат, там уже города, и, соответственно, ИВПП.

Там, где "золота" (в широком смысле слова) нет- там и перевозки никакие.
Например, у Хандыги (6,2 тыс. населения, 450 км до Якутска по земле) регулярного воздушного сообщения со столицей республики нет. Объём перевозок за 2017-й год (это то, что под рукой, новое искать лень) - 1900 человек. То есть даже на один рейс Ан-24 в неделю не набралось. Только чартеры. В предыдущие годы - и того меньше.
То есть подтверждается сказанное выше: есть золото - летаешь, нет золота - лапу сосёшь.
И не только летаешь: раньше от Хандыги до Якутска ходили суда на подводных крыльях, но этого сейчас тоже нет. Пишут, что добраться до столицы можно только частным извозом.

Плюс фактор - у нас в те перечисленные аэропорты дотируются краем все рейсы (не чартеры). Иначе...

Вот например Светлогорск. Летал Ютейр на Ан-24 раз в неделю. Как повадились туристы, так мест стало даже не хватать. Аж до скандалов и петиций дошло - пришлось лимитировать места для неместных (уже описывал в другой теме). Резонно возник вопрос организовать ещё один рейс. Нет проблем, ответили сверху, но уже без дотаций. Вопрос сразу же отпал. Но Ютейр в этом году отказалась летать - мол убыточно даже с дотациями. Сейчас летает КрасАвиа на Ан-26Б-100. Им гораздо труднее отказать краевым властям.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Ну и власти осознали что реально задница, согласились дотировать "полтора" рейса (второй летает раз в две недели). Самолёт стал зарабатывать чуть больше.
Сейчас компания бравурно вещает, что к 2024 часть убитых Ан-26 заменит на 3 Ил-114, но пока у производителя написано только о предварительном соглашении, а не контракте.

Словом, ориентироваться в лоб на число аэропортов и формат используемой авиации аляски или канады - не имеет смысла. Как минимум, до тех пор, пока обычный житель северов не сможет купить на свои деньги мелкий самолет :) А значит, имеет смысл ориентироваться на "вездеходные" борта вместимостью порядка 30-50 человек. Возможно, и слепить некую грузопассажирскую версию на базе Ил-112.
P.S. Слепить можно что угодно, будет ли оно работать. Не объяснимо но факт, стоянка ми8 в Аэропортах Северах дороже чем в а/п Якутск. Вот теперь и думай почему коллектив а/п Оленька, Нюрбы пишут коллективные письма в вышестоящие инстанции, вот и подумайте почему перевозчик делает билет дороже чем в Аляске. Все вопросы к Аэропортам Севера.... дирекция которых в прямом смысле получает деньги за «воздух», но новые ВС нужно создавать это факт, видимо просто советские разработки в авиаконструирование закончились окончательно.
источник
2020 October 28
Скромный Работник Гражданской Авиации.
На Ми-4 есть желающие?
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Утро над мысом Лидовка. Идём вдоль берега на Нижнеянск.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
В морозной дымке проходим посёлок Чёрная Река, теперь можно и на Нижнеянск посуху дойти.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
... много лет назад, при подлёте к ещё одной воздушной (а ещё морской и речной) гавани Приграничья Севера на низовьях Яны, любые путники на воздушных кораблях и судах получали свиток с погодой от местных колдунов, а здешний Властелин Кольца завёл бы на посадку. К сожалению, тот дивный волшебный мир канул в лету и мы вынуждены подбирать площадку для посадки, определяя направление и скорость ветра по маленькому, полосатому конусу ветроуказателя.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Речникам здесь не место.
...в этом году мы выполнили завершающий/заключительный/конечный/крайний/последний рейс по перевозке речников в Тикси, а оттуда в Якутск они уже полетят самолётом. Вот и всё.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Ночные они на аэродроме для @aviadispet4er. Много огней на аэродроме освещают людей и машины: от тусклых налобных фонариков на головах до мощных плафонов столбов освещения стоянок на перроне, отражающихся на лентах, покрытых специальным составом на сигнальных жилетках. Вовсю кипит работа у авиатехников, заправщиков, САБовцев, СОПовцев, диспетчеров, пилотов. Куча документов и расчётов. Множество команд, приказов, распоряжений, указаний, замечаний, наставлений. И так каждый вылет.
З.Ы.: фото любезно предоставлено моим коллегой  @seeledesnordens  у которого на канале всегда есть что обсудить понемногу в мире авиации
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Крепость твоего утреннего кофе:
Анонимный опрос
13%
Зулейха открывает глаза
14%
Атлант расправил плечи
11%
Герой нашего времени
22%
О дивный новый мир
39%
Трудно быть богом
Проголосовало: 649
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...вдогонку к предыдущему посту вспомнилось вот: иногда, при подготовке к полёту или послеполётному обслуживанию машины, внутри салона звучит мелодия из переносной колонки.
Ну, что - сыграем в угадай мелодию?)
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
​​В начале работы " СП-4" (1955 г) при поиске места для очередной посадки " прыгающей" группы, экипажем Масленникова В. И. была случайно обнаружена дрейфующая льдина, на которой раньше находился аэродром станции " СП-2". На ней сохранилась побелевшая от времени палатка и неподалёку остов разбившегося в 1950-м г. самолёта. Станция находилась примерно в тех же координатах, что и 4 года назад. За 3 года, она сделала полный круг и почти вернулась на прежнее место. Так открыли новое течение в Ледовитом океане.

Вскоре, к этой станции полетел вертолёт Ми-4 и опять случайно, обнаружили ещё один самолёт (США). Людей в нем не оказалось, белых медведей тоже)). Пилотская кабина была без повреждений, запускай и лети. Найдено много карт и документов, а ещё черновик радиограммы: ➡️ " Дорогая Элен, потерпели аварию при взлёте. Мёрзнем в самолёте 2 неделю. Под нами 5 км вод Ледовитого океана. Вокруг всторошенные льды и бродят белые медведи. До берега Аляски более 1000 км. Никто нам здесь не поможет. Кончатся продукты, тогда всё... Твой Чарли".

Самолёт оказался летающей лабораторией Си-47, участвовавшей весной 1952 в экспедиции Ski Jump. Видимо, американцы тоже хотели осмотреть нашу станцию. Осмотр повреждений " Дугласа" показал, что при взлёте он наткнулся на бугор, зацепился за него винтом и сломал левую стойку шасси. Если заменить левый двигатель и стойку шасси, то можно лететь. В Полярной авиации эксплуатировали Си-47 и запчасти имелись.

За неделю самолёт вытащили из сугроба, демонтировали оба мотора, сняли стойку, а крыло установили на бочки. К этому времени прилетел Си-47, который готовился под списание. Силами экипажей Котова и Лебедева его починили и перегнали в Москву. Оборудование с него демонтировали, а ВС вошло в состав Полярной авиации. Про служил он не долго: при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, под управлением Котова и Полякова, вновь зацепил гряду торосов и рухнул на фюзеляж, рядом с " СП-4". Восстанавливать не стали, но приспособили под баню.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
В общем, "Вархед" перезапускается под другой вывеской. Это мы же. Присоединяйтесь к нашей шайке.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Мы, команда, работавшая над военно-историческим порталом WARHEAD.SUWARHEAD.SU, объявляем о запуске нового проекта. Те же авторы и редакторы вновь трудятся для вас, только теперь мы — «Бойцовые коты», WARCATS.RUWARCATS.RU. Местами проект станет более серьёзным, местами — более приближенным к актуальной повестке, но главное останется прежним: любовь к военной истории, интересные факты и биографии, лёгкая подача, понятная каждому.  

Читайте нас на сайте https://warcats.ru, подписывайтесь в соцсетях, рассказывайте друзьям!

И нам нужна ваша помощь. Боевым репостом, патронами и лучами вашей поддержки!
Подробности – по ссылке
https://warcats.ru/2020/10/28/bojtsovyj-kot-nigde-ne-propadyot
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Рекомендую к прочтению всем интересующимся вертолётной отраслью.

#helibook #helilibrary
источник